+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Отказ в гарантийном ремонте фотоаппарата

    Здравствуйте, в июне 2013г купил фотоаппарат, который производителем предназначен для подводных съёмок, чем я и занимался на отдыхе, но фотоаппарат очень быстро сломался.
    Сдал по гарантии и вот оттуда позвонили и сказали, что в фотоаппарат попала вода и поэтому он сломался, винят в этом меня - "не правильное использование".
    Вот собираюсь к ним ехать, подскажите, как лучше себя вести, что бы выбить гарантийный ремонт?

    Фотоаппарат оказался ввезён в Россию по серой схеме, поэтому гарантийный ремонт только от магазина (они и упрекают меня в не правильном использовании),
    а сервисные центры производителя вообще отказывают в гар. ремонте (пробивали по серийному номеру и отказали).

    За ранее благодарен ответам.
    Последний раз редактировалось Сергей Петрович 1972; 25.11.2013 в 11:36.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Сергей Петрович 1972 Посмотреть сообщение
    купил фотоаппарат, который производителем предназначен для подводных съёмок
    ну это еще не значит, что в него не может попасть вода.
    винят в этом меня - "не правильное использование"
    ну так ведь кто им пользовался? они или вы?
    да и "попала вода", это общее определение. вода бывает в 3х состояних: жидкой, твердой и парообразной. попасть мог и конденсат после использования под водой.
    считаете, что ваше право нарушено? можете обратиться в суд. там проведут экспертизу и по ее результатам примут решение. либо удовлетворят ваши требования, либо выставят счет на приличную сумму.

  3. #3
    Смотрите автор. Это очень распространенная практика. Соблюдались ли Вами условия прописанные в инструкции к товару? Все ли заглушки были в надлежащем состоянии и препятствовали ли проникновению воды, соблюдалась ли глубина и что там в инструкции есть про соленую воду, в каком климате в целом использовалась камера? Не забываем, что на суше мы будем думать, что нам ничего не угрожает но влажный климат также может убить электронику. По сути Проверка товара, если дойдет до суда будет простой: будет проведена герметизация изделия и опущена в воду. Если после эксперимента и разборки изделия влага будет отсутствовать, то значит вина будет пользователя.

    они и упрекают меня в не правильном использовании
    Упрекать мало. В силу п.6 ст. 18 ЗоЗПП, если на товар установлен гар. срок, то этот упрек должен быть в виде доказательства вашей вины.
    Последний раз редактировалось olegusss; 25.11.2013 в 17:37.

  4. #4
    Спасибо за ответы,
    фотик весь герметичный, кроме крышки для аккума, недозакрыть её в общем не возможно, эксплуатировал по инструкции, но не в этом суть,
    я думал может быть есть какой нибудь образец претензии, которым бы я воспользовался и выбил бы гарантийный ремонт. Может есть образец претензии для моего случая, где расписаны страшилки с обращением в разные надзоры по проверке магазина и т.д., может подействует на них.
    А через суд, не знаю хватит ли времени заняться.... фотик то не дорогой (мыльница)

  5. #5
    Цитата Сообщение от Сергей Петрович 1972 Посмотреть сообщение
    я думал может быть есть какой нибудь образец претензии, которым бы я воспользовался и выбил бы гарантийный ремонт
    гарантийный ремонт выбивает не претензия, а право. есть право - будет ремонт. нет права - никакие претензии не помогут.
    где расписаны страшилки
    а страшилки можете детям на хелловин рассказывать. умные продавцы на них не ведутся, а только от смеха со стульев сползают.
    еще раз: хотите чего-то добиться, так докажите, что у вас есть на это право.

  6. #6
    Но сначала истребуйте док-ва от продавца. Как о том говорит ст. 18 ЗоЗПП:
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 25.11.2013 в 21:36.

  7. #7
    в общем теорию я почитал прежде чем сюда написАть, думал подскажут какую то практику, типа план действия с инструкцией и образцом претензий или чего там надо написать другое, но видать не судьба, попробую на другом форуме, ну или продолжу рыть, хотя уже много времени потратил на это...

  8. #8
    Образцы претензий в разделе самозащита.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Сергей Петрович 1972 Посмотреть сообщение
    думал подскажут какую то практику, типа план действия с инструкцией
    Практика здесь будет скорее всего только судебная. Досудебный регламент уже на мой взгляд исчерпан.

    Практика есть. Почитайте http://www.gcourts.ru/case/4035962

  10. #10
    Цитата Сообщение от olegusss Посмотреть сообщение
    Практика здесь будет скорее всего только судебная. Досудебный регламент уже на мой взгляд исчерпан.

    Практика есть. Почитайте http://www.gcourts.ru/case/4035962
    Спасибо, почитал,
    вот теперь сижу и думаю, стоит ли этот копеечный фотоаппарат таких усилий с моей стороны.....


    может ещё подскажете такой момент,
    вроде бы продажа "серой"(не растаможенной) техники запрещена в России, а если припугнуть продавца жалобой в надзорные органы???
    были ли такие прецеденты? может кто то уже действовал по этому пути?

  11. #11
    Продажа серой техники не запрещена, если конечно соблюдены условия по Закону. Закон не делит товары на серые и белые. Закон лишь устанавливает обязательные требования, которые соблюдаются при продаже товаров.

  12. #12
    Сегодня забрал фотик у продавца своего, он всё у них лежал после экспертизы и отказа,
    дали мне бумагу официальную с отказом в гарантийном ремонте с печатью, ещё дали экспертное заключение о экспертизе, оказывается его проводил официальный сервис Никон, у них там договор какой то есть между собой по обслуживанию.
    Но в результате я приехал домой, включил фотик, а он работает! Целый час его мучал в разных режимах, но он работает. Вот такие дела.
    Похоже они там плату почистили от морской соли и всё заработало, а в акте экспертизы предлагали ремонт за 7.000руб.

    Вот не знаю что теперь делать, фотик работает, но для подводных съёмок вряд ли его можно использовать

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Если вода в бокс не попадает, то почему нельзя использовать? вполне можно. У Вас влага попала в аппарат, скорее всего, не под водой.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения