-
Перенапряжение
Здравствуйте. Я живу в деревне в Ярославской области. У нас постоянно происходят перенапряжения 120-170. Постоянно моргает свет, сгорает техника. Вызывали на замер электриков не дали никакой бумаги. Кому жаловаться, как написать жалобу ? Какие нужно бумаги
-
Senior Member
обращайтесь в вашу энергосбытовую компанию, письменно. не реагируют, обращайтесь в суд.
Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто. (Ключевский)
-
А как написать письменно?Что написать? Подскажите? Может есть похожий пример?
-
Moderator
Ответьте на пару вопросов:
1 - у Вас заключён договор энергоснабжения со сбытовой компанией ?
2 - у Вас заключён договор технологического присоединения к электросетям с сетевой организацией ?
Для подготовки ответа используйте информацию размещённую на сайтах:
www.yrsk.ru
Гарантирующий поставщик
Ярославская сбытовая компания является гарантирующим поставщиком в административных границах Ярославской области согласно приказа № 105 от 23.10.2006 Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
http://www.mrsk-1.ru/ru/
О Компании
ОАО «МРСК Центра» — сетевая компания, обеспечивающая электроэнергией предприятия и население 11 областей Центральной части России. МРСК Центра снабжает электроэнергией крупные промышленные компании, предприятия транспорта и сельского хозяйства. Помимо передачи электроэнергии, Компания также осуществляет технологическое присоединение новых клиентов к электрическим сетям.
ОАО «МРСК Центра» было создано в 2004 г. в рамках реформирования российской электроэнергетики и разделения энергокомпаний по видам деятельности, их последующей межрегиональной интеграции.
Структура Компании
Компания осуществляет свою деятельность на территории площадью 457,7 тыс. кв км. Передачу и распределение электроэнергии, а также подключение клиентов к электрическим сетям напряжением от 0,4 до 110 кВ обеспечивают 11 филиалов Компании:
Белгородэнерго,
Брянскэнерго,
Воронежэнерго,
Костромаэнерго,
Курскэнерго,
Липецкэнерго,
Орелэнерго,
Смоленскэнерго,
Тамбовэнерго,
Тверьэнерго,
Ярэнерго, а также дочернее Общество — ОАО «Яргорэлектросеть».
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Все договоры есть. В суть в том что я не знаю как написать жалобу на них, и что писать грамотно. Так как они бездействуют
-
Moderator
Хм, в договорах ДОЛЖНА быть фраза:
"Исполнитель (поставщик) обеспечивает потребителя электроэнергией качество которой соответствует с государственным стандартам"
Например:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ Р 54149—2010
НОРМЫ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
http://www.energometrika.ru/product_...54149-2010.pdf
Соответственно, пишите претензию в адрес обеих организаций (пусто они между собой разбираются кто виноват)
мол я являюсь абонентом по договорам по которым Вы обязаны обеспечивать меня электроэнергией в соответствии со государственным стандартом.
Вы нарушаете условия договора что проявляется в следующем:
У нас постоянно происходят перенапряжения 120-170. Постоянно моргает свет, сгорает техника
ТРЕБУЮ: обеспечить энергоснабжение в соответствии с Договорами и ГОСТом.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Moderator
Сообщение от QQWWEE
Здравствуйте. Я живу в деревне в Ярославской области. У нас постоянно происходят перенапряжения 120-170. Постоянно моргает свет, сгорает техника. Вызывали на замер электриков не дали никакой бумаги. Кому жаловаться, как написать жалобу ? Какие нужно бумаги
Отношения в области предоставления коммунальных услуг, к которым относится и электроснабжение, регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г., в ред. ППРФ от: 4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г.)
http://base.garant.ru/12186043/
В соответствии с подпунктом 2 названных Правил
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)
В соответствии с пунктом 3 Правил № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам (подпункт "д").
В соответствии с пунктом 10 названного Приложения условием качества электроснабжения является постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92).
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ 13109-97 (http://www.docload.ru/Basesdoc/6/6806/index.htm) нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения Uy на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10 % от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128(номинальное напряжение).
Следовательно допустимое, с позиции пункта 10 приложения № 1 Правил № 354, снижение напряжения составляет 11 Вольт.
Таким образом, в случае снижения напряжения в сети до 209 Вольт качество электроснабжения считается ненадлежащим.
Установление факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества осуществляется в порядке, оговоренном разделом 10 Правил № 354.
При подозрении на наличие заниженного либо завышенного напряжения порядок действий следующий:
- обращение, в тои числе и по телефону, в аварийно-диспетчерскую службу;
- направление жалобы на предоставление некачественной услуги, поскольку речь идет о электроснабжении жилого дома, в электросети с требованием актирования факта некачественной услуги в порядке, установленном пунктом 109 Правил № 354;
- в случае игнорирования жалоб - оформление акта самостоятельно в порядке, установленном пунктом 110.1;
- в случае, если качество электроснабжения не будет восстановлено в течение 10 дней с момента получения адресатом жалобы, в адрес Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), в адрес Госэнергонадзора направляются жалобы на бездействие электросетевой организации и требованием направления специалистов названных надзорных органов для фиксации факта предоставления некачественной услуги.
Жалобы оформляются в произвольной форме со ссылками на приведенные выше положения нормативных правовых актов.
В случае же причинения вреда имуществу, связанному с предоставлением некачественной коммунальной услуги электроснабжение потребитель вправе воспользоваться как положениями пункта 10 приложения № 1 Правил № 354 в части уменьшения платы, так и положениями раздела 16 названных Правил.
В заключение отмечу, что в ситуациях, подобных Вашей, необходимо иметь ввиду, что для реализации права на получение качественной услуги электроснабжения требуется много усилий и предельной настойчивости.
Последний раз редактировалось Александр Георгиевич; 30.11.2013 в 11:00.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|