+ Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1

    Отказ от центрального теплоснабжения.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Могу ли я отказаться от центрального теплоснабжения в многоквартирном доме. И если можно, то как правильно это сделать.

  2. #2
    Отказаться от централизованного теплоснабжения Вы не вправе во всяком случае, поскольку отказ подразумевает отсутствие отопления в отдельно взятом помещении многоквартирного дома, что нарушает права собственников смежных помещений.
    При этом даже в случае, если названный отказ сопряжен с переходом на индивидуальное отопление, то, в соответствии с частью 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении"
    Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
    В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307
    http://base.garant.ru/70163974/
    В перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
    наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
    наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
    температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
    давление теплоносителя - до 1 МПа.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  3. #3
    Исходя из выше указанных требования запрещается применение газовых не автоматизированных котлов.
    Таким образом применение электрических нагревателей не запрещается?!

  4. #4
    Не запрещается. Но вряд ли возможно с точки зрения существующей расчетной мощности внуртидомовой электросети.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  5. #5
    Отсюда возможно следующее:
    Если дом газифицирован, и в каждой квартире отдельный ввод по теплу, отказаться элементарно, поставив автоматизированный газовый котел (проект...), замкнув его на свой внутренний контур...с отключением от центральной сети ТВС.
    Если НЕ газифицирован, при установке электрических нагревателей, котлов, то проверка на допустимые нагрузки существующей сети, если не проходит, то возникает множество проблем, реконструкция сети эл.снабжения вплоть до ТП 36\6\0,4 кВ...и внутренней сети.
    Если не газифицирован, то возможна установка газового котла с подключением от баллонов, устанавливаются в жел. ящике снаружи дома, при этом нужен проект.
    Самый сложный вариант для реализации индивидуального отопления , это не газифицированные дома, со сплошными стояками ТВС например с 1 по пятый этаж...
    Моё мнение мы к этому придем однозначно (к индивидуальному отоплению), так как тариф на центральное отопление будет расти и очень сильно, учитывая изношенность сетей, воровство на ремонтах и т.д..

  6. #6
    Дом газифицирован. Я, собирался установить автономное отопление у себя в квартире в многоквартирном доме. Согласовал проект со всеми службами (Управляющей компанией "Гарант", Облгаз и Тэц), после чего сдал проект 25.09.2013 года в администрацию муниципального образования городской округ "Охинский" 25.10.2013 г администрация отказывает в согласовании переустройства жилого помещения по основанию, предусмотренному п.3 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно по причине несоответствии проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства. Ссылаясь на соответствии с ч.15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010г № 190-ФЗ "О теплоснабжении" что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
    Так же ссылаются на постановление от 26.09.2013г администрации муниципального образования городской округ "Охинский" утверждена Схема теплоснабжения городского округа "Охинский"на период 2013-2028 годов, согласно которой мероприятия по перевод потребителей, проживающих в многоквартирных домах, на индивидуальное теплоснабжение не предусматриваются по причинам: необходимости установки дополнительного газового оборудования в квартирах, вследствие чего возрастают взрыво-и пожароопасность, ухудшается экологическая обстановка; необходимости реконструкции дома в части систем отопления, вентиляции и дымоходов, проблемы балансовой принадлежности установленного оборудования и его технического обслуживания и пр.(п.2.1 ч. 2 общих положений. 18 ноября написал претензию в администрацию ссылаясь на пункт 44 Правил подключения к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307). Теперь вот ждём ответа.

  7. #7

    Переделка отопления

    Вот сразу вопросы:
    Проект выполнен и прошёл согласование в инстанциях ресурсоснабжающих орг.-ций.
    А государственную экспертизу проект прошёл? Не знаю где в вашем случае находится госглавэкспертиза, у нас находится ближайшая в г. Ханты-Мансийск.
    Если у Вас дом газифицирован, то и домыходы наверное соответствующие должны быть, т.е. необходимо заключение экспертизы на соответствие дымоходов в вашем, доме?
    А если трубу котла вывести через окно на улицу например? ....
    Пока из ответа муниципалитета не вижу проблемы.
    А кроме того уже просматривается заинтересованность муниципалитета в данной схеме ТВС..?.

  8. #8
    По проекту коаксальная труба и проект согласован со всеми организациями, только вот мэрия добро не даёт.

  9. #9
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Ташин Роман Александровч Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Могу ли я отказаться от центрального теплоснабжения в многоквартирном доме. И если можно, то как правильно это сделать.
    Это выгодно, но практически невозможно реализовать - в Украине такой переход принял массовый характер, поэтому КМУ и ВРУ были вынуждены запретить переход от центрального теплоснабжения в многоквартирном доме.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 03.12.2013 в 01:48.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  10. #10
    Вот сегодня опять с мэрии получил ответ, отказали ссылаются опять на ч.15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010г № 190-ФЗ "О теплоснабжении" что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
    И опять ссылаются на постановление от 26.09.2013г администрации муниципального образования городской округ "Охинский" утверждена Схема теплоснабжения городского округа "Охинский"на период 2013-2028 годов, согласно которой мероприятия по перевод потребителей, проживающих в многоквартирных домах, на индивидуальное теплоснабжение не предусматриваются по причинам: необходимости установки дополнительного газового оборудования в квартирах, вследствие чего возрастают взрыво-и пожароопасность, ухудшается экологическая обстановка; необходимости реконструкции дома в части систем отопления, вентиляции и дымоходов, проблемы балансовой принадлежности установленного оборудования и его технического обслуживания и пр.(п.2.1 ч. 2 общих положений. 18 ноября написал претензию в администрацию ссылаясь на пункт 44 Правил подключения к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307). Так что можно сделать, судиться с ними?

  11. #11
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Ташин Роман Александровч Посмотреть сообщение
    Так что можно сделать, судиться с ними?
    Бесполезно, результат будет таким же как в Украине.
    Другое дело - поднять вопрос об неэффективности и неэкономичности центрального теплоснабжения в Вашем многоквартирном доме.
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  12. #12
    Необходимо смотреть сам текст постановления администрации Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа "Охинский"на период 2013-2028 годов.
    Возможно он не совпадает, по своему смысловому содержанию, с тем, что написано в ответе администрации, за что можно "зацепиться" в случае обращения в суд с иском.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  13. #13
    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 03.10.203 № 765

    г. Оха

    О присвоении статуса Единой
    теплоснабжающей организации
    на территории городского округа «Охинский»

    В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 12 Устава муниципального образования городской округ «Охинский», постановлением администрации муниципального образования городской округ «Охинский» от 26.09.2013 № 749 «Об утверждении Схемы теплоснабжения городского округа «Охинский» на период 2013 – 2028 годов», на основании поданных заявок от организаций,

    ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.Присвоить статус единой теплоснабжающей организации в своих зонах деятельности:
    № зоны деятельности Зоны деятельности Теплоснабжающие (теплосетевые) организации в зоне деятельности Энергоисточники в зоне деятельности
    1 г. Оха ОАО «Охинская ТЭЦ» Охинская ТЭЦ
    2 г. Оха ООО «Городские сети теплоснабжения» Котельная № 12
    Котельная № 24
    3 с. Восточное
    с. Москальво
    с. Тунгор
    с. Некрасовка МУП «ЖКХ» Котельная № 15
    Котельная № 16
    МК КЕДР – 4
    МК КЕДР – 5
    Котельная № 22

    2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сахалинский нефтяник»
    3. Разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Охинский» www.adm-okha.ru настоящее постановление с приложением.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


    Глава муниципального образования А. М. Шкрабалюк
    городской округ «Охинский»

  14. #14
    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 26.09.2013 № 749

    г. Оха

    Об утверждении Схемы теплоснабжения городского округа «Охинский» на период 2013 - 2028 годов

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 12 Устава муниципального образования городской округ «Охинский», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», на основании результатов публичных слушаний по проекту Схемы теплоснабжения городского округа «Охинский» на период до 2028 года, состоявшихся 26.09.2013,

    ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.Утвердить Схему теплоснабжения городского округа «Охинский» на период до 2028 года.
    2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Сахалинский нефтяник»
    3. Разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Охинский» www.adm-okha.ru настоящее постановление с приложением.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


    Глава муниципального образования А. М. Шкрабалюк
    городской округ «Охинский»

  15. #15
    Ну и где здесь то, на что ссылается администрация, отказывая Вам в согласовании переустройства системы теплоснабжения???
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  16. #16
    Александр Георгиевич, расскажите подробнее как ответить на отказ администрации.

  17. #17
    Предварительно два вопроса:
    1. Кто подписал отказ в согласовании (должность, полное наименование)?
    2. Согласовывался ли проект с пожарным надзором?

    Заявление же оформляется на имя руководителя администрации городского округа.

    Текст заявления.
    Я, такой-то, являюсь собственником жилого помещения (квартиры) №__, расположенной по адресу ____.
    С целью согласования проектной документации оборудования принадлежащего мне на праве собственности жилого помещения газовым котлом (данные котла) такого-то числа, месяца, года в адрес администрации городского округа было направлены согласованные со всеми службами (Управляющей компанией "Гарант", Облгаз и Тэц) документы.
    Администрацией, в лице ____ (должность), своим письмом №___ от ____ г. в согласовании проекта на установку газового котла отказано.

    Отказ обосновывается положениями частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в соответствии с которой запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
    Между тем, многоквартирный дом, расположенный по адресу ______ , также как и принадлежащая мне квартира, газифицированы, что подтверждается технической документацией на многоквартирный дом. Таким образом, является допустимым использование газового оборудования, к которым отнесены двуконтурные (???) газовые котлы постольку, поскольку поставляемый для нужд населения природный газ может использоваться и для нужду отопления.
    При этом, в соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
    наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
    наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
    температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
    давление теплоносителя - до 1 МПа.
    Подлежащее, согласно проекту, газовое оборудование по своим техническим характеристикам не подпадает под действие названной правовой нормы.

    В связи с названным, отказ от согласования проекта на установку котла (указать тип) по части 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" является неосновательным.

    Отказ администрации в согласовании проекта на установку газового оборудования обосновывается постановлением Главы муниципального образования городской округ «Охинский» от 26.09.2013 № 749 "Об утверждении Схемы теплоснабжения городского округа «Охинский» на период 2013 - 2028 годов", согласно которым, ЯКОБЫ, мероприятия по перевод потребителей, проживающих в многоквартирных домах, на индивидуальное теплоснабжение не предусматриваются по причинам: необходимости установки дополнительного газового оборудования в квартирах, вследствие чего возрастают взрыво-и пожароопасность, ухудшается экологическая обстановка; необходимости реконструкции дома в части систем отопления, вентиляции и дымоходов, проблемы балансовой принадлежности установленного оборудования и его технического обслуживания и пр.(п. 2.1 ч. 2 общих положений).
    Однако в названном постановлении ничего подобного не содержится. Кроме того сама Схема надлежащим порядком не опубликована. Следовательно является не действующей в силу статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Таким образом ссылки на постановление Главы муниципального образования городской округ «Охинский» от 26.09.2013 № 749 основанными на законодательстве признаны быть не могут.

    Исходя из изложенного и на основании статьи 26 ЖК РФ
    ПРОШУ:
    обязать должностное лицо администрации провети согласование проекта _____ (наименование проекта) для целей переустройства внутриквартирной системы отопления.

    Вот, где-то так.

    P.S. С заявлением и документами желательно побывать на приеме у Мэра лично, поскольку в ином случае есть основания полагать, что Вам в очередной раз откажут в согласовании, но уже на основании того, что ответ на заявление Вам уже направлялся.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  18. #18
    Спасибо Александр Георгиевич. Попробую написать. А отказ подписан главой администрации.

  19. #19
    Александр Георгиевич, здравствуйте. Прочтите пожалуйста это решение суда. Юристы уверяют меня, что установка автономного отопления через суд будет однозначно проиграна.(Это решение суда соседнего города)
    Подскажите, пожалуйста, возможно решить как- нибудь эту проблему.


    Дело № 2-120/2012

    РЕШЕНИЕ
    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    03 октября 2012 года пгт.Ноглики Сахалинской области

    Ногликский районный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи
    с секретарём

    с участием истицы Сидорович А.А., представителя истицы – адвоката Кочманюка В.В., действующего на основании ордера № 74 от 12.05.2012г., представителя ответчика – мэра муниципального образования «Городской округ Ногликский» - Кривенко Р.А., действующего на основании доверенности № 2 от 10.01.2012г., представителя ответчика – администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» - Сосновской Н.Ч., действующей на основании доверенности № 13 от 17.01.2012г.,

    рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорович Аллы Александровны, Сидоровича Александра Михайловича к администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский», мэру муниципального образования «Городской округ Ногликский» о признании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, возложении обязанности вынести решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в виде установки индивидуального (автономного) отопления в квартире, компенсации морального вреда,

    УСТАНОВИЛ:

    23 марта 2012 года Сидорович А.А. и Сидорович А.М. обратились в Ногликский районный суд Сахалинской области с иском к администрации муниципального образования Городской округ Ногликский», Мэру муниципального образования «Городской округ Ногликский», в котором указали, что 29 декабря 2010 года они обратились в администрацию МО «Городской округ Ногликский» с заявлением о выдаче постановления о переустройстве отопительной системы в виде установки автономного отопления в квартире 13 дома № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области. 21 марта 2011 года письмом за номером 753/10з им было отказано в установке автономной системы отопления в соответствии с пунктом 15 статьи 14 Федерального закона 190-ФЗ «О теплоснабжении»», который запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с 01 января 2011 года. В апреле 2011 года они обратились в Ногликский районный суд Сахалинской области с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления. 27 апреля 2011 года решением Ногликского районного суда Сахалинской области действия администрации МО «Городской округ Ногликский», выразившиеся в отказе согласовать переустройство принадлежащего им жилого помещения, признаны незаконными, и на администрацию МО «Городской округ Ногликский» возложена обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу выдать им документ установленной формы, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда вынесенное Ногликским районным судом решение в части возложения на администрацию МО «Городской округ Ногликский» обязанности в течение 10 дней выдать документ установленной формы, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения, изменено, и на администрацию МО «Городской округ Ногликский» возложена обязанность рассмотреть поданные ими документы о переустройстве жилого помещения в течение пяти дней со дня предоставления этих документов. В остальной части решение оставлено без изменения. В августе 2011 года они вновь обратились в администрацию МО «Городской округ Ногликский» с заявлением о выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения в связи с установкой в нём индивидуальной системы отопления, на которое они получили отказ в связи с тем, что представленная ими документация не соответствует требованиям законодательства, а именно, пункту 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    Полагая, что их заявление о выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения в связи с установкой в нём индивидуальной системы отопления было подано с соблюдением требований статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, истцы просят суд признать решение администрации МО «Городской округ Ногликский» от 30 сентября 2011 года об отказе в согласовании такого переустройства незаконным и обязать ответчиков вынести решение о согласовании переустройства жилого помещения в виде установки индивидуального отопления в жилом помещении по адресу: Сахалинская область, пгт.Ноглики, ул.Гагарина, дом 4, кв.13.
    Впоследствии истцы дополнили свои исковые требования требованием о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в сумме по 2 500 рублей в пользу каждого из них.
    Истец Сидорович А.М. и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истцов, Сидорович С.А., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде указанные лица извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
    Представители привлечённых к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Ноглики» и муниципального унитарного предприятия «Теплоэлектросеть», не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещёны, представили заявление с просьбой рассматривать дело в их отсутствие, в связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц в порядке части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
    В судебном заседании истец Сидорович А.А. и её представитель адвокат Кочманюк В.В. исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивали на том, что представленный истцами проект установки автономного отопления в квартире № 13 дома № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области соответствует требованиям законодательства, а само по себе отключение принадлежащей истцам квартиры от центральной системы теплоснабжения с установкой индивидуальной системы отопления, не может привести к нарушению прав и законных интересов других жильцов многоквартирного дома, а также не создаёт угрозу их жизни и здоровью. Кроме того, указали, что истцы в поданном ими в администрацию МО «Городской округ Ногликский» заявлении просили лишь разрешить установку автономного теплоснабжения согласно прилагаемому к этому заявлению проекту переустройства, просьбы разрешить им отключиться от центрального отопления в этом заявлении не содержалось. Несмотря на это, ответчики отказали истцам в согласовании переустройства системы отопления в принадлежащей им квартире в связи с несоответствием проекта требованиям пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    В судебном заседании представители ответчиков Кривенко Р.А. и Сосновская Н.Ч. возражали против удовлетворения исковых требований Сидорович А.А. и Сидоровича А.М. В обоснование своей позиции сослались на пункт 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которая запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Кроме того, указали, что представленный истцами проект, в котором отсутствует раздел об отключении квартиры от центральной системы отопления, не соответствует требованиям Жилищного и Градостроительного кодексов. Также указали, что отключение принадлежащего истцам жилого помещения от центральной системы отопления, является, по своей сути, реконструкцией, а, значит, на её проведение необходимо согласие всех собственников жилых помещений многоквартирного дома № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области. Планируемое истцами переустройство жилого помещения отрицательно повлияет на дальнейшую эксплуатацию дома в целом и создаст угрозу для жизни и здоровья других жильцов этого дома. В этой связи, полагали, что принятое органом местного самоуправления решение об отказе супругам Сидорович в согласовании переустройства жилого помещения в связи с установкой в нём индивидуальной системы отопления является законным и просили отказать истцам в удовлетворении иска.

  20. #20
    От МУП «Теплоэлектросеть» поступил отзыв на исковое заявление Сидорович А.А. и Сидоровича А.М., в котором указано, что отключение принадлежащей истцам квартиры по адресу: пгт.Ноглики Сахалинской области, ул.Гагарина, дом 4, кв.13, от системы центрального теплоснабжения является реконструкцией объекта капитального строительства, поскольку в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, то есть обогревающий элемент (батарея) является обязательным звеном в тепловом контуре здания и относится к общему имуществу. В этой связи, поскольку в представленном истцами проекте автономного теплоснабжения предусмотрено отключение от центральной системы теплоснабжения, то этот проект истцам необходимо было согласовать с МУП «Теплоэлектросеть», выполнить технические расчёты по реконструкции системы теплопотребления и внести необходимые корректировки в общий проект жилого дома в части отопления и горячего водоснабжения. Поскольку условия, при которых возможна реконструкция существующей системы отопления, истцами не соблюдены, то отказ администрации МО «Городской округ Ногликский» в согласовании переустройства принадлежащего истцам жилого помещения является правомерным.
    Выслушав пояснения истца, его представителя, представителей ответчиков, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
    Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что истцы Сидорович А.А. и Сидорович А.М., являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт.Ноглики, ул.Гагарина, дом 4, кв.13 (том I, л.д. 224, 225).
    Многоквартирный жилой дом, в котором расположена принадлежащая истцам квартира, оборудован общедомовой системой центрального отопления.
    Установка котла газового отопления в связи с переводом квартиры на автономное отопление предполагает отсоединение от системы центрального отопления.
    Филиалом ООО «РН-Сахалиннипиморнефть» г.Оха по заказу истцов был разработан и выдан рабочий проект «Автономное теплоснабжение квартиры № 13 в доме № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области. Отопление, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение. 01-ОВ, ХГВС, ГВС» (том I, л.д. 196-21. В разделе проекта «Общие указания» предусмотрено, что отключение существующей системы отопления принадлежащей истцам квартиры следует выполнить с установкой перемычки в месте разрыва стояка; монтаж перемычки выполнить диаметром, равным диаметру отвода от стояка на отопительный прибор; произвести изоляцию существующих стояков. Также указано, что данное отключение от системы центрального отопления не влияет на гидравлику существующей системы отопления дома.
    В сентябре 2011 года истцы обратились в администрацию МО «Городской округ Ногликский» с просьбой разрешить установить в принадлежащей им квартире индивидуальное газовое отопление (том II, л.д. 61-63).
    Решением администрации МО «Городской округ Ногликский» от 30 сентября 2011 года истцам отказано в удовлетворении просьбы с указанием на несоответствие представленного ими проекта «Автономное теплоснабжение квартиры 13 в доме № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области. Отопление, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение. 01-ОВ, ХГВС, ГВС», изготовленного начальником филиала ООО «РН-Сахалиннипиморнефть» Лизуном А.Н., требованиям пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно истцами не представлена пояснительная записка, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения, проект организации работ по демонтажу существующего оборудования и его частей.
    Как следует из пояснений сторон и представленных документов (том I, л.д. 17), истцам администраций МО «Городской округ Ногликский» были даны замечания к проекту автономного теплоснабжения, в которых предлагалось либо представить разрешение на реконструкцию системы теплоснабжения либо исключить из проекта указание по отключению принадлежащей им квартиры от системы теплоснабжения.
    В судебном заседании представители ответчиков, обосновывая возражение относительно требований Сидорович А.А. и Сидоровича А.М., указали также на то обстоятельство, что истцам, учитывая, что в представленном ими проекте автономного теплоснабжения предусмотрено отключение от центральной системы теплоснабжения, необходимо согласовать проект реконструкции существующей центральной системы теплоснабжения с МУП «Теплоэлектросеть», а также выполнить технические расчёты по реконструкции системы теплопотребления и внести необходимые корректировки в общий проект жилого дома в части отопления и горячего водоснабжения. Доказательств выполнения указанных условий истцами суду не представлено.
    В соответствии со статьёй 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, переустройства и перепланировки жилых помещений.
    В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
    Статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации определено основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
    Так данной нормой установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
    Согласно части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путём его реконструкции.
    В соответствии со статьёй 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкции, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

  21. #21
    Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
    Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила), предусмотрено, что в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
    Под поквартирным отоплением следует понимать децентрализованное индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в многоквартирном доме теплом и горячей водой. Сама по себе система включает в себя отопительный котёл, отопительные приборы, системы подачи воздуха и дымоудаления.
    Следовательно, отказ от централизованного отопления представляет собой с технической стороны, как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих изменений в технический паспорт.
    Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе путём реконструкции системы отопления посредством переноса стояков и т.п., хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
    Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации прямо предусматривает, что решение о реконструкции, ремонте многоквартирного дома, его переоборудовании может быть принято только собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании (статья 44). Если планируемая реконструкция многоквартирного дома приведёт к уменьшению размера общего имущества в этом доме, то с учётом части 3 статьи 36 и части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в этом доме должно быть принято единогласно всеми указанными собственниками либо единогласно всеми собственниками, участвующими в собрании, с предварительным, до проведения данного общего собрания, получением согласия в письменной форме иных не участвующих в собрании собственников на такую реконструкцию.
    Между тем, истцами не представлено доказательств, свидетельствующих о получении согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Сахалинская область, пгт.Ноглики, ул.Гагарина, дом 4, на реконструкцию системы отопления жилого дома в виде установки в квартире автономного теплоснабжения квартиры.
    О том, что обогревающие элементы квартиры № 13 в доме № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области участвуют в формировании теплогидравлического режима всего стояка и соответственно обслуживают все помещения, в которых проходит данный стояк, следует из экспертного заключения, составленного экспертами кафедры «Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция» ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет» по результатам проведенной в период с 25 июня 2012 года по 27 июля 2012 года судебной строительно-технической экспертизы. Так в подпункте 2 пункта 2 исследовательской части этого экспертного заключения указано, что согласно имеющемуся в материалах дела техническому рисунку системы теплоснабжения квартир 1, 4, 7, 10 и 13 жилого многоквартирного дома № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области (том I, л.д. 104), система отопления этого дома является вертикальной однотрубной с П-образными стояками и нижней разводкой теплоносителя, присоединение обогревающих элементов выполнено без замыкающих участков. При однотрубной системе отопления каждый обогревающий элемент используется для транспортировки теплоносителя и подготовки теплоносителя нужной температуры. Например, при прохождении теплоносителя через первый обогревающий элемент теплоноситель остывает и его температура уменьшается. Количество секций второго и всех последующих обогревающих элементов рассчитывается с учётом уменьшения температуры теплоносителя в первом элементе. Если из системы отопления удалить первый обогревающий элемент, то во второй и последующие элементы теплоноситель поступит с более высокой температурой, что потребует уменьшение количества секций этих обогревающих элементов (том I, л.д. 173).
    Согласно Своду Правил по проектированию и строительству 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», разработанному ФГУП «Проектный, конструкторский и научно-исследовательский институт «СантехНИИпроект», проектирование, строительство и эксплуатация поквартирных систем теплоснабжения возможно в новых и реконструируемых многоквартирных жилых зданиях высотой до 10 этажей включительно. Следовательно, несмотря на то, что хотя установка автономного теплоснабжения в отдельно взятой квартире на момент рассмотрения дела не запрещена, однако из положений вышеуказанного Свода Правил следует, что проект автономного теплоснабжения отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме, подключённом к централизованному теплоснабжению должен быть частью проекта нового возводимого дома либо частью проекта реконструкции всего дома.
    Указанный вывод также подтверждается имеющейся в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» норме закона (пункт 15 статьи 14), согласно которой запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Указанная норма вступила в силу с 01 января 2011 года.
    Таким образом, в квартирах многоквартирных домов законом установлена возможность перехода на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии (газового котла) только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.
    В статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» даётся понятие схемы теплоснабжения, а именно, схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
    Пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесено, в числе прочего, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
    Также установлено, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года (часть 3 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
    Судя по объяснениям представителя администрации МО «Городской округ Ногликский» Сосновской Н.Ч., на момент рассмотрения дела в суде схема теплоснабжения, дающая возможность перехода на индивидуальное отопление жилого помещения истцов, расположенного в многоквартирном доме № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области, не утверждена.

  22. #22
    Также суду не представлено доказательств, подтверждающих, что проект автономного теплоснабжения, представленный истцами, соответствует требованиям закона, поскольку его вторая составная часть, предусматривающая отключение от существующей системы отопления, не оформлена надлежащим образом.
    Так, из упомянутого заключения экспертов следует, что в содержание представленного истцами проекта, не включены разделы: расчёт влияния отключения отопительных приборов на систему отопления жилого здания в целом, экспертное заключение о теплогидравлическом режиме здания после перевода жилого помещения на индивидуальное отопление, расчёт остаточного теплопотребления от стояков отопления; в состав графической части не включена принципиальная схема части системы отопления, которая по заключению о теплогидравлическом режиме здания подлежит реконструкции. В связи с отсутствием в проекте перечисленных выше разделов, при том что в разделе проекта «Общие указания» предусмотрено отключение принадлежащей истцам квартиры от существующей системы отопления, а также указано, что это отключение не повлияет на гидравлику существующей системы отопления, экспертами сделан вывод о том, что сведений, отражённых в проекте, недостаточно для производства работ по отключению помещений квартиры истцов от централизованного отопления (том I, л.д. 179).
    Также экспертами сделан вывод о том, что поскольку представленным истцами проектом предусмотрен демонтаж обогревающих элементов и установка перемычки в месте разрыва стояка, то данным проектом вносятся изменения в централизованную систему теплоснабжения дома, включающую внутридомовую систему отопления (том I, л.д. 180).
    В этой связи доводы представителя истицы Сидорович А.А. – адвоката Кочманюка В.В. о том, что представленный на рассмотрение администрации МО «Городской округ Ногликский» проект «Автономное теплоснабжение квартиры 13 в доме № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области. Отопление, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение. 01-ОВ, ХГВС, ГВС» соответствует требованиям закона, поскольку предполагает лишь установку автономного отопления, а не отключение от системы центрального отопления, а также что данный проект не изменяет существующей системы центрального теплоснабжения, суд находит несостоятельными.
    О несоответствии представленного истцами проекта требованиям нормативных документов свидетельствует и вывод экспертов о том, что в проекте недостаточно сведений для безопасного подключения к дымоходу настенного двухконтурного газового котла, а именно: не указана привязка проектируемого дымохода от котла к существующему дымоходу, что может привести к ошибкам при осуществлении монтажных работ; отсутствуют сведения об установке термочувствительного клапана, что является нарушением пункта 84 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03).
    В этой связи, на основании указанных выше положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», суд приходит к выводу о невозможности установки, подключения и пуска индивидуальной автономной системы теплоснабжения в принадлежащей истцам квартире.
    Доводы истицы Сидорович А.А. и её представителя адвоката Кочманюка В.В. о невозможности применения пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ввиду того, что данная норма содержит запрет перехода на отопление жилых помещений многоквартирного дома с использованием не всех, а только ограниченных перечнем индивидуальных источников тепловой энергии, который до настоящего времени не утверждён, несостоятельны, поскольку они основаны на неправильном понимании указанной нормы.
    Из смысла пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов переход на индивидуальное (автономное) отопление жилых помещений в этих многоквартирных домах, то есть с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, запрещается. Как исключение из данного правила, предусмотрено, что такой переход возможен в том случае, если он определён схемой теплоснабжения. При этом Правительством Российской Федерации должны быть утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, в которых определён перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые могут быть использованы при устройстве индивидуального отопления квартир в многоквартирном доме.
    Таким образом, данная норма регулирует правоотношения во всех случаях, когда речь идёт о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществленного в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.
    В соответствии с пунктом 44 раздела IV «Порядок исполнения договора о подключении» Правил подключения к система теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительством Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
    наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
    наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
    температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
    давление теплоносителя - до 1 МПа.
    Несмотря на то, что указанный в проекте двухконтурный газовый котел HSG – 130 SD, имеющий комбинированный теплообменник на отопление и горячее водоснабжение, отвечает указанным выше требованиям, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что схема теплоснабжения дома, где проживают истцы, определяет возможность установки индивидуального отопления в отдельно взятой квартире.
    Доводы истицы Сидорович А.А. о том, что решение о переустройстве принадлежащей ей на праве общей долевой собственности квартиры ею было принято в связи с тем, что имеющаяся система отопления дома не обеспечивает необходимый температурный режим в квартире, суд находит несостоятельными в силу того, что доказательств о ненадлежащем обеспечении необходимым температурным режимом ею и истцом Сидорович А.М. не представлено. Кроме того, истцы не лишены возможности в установленном законом порядке обжаловать действие (бездействие) обслуживающей организации по обеспечению надлежащего отопления принадлежащего им жилого помещения.
    Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется статьей 546 Гражданского кодекса Российской Федерации. Абзац 1 пункта 1 указанной статьи рассматривает случай, когда абонентом договора теплоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом теплоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
    В то же время необходимо учитывать, что с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт. В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как главой 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (то есть получении проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.).
    Поэтому уведомление, адресованное истицей директору теплоснабжающей организации - МУП «Теплоэлектросеть» о расторжении договора теплоснабжения, само по себе не является основанием для удовлетворения исковых требований (том I, л.д. 10. Сидорович А.А. и Сидоровичем А.М. перед судом не ставился вопрос о расторжении договора теплоснабжения, заключённого между истцами и МУП «Теплоэлектросеть». Кроме того, из объяснений Сидорович А.А. следует, что указанная теплоснабжающая организация по настоящее время поставляет в принадлежащую ей квартиру тепловую энергию.

  23. #23
    При таких установленных по делу обстоятельствах, когда представленный истцами проект на установку автономного не соответствует нормативным документам, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии доказательств о том, что такая установка не создаст угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в доме № 4 по ул.Гагарина в пгт.Ноглики Сахалинской области, когда отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что все собственники этого дома согласны на отчуждение общего имущества и реконструкцию жилого дома путём установки индивидуального отопления в квартире истцов, суд приходит к выводу о невозможности переоборудования системы отопления в отдельной квартире истцов многоквартирного дома, в связи с чем, находит, что отказ администрации МО «Городской округ Ногликский» в согласовании переустройства жилого помещения, принадлежащего истцам Сидорович А.А. и Сидоровичу А.М. на праве общей долевой собственности, в связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления является обоснованным и требования истцов не подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

    РЕШИЛ:

    Сидорович Алле Александровне, Сидоровичу Александру Михайловичу отказать в иске к администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский», мэру муниципального образования «Городской округ Ногликский» о признании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, возложении обязанности вынести решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в виде установки индивидуального (автономного) отопления в квартире, компенсации морального вреда.
    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

    Решение в окончательной форме принято 08 октября 2012 года.

  24. #24
    Цитата Сообщение от Ташин Роман Александровч Посмотреть сообщение
    Александр Георгиевич, здравствуйте. Прочтите пожалуйста это решение суда. Юристы уверяют меня, что установка автономного отопления через суд будет однозначно проиграна.(Это решение суда соседнего города)
    Подскажите, пожалуйста, возможно решить как- нибудь эту проблему.
    Отказ суда, собственно, обоснован четырьмя обстоятельствами:
    1) имеющейся схемой отопления, которая, при обустройстве индивидуального отопления, требует внесения изменений в техническую документацию дома;
    2) имеются недостатки проекта, в том числе предусматривающие отключение от инженерной сети теплоснабжения дома;
    3) отсутствие согласия собственников помещения в многоквартирном доме;
    4) отсутствие, как представляется, согласования проекта с надзорными и техническими службами.

    Первая проблема решаема в случае, если между подводами радиаторов отопления, и параллельно стояку, имеются перемычки (так называемые байпасы). В этом случае необходимым и достаточным может быть установка на подводах (за байпасами перед радиаторами) отключающих устройств, что позволяет отключать радиаторы без отключения стояка в целом.
    Установка отсекателей согласуется с управляющей организацией.

    Вторая проблема решается, если это касается установки газового котла, выполнением проектных работ специализированной проектной организацией, осуществляющей свою деятельность в области газоснабжения.

    Третья проблема решается установкой отключающих элементов на подводах батарей, согласованной с управляющей организацией и выполненной силами этой организации.

    Четвертая проблема решается согласованием проекта как с газоснабжающей организацией, так и пожарным надзором и теплоснабжающей организацией.

    Вот при перечисленных условиях, полагаю, установка индивидуального теплового пункта в жилом помещении будет разрешена.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  25. #25
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич Посмотреть сообщение
    Четвертая проблема решается согласованием проекта как с газоснабжающей организацией, так и пожарным надзором и теплоснабжающей организацией.
    Вот при перечисленных условиях, полагаю, установка индивидуального теплового пункта в жилом помещении будет разрешена.
    Четвертая проблема - самая сложная и "согласованием проекта как с газоснабжающей организацией, так и пожарным надзором и теплоснабжающей организацией" для МКД не подходит, поскольку они не вправе согласовывать такие проекты для МКД. Такая схема прокатывает лишь для инд. строительства.
    После недавних взрывов газа в МКД, затея Романа Александровча для МКД обречена на провал.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  26. #26
    У меня проект согласован со всеми управляющими организациями. Как мне в данной ситуации правильно поступить?

  27. #27
    Управляющая организация может быть только одна - та, которая управляет общедомовым имуществом.
    О каких всех управляющих организациях идет речь - непонятно.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  28. #28
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Ташин Роман Александровч Посмотреть сообщение
    У меня проект согласован со всеми управляющими организациями
    У нас в стране действует правило: любой каприз за Ваши деньги.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  29. #29
    Я знаю, что каприз за любые деньги, но хотя бы намекнули. Проект согласован с управдомом, ТЭЦ и Облгазом.

  30. #30
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Ташин Роман Александровч Посмотреть сообщение
    Я знаю, что каприз за любые деньги, но хотя бы намекнули. Проект согласован с управдомом, ТЭЦ и Облгазом.
    Они не имеют на это права! т.е. их согласование ничтожно.
    Проектное решение должно быть общим для конкретного дома. Поэтому обращайтесь к проектировщикам дома.
    Я изучал несколько проектов домов: в 84 серии часть квартир можно переоборудовать, но большинство - невозможно.
    Подобное проектное решение в новых МКД допускается, но в большинстве старых это невозможно в силу конструктивных особенностей.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения