+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Время на двухтарифном счетчике

    Отапливаю загородное строение электроэнергией, двухтарифный счетчик. Вторая зима уже. До того котел работал в одном режиме 24 часа и я на текущее время на счетчике внимания вообще не обращал. Сейчас перешел на режим, чтобы в дешевый тариф (с 23 до 7) топить усиленно, а в дорогой по минимуму. Обратил внимание, что у счетчика сбито текущее время и в реальности дешевый тариф получается с 5 утра до 13 дня.

    Лично мне все равно, в какое время будут эти "дешевые" 8 часов из 24. Если обращаться в Мосэнергосбыт, то это, очевидно, немаленькая морока, т.к. это загородом и в рабочее время, к тому же, наверняка, сам вызов будет стоить каких-то денег.

    Поэтому вопрос. Стоит ли заморачиваться, или оставить до того момента, пока они сами меня не ткнут носом? Вроде я не обязан следить за исправностью счетчика в режиме реального времени. Замена раз 25 лет, кажется, это да. А что с временем? Кто обязан за ним следить, и какие могут быть проблемы, если я на это забью?

    В конце концов, акт сдачи-приемки (так, кажется, это называется) у меня на руках. Я просто переписываю циферки с T1 и T2 и отправляю их в Мосэнергосбыт, по ним и плачу. Претензий к счетчику с моей стороны нет. А когда с их стороны будут, тогда и будем решать. Или я что-то должен там отслеживать?

    Счетчик какие-то циферки показывает, я не вникал (на самом деле так, до этого момента). Пусть я и дальше как бы "не вникал", а время усиленного отопления скорректировал, скажем, экспериментальным путем.

  2. #2
    В случае проверки сбыт заактирует безучётное потребление так как будет считаться что прибор учёта неисправен, и насчитают за 6 месяцев.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  3. #3
    Я совсем немного почитал... ничего не утверждаю, а скорее вопрошаю!.. Почему за 6 месяцев-то насчитают? На каком основании?

    Взять период не менее 6 месяцев назад для определения среднемесячного потребления, это да. Но пересчитать в соответствии с п.59а 354-го постановления могут, получается, только с момента обнаружения неисправности. Разве не так?

    Поиск показал, что счетчики электронные эти загородные могут и показания сбросить в ноль, и другие чудеса с ними приключаются. Я еще посмотрю, что за модель счетчика у меня такая, но пока понимаю так, что не стоит заморачиваться. Когда и если (им вообще до того) они составят акт и забракуют счетчик сами, тогда я и буду предпринимать действия. А пока, буду смотреть на все, кроме Т1 и Т2, как баран

    Поиск показал, однако, что есть еще одна проблема. Помимо неправильного текущего времени, в счетчик может быть зашит неправильный период Т1 или Т2. Один человек написал, что через несколько лет только заметил, что у него дешевый Т2 всего 1 час, вместо 8. Так что еще поизучаю, что там электрики напрограммировали!

    ----------

    По ходу еще один вопрос возник. А как я узнаю, что они акт составили и забраковали счетчик? Обязаны ли они меня как-то известить об этом? Увижу я это в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта (я туда каждый месяц показания ввожу)?
    Последний раз редактировалось fortnum; 10.12.2013 в 02:12.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    Почему за 6 месяцев-то насчитают? На каком основании?
    Дословно: с последней проверки. Но эти проверки поставщик не-то обязан, не-то имеет право (подробнее в ПП-354) проводить раз в 6 мес. Вот и получается – (не более) 6 мес.
    А как я узнаю, что они акт составили и забраковали счетчик?
    А у вас счётчик не в доме?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    Дословно: с последней проверки. Но эти проверки поставщик не-то обязан, не-то имеет право (подробнее в ПП-354) проводить раз в 6 мес. Вот и получается – (не более) 6 мес.
    Помогите! Где? Не могу там найти фразу "с последней проверки". Дословно вот что получается:

    59. Плата ... за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного ... за период не менее 6 месяцев ... в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

    а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ... прибора учета ... - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет ... путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ... прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения
    И, кстати, что дальше, после этих 2 или 3 "расчетных периодов подряд"? Платить по нормам? Или вообще отключение?

    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    А у вас счётчик не в доме?
    Нет - для загородных строений счетчик на столбе в боксе сейчас устанавливают, и никак иначе.

  6. #6
    Дополнение к предыдущему сообщению.

    А! Наверное, вы имеете в виду вот что:
    62. При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
    **Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
    А у меня счетчик не в моем помещении, а на столбе. То есть это ко мне не относится? А что в моем случае будет, если пломба повреждена?

  7. #7
    Да, с пломбой по ходу проблема. Почитал ПП 442 от 27.08.2013 п.145 посмотрел. Щиток на столбе со счетчиком на моем балансе и ответственности. Получается так:

    Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
    Только я не понял, какая у меня за сохранность этих пломб будет ответственность?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев
    Точно
    какая у меня за сохранность этих пломб будет ответственность?
    Единственная предусмотренная ответственность – перерасчёт по нормативам.
    Нарушение обнаруживает поставщик = 6 мес. по нормативу
    Сообщаете сами = ничего и 3 мес. вам на поверку/ремонт/замену и т.п. Только сообщать нужно не устно, а письменно и с отметкой о принятии на своей копии

  9. #9
    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    Точно
    Хорошо то, что у меня счетчик не в моем помещении, и этот пункт ко мне не относится.

    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    Единственная предусмотренная ответственность – перерасчёт по нормативам.
    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    Нарушение обнаруживает поставщик = 6 мес. по нормативу
    Сообщаете сами = ничего и 3 мес. вам на поверку/ремонт/замену и т.п. Только сообщать нужно не устно, а письменно и с отметкой о принятии на своей копии
    Во-первых, не по нормативу, а на основании среднемесячного потребления за последние 6 месяцев минимум.
    Во-вторых, вообще непонятно, откуда следует такая зависимость от того, кто обнаруживает? Логически посудите, что значит " = ничего"? Что 3 месяца можно потреблять электричество и за него не платить только на том основании, что о неисправности счетчика заявил я? Глупость какая. К сожалению, вы меня еще больше запутываете только. И ссылок на законодательство не приводите, или откуда вы черпаете излагаемую вами информацию.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    "ничего" – значит не будет перерасчёта по нормативам за предыдущие месяцы.
    3 мес. (не более) на поверку/ремонт/замену не бесплатно, а с оплатой по среднемесячному потреблению.
    Ссылка: _http://base.garant.ru/12186043/

  11. #11
    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    "ничего" – значит не будет перерасчёта по нормативам за предыдущие месяцы.
    Ссылка: _http://base.garant.ru/12186043/
    Подскажите, пожалуйста, основания для перерасчета за предыдущие месяцы в моем случае (счетчик вне моего помещения, на столбе)? Где именно там это сказано? У меня найти не получается.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    Думаю ,не посмотрят что у вас на столбе

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения