+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    проверьте пожалуйста правильно ли написана претензия

    Директору магазина
    От потребителя:
    проживающего по адресу:
    телефон:

    ПРЕТЕНЗИЯ О ВЫПЛАТЕ НЕУСТОЙКИ
    26 октября 2013 года я приобрел в вашем магазине электроплиту ВЕКО, модель: СЕ 56100, стоимость: 10.221 руб. При ее работе обнаружилась неисправность: выделялся неприятный запах гари и при работе духовки и при работе конфорок. В связи с этим 7 ноября 2013 года я написал претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
    С Вашей стороны была назначена проверка качества данного товара, что в дальнейшем было доказано, что товар неисправен (присутствует дефект). Об этом мне сообщил по телефону ваш сотрудник 6 декабря 2013 года.
    Согласно ст.22 Закона « О защите прав потребителей» продавец обязан выполнить данные требования в течение 10 дней со дня предъявления претензии. А так как мои требования не были удовлетворены, на основании ст.23 закона РФ « О защите прав потребителей» за нарушение сроков возврата денег в связи с расторжением договора купли-продажи продавец обязан в добровольном порядке уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством РФ «О защите прав потребителей»
    ТРЕБУЮ:
    В течение трех дней с момента получения настоящей претензии в добровольном порядке выплатить мне неустойку (пени) за просрочку выполнения требования потребителя в сумме 102руб.21коп. за каждый день, начиная с 17 ноября 2013 года по 5 декабря 2013 года включительно.
    Расчет неустойки: 19 дней х 1% = 19% от стоимости товара = 1.941руб.99 копеек.
    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении всех дополнительно причинённых убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требования, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
    При рассмотрении дела в судебном порядке просим суд принять настоящую претензию в качестве доказательства по делу в составе всех остальных доказательств.
    Приложение:
    - копия кассового чека об оплате электроплиты
    - копия заявления потребителя от 7 ноября 2013 года
    - копия акта технического состояния электроплиты
    - копия письма от претензионной службы компании « Спектр Техники»
    Дата:
    Подпись:

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Вы 18 ноября предъявляли претензию продавцу об уплате неустойки?

  3. #3
    нет я ее еще не подавала, и даже деньги за товар еще забрала, потому что далеко живем от магазина и забирать деньги поедем на выходных.

  4. #4
    а что разве нельзя так сделать,забрать деньги за плиту и подать претензию?

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Можно все что угодно, но некоторые вещи единственный раз в жизни.

    А по делу - у продавца нет обязательств как-то уведомлять или нет вас о принятом решении. Необходимо было 18 прийти и если денег не вернули бы, писать требование оплаты неустойки.

  6. #6
    если я правильно поняла то теперь бесполезно требовать неустойку?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Нэтели Посмотреть сообщение
    если я правильно поняла то теперь бесполезно требовать неустойку?
    Почитайте п.1 ст.18 ЗоЗПП, что вправе требовать потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков.
    К тому же электроплита входит в Перечень технически сложных товаров:

    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Где в Вашей Претензии основное требование?
    Где находится плита и где отражено, что Вы готовы возвратить товар с недостатками?

    В Вашем случае не понятно, скорее продавец признал наличие недостатка и готов был удовлетворить требование потребителя.
    Хотя на данный момент оно не является правомерным- Вы вправе были требовать только безвозмездного устранения недостатков.

    Неустойка назначается, если продавец отказался в добровольном порядке выполнить правомерное требование потребителя.
    Последний раз редактировалось Shahmatistka; 10.12.2013 в 14:20.

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Shahmatistka Посмотреть сообщение
    Хотя на данный момент оно не является правомерным- Вы вправе были требовать только безвозмездного устранения недостатков.
    Воу-воу, Шахматитстка, полегче.
    Куплена плита 26 октября. Претензия предъявлена 7 ноября - 14 дней не прошло.

  9. #9
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Куплена плита 26 октября. Претензия предъявлена 7 ноября - 14 дней не прошло.
    Да, я что- то упустила этот момент.
    Тогда правильнее: 15 дней, с даты передачи товара ТСТ не прошло.))
    Тем не менее, в отношение требования неустойки, полагаю, что основание :
    далеко живем от магазина
    не является отягчающим обстоятельством для продавца и не может служить основанием для начисления неустойки.
    Потребителю необходимо было явиться в положенный день, 18 ноября за возвратом ДС за товар.
    К тому же, если текст первой претензии, такой же " корявый", как и второй... То вполне возможно, предположить, что в первой претензии не были указаны реквизиты: куда перечислять деньги?
    Отсюда и невозможность исполнения требования, а следовательно требование неустойки - не правомерно.
    Да и вопрос остается в силе:
    Где находится плита и где отражено в Претензии 2, что Вы готовы возвратить товар с недостатками?
    Последний раз редактировалось Shahmatistka; 10.12.2013 в 14:14.

  10. #10
    Отсюда и невозможность исполнения требования, а следовательно требование неустойки - не правомерно.
    ...если потребитель не сможет доказать, что продавцом приняты не все меры к исполнению закона. Например, часто бывает, продавец осуществляет доставку и у него имеется адрес потребителя. Некоторые сейчас поднимут гребень, мол не обязан продавец сообщать что-либо потребителю, но на суде судья может спросить, почему, зная координаты потребителя Вы не приложили усилия к надлежащему исполнению закона, имея адрес продавцу ничего не стоит отправить письмо с датой 18 ноября с приглашением получить деньги. Как такое?

  11. #11
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Нет у продавца обязанности такой - информировать покупателя о принятом решении. Не пришел в срок - сам виноват. А то так до федерального розыска можно доиграться - претензию написал, но координат не оставил. Это же не означает, что продавец не обязан теперь самостоятельно разыскивать покупателя для удовлетворения его требования.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    ...если потребитель не сможет доказать, что продавцом приняты не все меры к исполнению закона. Например, ... Как такое?
    Возможно и такое.
    Только вот в данной ситуации, похоже, что потребитель выполнил свое " вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы" и не приехал за деньгами, продавец то не отказывал ( хоть и устно, по телефону).
    Объяснение потребителя, что он далеко живет от магазина и ему не удобно было подъехать в установленное время, согласитесь не может являться еще и поводом для " наказания" продавца неустойкой ...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения