-
Претензия в магазин
Добрый день! В известной мебельной фабрике я сделала заказ на диван и кухню. Во ремя сборки дивана мною был замечен брак,диван уехал обратно на фабрику. Привезли кухню фасад был поцарапан и цвет отличался от представленного образца в машазине. Я написала претенезию, где четко было прописано ответить в десятидневный срок. Один экземпляр отослала по почте, а второй отнесла в магазин. Прошло 10 дней, а ответа нет. Не хочется доводить все до суда, но, наверно, придется. Что мне делать??
-
Здравствуйте. Если у вас договор бытового подряда (кухня на заказ выполнялась, с индивидуальными размерами и т.д.), то вы вправе потребовать устранения недостатков, либо заявить иное требование предусмотренное законом о защите прав потребителей (ст. 29). Если решили требовать устранения недостатков, то ОБЯЗАТЕЛЬНО назначьте исполнителю разумный срок для устранения недостатков (к пример, требую устранить недостатки фасада в срок до 15.01.2014 г.). Немного иная ситуация, если у вас договор купли-продажи. В таком случае вы вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных денежных , либо заявить иное требование, предусмотренное ст. 18 зозпп.
-
Договор купли -продажи. Попотребовала возврат денег+ возмещение морального ущерба. Ответа не последовало
Последний раз редактировалось Добрая леди; 24.12.2013 в 14:14.
-
Отвечать Закон продавца не обязывает. Обязывает выполнить законное требование потребителя. Узнавайте сами. Если прошло более 10 дней на момент обращения, придете в магазин, а деньги Вам не выплатят, то нужно письменно зафиксировать этот факт для возможного суда.
Возмещение морального ущерба, точнее, компенсация морального вреда, Вам пока не положена. Вот если придете после истечения 10 дней, а деньги Вам не отдадут, а отдадут позже, добровольно не заплатив неустойку за просрочку, вот тогда суд Вам присудит неустойку и компенсацию морального вреда.
-
Moderator
 Сообщение от Faraon
Возмещение морального ущерба, точнее, компенсация морального вреда, Вам пока не положена..
Нет такого понятия положено - не положено. Такое право возникает уже при установленном факте нарушения прав потребителя.
Моральный вред может быть возмещен и в досудебном порядке, но при несогласии ответственной стороны размер морального вреда будет устанавливать суд.
См. например, ПП ВС РФ № 17 45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
-
Прошло десять дней, сказали, что моя претензия пока рассматривается. Не хочу доводить до суда , но наверно придется. Еще я вычитала, если нет ответа через 10 дней, то начинает капать пеня за каждый просроченный день -1% от суммы заказа
-
Moderator
Но это в том случае, если требование о возврате денег будет признано законным (брак будет установлен).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|