+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    сдать телефон в связной

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. В мае 2013 года купил в связном смартфон sony. Через несколько месяцев использования на корпусе телефона проступили производственные швы, в этих местах стала облезать краска, а на экране телефона проступил дефект - в одном из углов создаётся ощущение отслаивающейся пленки, хотя её на экране вообще нет, то есть проблема в самом экране, при этом само защитное стекло полностью целое. При выходе на улицу в этом месте экран запотевает, появляется серое пятно. Я обратился к знакомому, работающему в связном, он сказал что с такими недостатками реально сдать телефон по гарантии и можно даже попытаться вернуть деньги, написав претензию. В связи с этим вопрос - как написать претензию, если телефон при покупке был оформлен не на меня, да ещё и оформлен в кредит? Могу ли я претендовать в этом случае на расторжение договора купли-продажи? Заранее спасибо за ответ.

  2. #2
    Да, кстати, забыл добавить - дефект на экране обнаружился ещё летом, но он был едва заметен и я не придал ему большого значения. С течением времени он увеличился в размерах, а с наступлением зимы уже обратил внимание на запотевание этой части экрана.

  3. #3
    В целом, чтобы было понятно. Вы не являетесь стороной договора. Поэтому для любого его расторжения или смены условий по нему потребуется именно тот гражданин, кто поставил роспись под условиями договора.

    В целом по ситуации. Ваш товар является участником перечня товаров, в отношении которых Право на любое требование по ст. 18 ЗоЗПП есть только в течение 15 дней после покупки. Далее в течение всего гар. срока первоначальное Право есть только на устранение недостатков. Для этой процедуры быть стороной договора не обязательно. Вы можете обратиться к продавцу и сдать товар на ремонт. А вот если ремонт не будет возможен или появятся иные основания для применения остальной части ст. 18 ЗоЗПП, вот тогда потребуется привлечь участника договора, либо оформить доверенность на Вас, как представителя стороны договора.

  4. #4
    То есть я иду в любой связной и отдаю телефон на ремонт по гарантии? Нужно ли при этом писать какое-то заявление или претензию? И ещё - если недостаток будет признан неустранимым, обменяют ли мой телефон на такой же? Или придётся опять же связываться с человеком который указан в договоре и с ним уже писать претензию?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Или придётся опять же связываться с человеком который указан в договоре и с ним уже писать претензию?
    А что у Вас за договор такой в котором указан конкретный потребитель? В данном случае потребителем являетесь Вы.
    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
    3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
    а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
    При этом следует иметь в виду предусмотренные Законом случаи, когда ответственность продавца (исполнителя) возникает только перед гражданином, заключившим с ним договор (например, согласно пункту 1 статьи 12 Закона потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, вправе только тот потребитель, которому было отказано в предоставлении возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге);

  6. #6
    Хорошо, этот вопрос понятен. Надеюсь услышать также и ответы на вышестоящие вопросы..

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Требование о устранении недостатка выдвигать лучше в письменном виде в 2 экземплярах. Один экземпляр с подписью продавца и датой принятия оставите себе.
    Если признают существенным, то вправе будете выдвинуть любое другое требование по ст. 18 ЗоЗПП.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Требование о устранении недостатка выдвигать лучше в письменном виде в 2 экземплярах. Один экземпляр с подписью продавца и датой принятия оставите себе.
    Если признают существенным, то вправе будете выдвинуть любое другое требование по ст. 18 ЗоЗПП.
    Спасибо за ответ, думаю что так и поступлю.. Хотя меня напрягает то, что если придётся выдвигать другое требование - вновь возникнет неприятная ситуация с договором.. Дело в том, что наилучшим вариантом для меня был бы возврат средств и последующее приобретение другого устройства.. Ну буду надеяться на лучшее
    Последний раз редактировалось meschini; 04.01.2014 в 20:05.

  9. #9
    В продолжение темы. Решил всё-таки поступить иначе и отнес в связной претензию на возврат денежных средств. У них никаких вопросов не возникло, девушка-администратор при мне стала звонить с просьбой внести претензию, в какую-то базу, насколько я понимаю. После чего передала мне трубку, и по телефону мне объяснили, что такую претензию я могу предъявить лишь в первые 15 дней после покупки, и посоветовала сдать телефон на гарантийный ремонт, уточнив, что в случае если недостаток устранить будет невозможно или он не будет устранен в течение 45 дней - я смогу потребовать возврат средств.
    У меня вопрос - насколько это всё соответствует правде? Действительно ли требовать возврат средств в данном случае возможен только в течение первых 15 дней? И как действовать, если в течение 45 дней я не получу аппарат с устраненными недостатками? Заранее спасибо.

  10. #10
    Цитата Сообщение от meschini Посмотреть сообщение
    Действительно ли требовать возврат средств в данном случае возможен только в течение первых 15 дней?
    Вам же выше написали, вы имеете право сейчас только требовать устранение недостатков и то,если они производственные, а не по вашей вине. Все написано в ст.18 и там же можете посмотреть переченьТСТ924 в котором ваш телефон есть в п.6. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_ind.shtml
    Про сроки ремонта можете почитать в ст.20 ЗоЗПП
    И как действовать, если в течение 45 дней я не получу аппарат с устраненными недостатками?
    Тогда можете уже письменно обращаться с новым требованием возврата денег или замены, но с одним требованием.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    meschini
    В Вашем случае, только если недостаток является неустранимым и произошёл не по Вашей вине, Вы имеете право на требование уплаченной за товар суммы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения