+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Интересно, что посоветуете?

    Потребители приобрели в организации по кредитному договору ноутбук. Расплатились с кредитом, в течении гарантийного срока выходит из строя привод, приезжают они в организацию показывают инженеру бук, тот фиксирует дефект и заказывает привод по гарантии. (ноут отдают клиентам на руки, на время пока будет идти привод по гарантии) Через некоторое время приходит претензия на имя директора орган-ции, суть которой - требование расторгнуть договор и вернуть уплаченную полностью, в том числе и расходы по кредиту сумму. На данный момент потребитель подал исковое заявление.
    Каково ваше мнение? (есть шанс у организации отвертется)
    Мое мнение - шанс велик, если судья, как они в последнее время все чаще делают, будет расматривать дело объективно, а не плакать в унисон вместе с обществом по защите прав потребителей над несчастной долей потреба..

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Как зафиксировано первое обращение потребителя (после которого оформлен заказ на привод)?

  3. #3
    . Сохранная квитанция №
    Дополнительные условия проверки качества.
    1. Решение о возможности проведения гарантийного обслуживания производится после проведения проверки качества. Если проверкой качества выявлено, что неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации, транспортировки и хранения оборудования, в гарантийном ремонте может быть отказано. (в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В этом случае возможно проведение ремонта за отдельную плату, по расценкам, установленным Сервисным центром.
    2. Сервисный центр не несет ответственности за сохранность программного обеспечения и информации на устройствах хранения данных клиента.
    3. В случае заявленной неисправности типа "пропадающий дефект" или "проявляющийся периодически" началом ремонта считается момент устойчивого проявления дефекта.
    4. Если наличие заявленной неисправности не подтвердилось или в процессе диагностики гарантийного оборудования выясняется, что дефект возник по вине клиента, то проведение диагностических работ (дополнительного тестирования) оплачивается клиентом по расценкам Сервисного центра.
    Решение вопроса о целесообразности гарантийного ремонта комплектующих или замены функциональных узлов принимается сервисным центром. Сервисный центр принял от заказчика на проверку качества следующее оборудование:
    5.
    6. Срок проведения гарантийного ремонта оборудования может составлять до 30 дней с момента принятия изделия в ремонт. В случае отсутствия на складе запчастей, срок ремонта продлевается на время доставки запчастей от поставщика.
    7. Просьба дату и время приезда за техникой, сданной в ремонт, согласовывать, позвонив по телефону ****
    8. Для получения техники, сданной в гарантийный ремонт, при себе необходимо иметь квитанцию и паспорт (или паспорт и доверенность лица, сдавшего технику в ремонт).
    9. Отремонтированное оборудование хранится в Сервисном центре бесплатно в течение 10 дней, начиная со дня уведомления клиента об окончании ремонта. За каждый день хранения сверх этого срока с клиента взимается пеня за неисполнение условий договора в размере 10 руб в день. В случае, если клиент не забирает отремонтированное оборудование, по истечению 2-месячного срока, Сервисный центр оставляет за собой право использовать его по своему усмотрению, в том числе утилизировать. Этот же порядок хранения относится и к оборудованию, в ремонте которого клиенту было отказано. (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025)
    Возврат клиенту его оборудования подпись дата

    оборудование заказчику возвращено, в моем присутствии проверено претензий к комплектности, внешнему виду и качеству ремонта нет
    оборудование заказчику возвращено без проведения ремонта, проведена диагностика неисправности, претензий к комплектности, внешнему виду и качеству диагностики нет

    ================================================== ================================================== ================

    Сохранная квитанция № 333 333 от 10.02.2006 г. Заказчик: Иванов Петр Степанович
    Адрес проживания:
    тлф мобильный +7 910 333 4444 тлф домашний 44-44-44
    Адрес прописки: тлф контактный: 55-55-55 (раб)
    Сервисный центр принял от заказчика следующую технику:
    название изделия
    внешний вид (замечания), комплектность
    характер неисправности
    Дополнительные условия проведения проверки качества.
    1. Решение о возможности проведения гарантийного обслуживания производится после проведения проверки качества. Если проверкой качества выявлено, что неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации, транспортировки и хранения оборудования, в гарантийном ремонте может быть отказано. (в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В этом случае возможно проведение ремонта за отдельную плату, по расценкам, установленным Сервисным центром.
    2. Срок проведения гарантийного ремонта оборудования может составлять до 30 дней с момента принятия изделия в ремонт. В случае отсутствия на складе запчастей, срок ремонта продлевается на время доставки запчастей от поставщика.
    3. Отремонтированное оборудование хранится в Сервисном центре бесплатно в течение 10 дней, начиная со дня уведомления клиента об окончании ремонта. За каждый день хранения сверх этого срока с клиента взимается пеня за неисполнение условий договора в размере 10 руб в день. В случае, если клиент не забирает отремонтированное оборудование, по истечению 2-месячного срока, Сервисный центр оставляет за собой право использовать его по своему усмотрению, в том числе утилизировать. Этот же порядок хранения относится и к оборудованию, в ремонте которого клиенту было отказано. (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025)

    Состояние и условия приема техники.
    Указанные в квитанции комплектность и внешний вид соответствуют фактическим. Доверяю проведение дополнительной проверки качества по причине возникновения недостатков товара без моего участия. С условиями, предполагаемым объемом и сроками ремонта ознакомился и согласен. Данные о характере неисправности с моих слов записаны верно, с результатами первичной диагностики СЦ согласен
    _______________________________________________
    ФИО подпись дата

    технику у заказчика принял приемщик ______________ Петров И.С.

  4. #4
    Первая часть остается у потребителя, нижния часть сохранной квитанции у нас.

  5. #5
    При хорошем юристе пролетит организация как фанера над Парижем.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Наверное должен буду согласиться с Генрихом.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Алтайский край, Барнаул
    Сообщений
    111
    Присоединюсь, скорее всего организация в пролете

  8. #8
    Все пришли к одному выводу - организация в "пролете". Можно узнать почему? (аргументацию)

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    27
    ноут отдают клиентам на руки
    Неисправный ноутбук на руках у покупателя,

    показывают инженеру бук, тот фиксирует дефект
    его неисправность зафиксирована,

    Через некоторое время приходит претензия на имя директора орган-ции, суть которой - требование расторгнуть договор
    и вот итог!

  10. #10
    В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов
    на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжении договора купли продажи.
    Прежде всего, вопросы гарантийного ремонта
    регулируются не нормами гл.3 ЗоЗПП (оказание услуг), а нормами гл.2 (обязательство по основаниям предусмотренным законом). Что и разъяснил
    Пленум ВС РФ своим постановлением:
    При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
    25.10.1996 N 10)
    Таким образом, данные правоотношения подпадают под действие ст.307-310 ГК РФ (обязательство). И ст.23 ЗоЗПП принятой в соответствии с ГК РФ.
    С момента предъявления ООО "ХХХ" потребителем требования об устранении
    недостатка в товаре и добровольной передаче этого товара нам (что подтверждается квитанцией о сдаче в гарантийный ремонт в сервисный центр №ХХХХ), между ООО "ХХХХ" и потребителем возникло обязательство по устранению такого недостатка, прекращающееся исполнением.
    Такое обязательство не может быть прекращено в одностороннем порядке ни ООО "ХХХХ", ни потребителем. Кроме случаев существенного нарушения условий исполнения либо невозможности исполнения вследствие непреодолимых обстоятельств.
    Согласно Гражданскому Кодексу РФ статья 310.
    Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
    Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства

  11. #11
    Проще - Уважаемый суд, привод исправен....

  12. #12
    Потребителю разрешено законом отказываться от исполнения договора в одностороннем порядке. Если продавец не желает возвращать деньги, то потребитель обращается в суд с исковым заявлением. И только суд может решить прав продавец или потребитель.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Вы считаете что потребитель может менять свои требования и отказывааться от заявленных ранее?!
    В ст. 18 перечислены его права - одним правом он уже воспользовался, а именно безвозмездное устранение недостатка, придя в СЦ и оформив сохранную квитанцию, согласовав условия ремонта.
    Т.е. фактически потреб выбрал ремонт, организация приняла его требования к исполнению, потом он передумал начал требовать деньги...а может потом он опять передумает и будет требовать замену. Т.е потреб может последовательно перебирать и требовать от продавца исполнения перечисленных в ст. 18 прав, а продавец должен принимать все требования к исполнению?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Поясните, каким образом Вы намерены ДОКАЗЫВАТЬ:
    1. Что потребитель заявлял требование устранения недостатков в товаре?
    2. Что это требование было принято Вами к исполнению, исполняется Вами в настоящий момент на основании требования потребителя?

    По сути дела надеяться Вы можете только на то, что потребитель сам изложит обстоятельства в благоприятном для Вас ключе - подтвердит письменно в заявлении или в суде при опросе, что предъявлял требование устранения недостатка, сдал товар именно в ремонт, товар был временно возвращен до получения комплектующих именно по согласованию с потребителем. Что срок исполнения требования не истек.
    Тогда вероятность благоприятного для Вас исхода резко возрастает.
    А если у Вас только та квитанция, текст которой Вы привели - дело практически гиблое. Если еще у потребителя будет толковый представитель, тогда совсем плохо.
    Все взаимоотношения с потребителем необходимо фиксировать на бумаге.
    Причем таким образом, чтобы текст не допускал двойного толкования - чтобы например из квитанции четко следовало, что товар принят именно с целью исполнения требования потребителя о ремонте, а не для проведения проверки качества.

    Попробуйте пригласить потребителя для обсуждения возможности удовлетворения требования возврата денег, и при встрече объяснить ему, что Вам для возврата заказанного привода и бука изготовителю необходимо заявление от потребителя подтверждающее отказ от ремонта. И предложите для положительного рассмотрения его нового требования написать заявление с подробным изложением причин и обстоятельств отказа от первоначального требования.
    Если из этого заявления будет прямо вытекать вывод, что потребитель в одностороннем порядке отказывается от ранее заявленного требования ремонта, согласованный срок которого не истек - у Вас будут все необходимые основания для отказа потребителю.
    При этом у Вас возникнет новая сложность, с завершением ремонта, если потребитель не захочет предоставить бук для замены привода.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Попробовать можно, однако, вряд-ли прокатит. Претензию написать потребу не дурак мысль подкинул. Наверняка, прежде чем что-то писать с ним посоветуются.
    Еще один вариант: говорим потребу, что готовы вернуть деньги. Предлагаем принести бук. Смотрим содержимое жесткого диска. Находим там: а) Нелицензированное ПО (определяем, что недостаток проявился в результате его использования и посылаем потреба вдаль); б) Какую-нибудь прогу типа 1С (отказываем в возврате денег на основании того, что машина использовалась в коммерческих целях).

  16. #16
    А если потреб поставит пароль на вход в ОС, а также запоролит безопасный вход. Что тогда будете делать? "Взламывать" пароли? А этот потребитель на своём компьютере делал работу, на которую распространяется государственная тайна. И что тогда? Продавцу скорее всего придётся разговаривать уже не с потребителем, а с соответствующими органами. Не проще ли удовлетворить требование потребителя?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    "А этот потребитель на своём компьютере делал работу, на которую распространяется государственная тайна. И что тогда?"
    Тогда это не потребитель - что и требовалось доказать.
    Для выяснения содержимого диска вовсе не требуется запускать установленнуб на нем операционную систему.
    А за нарушение режима секретности будет отвечать лицо выполнявшее работу.

  18. #18
    Дорогой Pessimist! Вы опять слышали звон, но не знаете где он.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения