+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Клиент требует возврата товара по истечении 14 дней

    Здравствуйте, покупатель купил бензонасос 22 дня назад, сказал что он проработал 3 дня и сломался, теперь требует возврата, грозится судом, как быть? товар новый гарантии нет

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Если потребитель обнаружил в товаре недостаток и на товар не установлен гарантийный период, то бремя доказывания, что недостаток возник до передачи товара лежит на потребителе.

    Если проще, то: потребитель обнаружил в товаре недостаток. Вы не отказываетесь от возврата товара, но потребитель обязан за свой счет провести экспертизу, которая докажет производственный характер недостатка. Минусы этого - если брак будет заводским, помимо денег за насос, придется компенсировать стоимость экспертизы. Как вариант, можете с согласия покупателя провести свою экспертизу, но в этом случае не факт, что сможете вернуть за неё деньги. Так что вам решать.

    И почитайте 18 и 19 статьи ЗоЗПП.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Rejxer Посмотреть сообщение
    как быть?
    Взять товар на ПК (проверку качества). Если недостаток в бензонасосе не эксплуатационный - вернуть деньги. 14 дней это для Технически Сложных Товаров, бензонасос не входит в Перечень №924 ТСТ с недостатками.

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Faraon Посмотреть сообщение
    Взять товар на ПК (проверку качества).
    Если гарантийный срок не установлен, то продавец не обязан ничего проверять или доказывать.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    djard Согласен полностью!
    28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

    Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
    А проводя ПК продавец доказывает не наличие недостатка, а его отсутствие, тем самым освобождая себя от ответственности.
    Последний раз редактировалось Alex_S; 20.01.2014 в 21:39.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Если гарантийный срок не установлен, то продавец не обязан
    и даже если установлен – тоже не обязан. Но ПК всегда в его интересах.
    Недавно обсуждалось: "Статья 18 ЗоЗПП и ГС не установлен" http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=157891

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Почитайте практику в том числе СК ВС РФ. Там написано, что должен продавец. Должен передать товар надлежащего качества, который в течении определённого срока должен быть пригоден для целей, для которых такие товары используются. Таким образом доказать, что товар пригоден для целей - должен именно продавец.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    продавец не обязан ничего проверять или доказывать.
    А вопрос был как быть? а не что обязан сделать?
    Да, по Закону не обязан делать ПК, но самый правильный путь, чтобы избежать возможных дополнительных расходов, например, оплаты потребителю стоимости доказывания наличия и характера недостатка, лучше самому сделать ПК.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    Должен передать товар надлежащего качества, который в течении определённого срока должен быть пригоден для целей, для которых такие товары используются.
    Ну передал.
    Потреб должен использовать товар по назначению. А он стеклянный хрен разбил. Теперь кто что должен?
    Последний раз редактировалось Электромеханик; 21.01.2014 в 14:25.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Вы читать умеете? Кроме того чтобы передать товар надлежащего качества, должен ещё обеспечить надлежащее качество в течении определённого срока. А раз должен обеспечить качество, т.е отсутствие недостатков, то должен и доказать их отсутствие, или наличие в товаре недостатков, не по вине продавца.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Электромеханик
    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    http://forum.ozpp.ru/search.php?do=getdaily
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Вы читать умеете?
    А вы?
    "6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    В данной ситуации максимум, чего можно добиться от продавца - подтверждение наличия недостатка. Но если продавец сочтет нужным, то потребитель за свой счет должен проводить экспертизу.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
    "6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
    А это для кого?
    наличие в товаре недостатков, не по вине продавца
    Доказательство вины на потребе в данном случае, а не самого недостатка.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения