+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Экспертиза не выявила недостатков

    Добрый день
    22.12.13 в магазине Медиамаркт нами была осуществлена покупка стиральной машины, однако, после ее первого использования был обнаружен серьезный дефект (течь воды через днище). 29.12.13 была составлена претензия (на возврат либо обмен товара), и 30.12.13 силами магазина товар был передан в сервисный центр для осуществления проверки качества. Однако, 20.01.14 нам было сообщено, что в результате осуществленной проверки дефектов у товара не обнаружено, на основании чего в требовании согласно нашей претензии отказано.
    Просьба уточнить, какие мероприятия необходимо осуществить, чтобы вернуть за товар денежные средства? Со своей стороны убеждены, что дефект на самом деле имел место быть (в качестве свидетелей результата первой стирки имеются 3 человека). Опасаемся, что товар будет передан нам с дефектами, либо фактически после осуществленного ремонта. Кроме того, опасаемся что магазин в данном случае может предъявить нам претензию в компенсации затрат на доставку и проведение экспертизы

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113
    Добрый день.
    Магазин провел проверку качества стир. машины - это обязанность магазина. Потребовать может компенсацию за транспортировку исправного изделия, если это оговорено в ДКП. Стир-ку придется забирать самим (недостаток не выявлен). Несогласны, или не верите в то что стир. машина была исправна думаете что провели ее ремонт - проводите экспертизу.
    Как по мне так слишком много времени потребовалось продавцу для осущ-я проверки качества. (хотя были праздники... под новый год все бывает и проверка дольше)

  3. #3
    Благодарю за оперативный ответ
    Хотелось бы больше конкретики.. - в момент передачи товара в наши руки, и в случае предъявления нам счета за "ложный вызов", есть ли необходимость поставить где-либо отметку, что с результатом экспертизы не согласны? Какие возможны варианты развития событий? На какие нормативные документы можно ссылаться в данной ситуации...? и т.д..

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    А Вы уверены, что сдали товар на проверку качества?

  5. #5
    По документам - абсолютно уверен
    Была ли она осуществлена фактически - сомневаюсь

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113
    Экспертизы не было, была проверка качества изделия, в ходе которой недостаток заявленный владельцем выявлен не был. Отметку вы можете поставить какую угодно. Значимость этой отметки подтвердит проведенная Вами экспертиза изделия. В момент передачи изделия Вы можете попросить продемонстрировать работоспособность вашей стиральной машины. Как я и писал в предыдущем посте: "потребовать может компенсацию за транспортировку исправного изделия, если это оговорено в ДКП." . Посмотрите еще раз договор купли-продажи, а так же акт составленный в момент передачи стиральной машины продавцу, есть ли в них пункты в которых оговариваются подобные или схожие случаи .

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Evgeny_880 Посмотреть сообщение
    По документам - абсолютно уверен
    Была ли она осуществлена фактически - сомневаюсь
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    спора не было, продавец не обязан и не будет проводить экспертизу до проверки кач-ва изделия... сначала проверка, потом экспертиза и то только если недостаток ЕСТЬ, а у вас с продавцом возник спор в результате чего он появился...

  8. #8
    ДКП как такового нет, есть чек на приобретение товара
    В акте передачи какая-либо информация касательно вариантов развития событий отсутствует
    Доставку "проверенного" товара магазин предлагает осуществить самостоятельно

    Итак, как вижу дальнейшее развитие событий:
    1. жду доставку товара. В случае предъявления мне счета за транспортные расходы и экспертизу, пишу отказ, на основании несогласия с результатами проведенной проверки качества
    2. проверяю работоспособность изделия, вызываю независимого эксперта, провожу экспертизу за свой счет - на факт осуществленного ранее ремонта изделия, либо выявление производственных недостатков.
    3. по факту вынесенного заключения оформляю претензию в магазин (?) на предмет возврата ден. средств, и компенсацию понесенных затрат.

    Просьба уточнить, верно ли расписан алгоритм моих действий?

  9. #9
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Evgeny_880 Посмотреть сообщение
    1. жду доставку товара. В случае предъявления мне счета за транспортные расходы и экспертизу, пишу отказ, на основании несогласия с результатами проведенной проверки качества
    Не нужно ни в чем отказывать.
    Цитата Сообщение от Evgeny_880 Посмотреть сообщение
    Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa.
    В вашем случае экспертизы не проводилось, так как продавец отрицает сам факт наличия недостатка. А экспертиза проводится для установления причины возникшего недостатка.

    Цитата Сообщение от Evgeny_880 Посмотреть сообщение
    2. проверяю работоспособность изделия, вызываю независимого эксперта, провожу экспертизу за свой счет - на факт осуществленного ранее ремонта изделия, либо выявление производственных недостатков.
    Даже если экспертиза подтвердит наличие ремонта, как вы докажете, в какой момент он был произведён? Может это вы втихаря что подпаяли, а теперь хотите свалить вину на продавца. Если уверены, что недостаток есть - проводите экспертизу на факт наличия недостатка и причинах его возникновения.

    Цитата Сообщение от Evgeny_880 Посмотреть сообщение
    3. по факту вынесенного заключения оформляю претензию в магазин (?) на предмет возврата ден. средств, и компенсацию понесенных затрат.
    Да, если экспертиза подтвердит наличие недостатка и его производственный характер.

  10. #10
    т.е. если они "втихаря" исправили проблему путем ремонта изделия, в акте указали что неисправностей не выявлено,
    я свою правоту никак не докажу?

  11. #11
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Очень маловероятно.
    Для предотвращения таких ситуаций при передачи товара продавцу достаточно сделать запись: "Недостаток продемонстрирован в присутствии _____________".

  12. #12
    Цитата Сообщение от Evgeny_880 Посмотреть сообщение
    т.е. если они "втихаря" исправили проблему путем ремонта изделия, в акте указали что неисправностей не выявлено,
    я свою правоту никак не докажу?
    Сейчас уже скорее всего ничего не доказать. Надо было в момент передачи товара на ПК продемонстрировать дефект и добиться отметки в документах, что дефект они видели. А так скорее всего там какой-то шланг отходил и они его прикрутили. Если это так - то я сомневаюсь, что найдётся эксперт, который сможет обнаружить, где был плохо прикручен шланг.

  13. #13
    А если у меня есть свидетели, которые подтвердят факт проблемы?

  14. #14
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Слова заинтересованных лиц, против задокументированного специалистом факта отсутствия недостатка...
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Очень маловероятно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения