-
Хочу возврат. Является ли недостатком товара то, что это другой товар?
Продали мне через интернет с доставкой пульт от сигнализации Starline B9.
По факту попытки использования пульт оказался от сигнализации Starline B6.
Визуально - близнецы, на складе перепутали. По серийному номеру в представительстве Старлайн по телефону подтвердили принадлежность пульта.
Так вот, является ли недостатком товара то, что он оказался другим, что он не соответствует описанию, наименованию?
В своем заявлении продавцу я указал дословно:
"Данный пульт не работает с сигнализацией Starline B9, т.к. он оказался от другой сигнализации. В соответствии с ЗоЗПП я хочу вернуть товар не соответствующий описанию и настаиваю на возврате полной суммы...". Оставил банковские реквизиты, товар не потребовали.
Текст получился не очень, но что получилось.
Из полученного по почте от продавца ответа следует, что я и вовсе не указывал на недостатки и хочу вернуть исправный товар после 7 дней, а значит требование не законно. Надо что-то ответить. Товар я после этого отвез им на проверку качества.
Продавец ответил на 9 день - в срок, письмо я получил 3 дня назад. За это время отвез им товар на проверку качества.
-
Moderator
Вы уж определитесь, чем руководствоваться при требовании вернуть товар.
1. Как проданный дистанционно - тогда см. условия в ст. 26.1 закона о ЗПП или
2. Как товар, не отвечающий заявленным требованиям (ст. 4 и 12 закона о ЗПП. Но здесь нужны доказательства, что Вам передали не то, что Вы заказывали.
-
Senior Member
Недостатки вообще ни при чём.
Третий вариант - договор купли-продажи НЕ исполнен продавцом, поскольку продавец не передал покупателю заказанный покупателем товар.
То есть требуете передать Вам то товар который Вы заказали, а тот который Вы не заказывали возвращайте.
-
Сообщение от Евгений Мясин
Вы уж определитесь, чем руководствоваться при требовании вернуть товар.
1. Как проданный дистанционно - тогда см. условия в ст. 26.1 закона о ЗПП или
2. Как товар, не отвечающий заявленным требованиям (ст. 4 и 12 закона о ЗПП. Но здесь нужны доказательства, что Вам передали не то, что Вы заказывали.
Да, я хочу действовать именно по 26 Ст., т.к. хочу вернуть товар спустя 7 дней, кроме того, хочу вернуть стоимость доставки.
Доказать, что мне передали не то - не сложно, т.к. и сам продавец не отрицает возможности и серийный номер в договоре не соответствует наименованию.
Я хочу именно вернуть, т.е. расторгнуть договор, таковы были именно мои первоначальные требования.
Сообщение от Yurij
Недостатки вообще ни при чём.
Третий вариант - договор купли-продажи НЕ исполнен продавцом, поскольку продавец не передал покупателю заказанный покупателем товар.
То есть требуете передать Вам то товар который Вы заказали, а тот который Вы не заказывали возвращайте.
По сути - да, не исполнен. Только я не хочу замены, я хочу возврата и не иметь больше дел с этим продавцом
-
Moderator
Вы прочитали и то, и то, что я написал? Тогда ст.26.1 не проходит после 7 дней. Работает ст. 4 и 12 закона о ЗПП. Надо писать, что в связи с тем, что переданный товар не соответствует условиям договора (заявленным требованиям), Вы отказываетесь от договора в разумный срок и требуете возврата денег и возмещения убытков на основании ст.4 и 12 закона о ЗПП.
-
Каков был ход моих мыслей. Товар не надлежащего качества, т.к. он никогда не сможет выполнять функции, которые должен выполнять приобретаемый по договору товар, т.о. руководствуемся статьей 18. , а по 26.1 требуем возмещения и стоимости доставки.
Но если ход не верный, то каким образом ссылаться на ст.12? Ведь мне не требовалась информация о том товаре, который я намеревался приобрести. Естественно, меня никто не ознакомил с тем, что передаваемый товар по своим свойствам не соответствует тому товару информацией о котором я обладал. Со ст.4 более-менее понятно - продавец обязан был передать товар указанный в договоре. Однако, в какой срок можно требовать исполнения ст.4 или наоборот, на основании нарушения ст.4 требовать расторжения? Т.е. в какой срок я могу воспользоваться 12.1, чтобы продавец нес ответственность по 12.2, которая ссылается на 18.1 (а там срок 10 дней на возврат) и на 26.1, хотя на 26.1 можно и не ссылаться, т.к. стоимость доставки будет входить в убытки, востребованные по 12.1. Так в какой срок и правильно ли я размышляю?
-
Senior Member
Продали мне через интернет с доставкой пульт от сигнализации Starline B9.
По факту попытки использования пульт оказался от сигнализации Starline B6.
Евгений Борисович, я считаю, что в данном случае не следует заморачивать покупателя фразами "переданный товар не соответствует заявленным требованиям".
Это просто НЕ ТОТ ТОВАР который был заказан покупателем.
Из этого вытекает алгоритм действий: "Заберите то не знаю что и дайте мне то Я знаю что".
Иначе получается как в моём любимом литературном произведении:
Вот какой рассеянный (с) С.Маршак
"Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейном!
Надевать он стал пальто
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!"
...
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!"
То есть если я обратился в кассу то будьте добры продать мне билет а бутылка квасу мне не нужна.
Такой пример понятен ?
-
Moderator
Юрий, все было бы так, если бы да кабы не желал потребитель вернуть деньги. Не устраивает его уже обратная замена мыло на шило!
-
Евгений, на мой вопрос ответите?
И теоретический вопрос по сценарию Юрия.
Изначально я хотел замены, но хотел замены дистанционно, т.е. не выезжая к продавцу, как собственно ко мне и попало это неизвестно что. Законны ли были мои желания и на что нужно было опираться?
Ну или поехать поменять самому, но при этом затребовать возмещения убытков в виде оплаченной мною доставки неизвестно чего. На чем в данном случае основывать свои требования?
-
Moderator
Если Вы хотели замену, то сценарий Юрия подходит (не с кассой и буфетом, конечно). Если возврата денег, то мой.
-
Я-то хотел изначально замену, но поскольку мне по телефону отказали в дистанционной замене я не зная на что ссылаться выбрал другой вариант.
Сейчас товар находится на проверке качества у продавца.
Мне так и не понятно на какие статьи ссылаться в варианте "привезите мне то что должны были и заберите у меня это неподходящее мне".
В Вашем же варианте мне не понятно как связана ст.12, а там про информацию о товаре, с моим случаем. Обвинить в том, что меня не поставили в известность, что передают мне другой товар?
-
Moderator
См. пост № 5. Там все написано. Вам мой совет, чем меньше в претензии будет слов от Вас, тем больше пользы для дела. Образцы претензий есть в разделе САМОЗАЩИТА.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|