+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Комплектация возвращаемого товара ненадлежащего качества

    Продавец принимает товар, только в полной комплектации,
    в оригинальной упаковке (серийные номера коробки и самого устройства должны совпадать), также должно быть все, что было в коробке, включая дополнительные, провода, зарядные устройства, чехлы и прочее. Правильно ли я понимаю, если нет оригинальной упаковки, то товар обмену и возврату не подлежит? Странная ситуация получается, на ремонт в СЦ принимается только основное устройство, а для замены или возврата в магазин нужно все, включая упаковку. Не мог бы кто-нибудь разъяснить ситуацию. Заранее спасибо.

  2. #2
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    требовать оригинальную упаковку продавец не в праве, а вот что каасается комплектации...Тут я дмаю, все законно. Другое дело, что если провода утеряны, то вроде, закон не запрещает ему снизить цену (в смысле, вернуть меньше денег)

  3. #3
    Цитата Сообщение от vvzont
    требовать оригинальную упаковку продавец не в праве, а вот что каасается комплектации...Тут я дмаю, все законно. Другое дело, что если провода утеряны, то вроде, закон не запрещает ему снизить цену (в смысле, вернуть меньше денег)
    В законе про оригинальную упаковку ничего не сказано, как трактовать - неочевидно. А если обмен товара, то обмен всего комплекта, или только части комплекта ненадлежащего качества. А в законе написано прокомплектацию, сходу ничего подходящего найти не удалось? Столько деталей, которых четко нет в законе, и которые тратуются продавцом по своему усмотрению.

  4. #4
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Вы тогда разграничте: есть обмен, а есть возврат. Если Вы просто меняете неисправный телевизор на такой же, то требовать от Вас возврата именно ТОГО кабеля питания - абсурдно. Ведь Вам тут же дадут точно такой же.
    Другое дело, если Вы сдаете товар или обмениваете на другой - получается, что Вы часть товара хотите оставить себе.

    Разумеется, упаковки это не касается - она не является частью товара (в комплектации практически никогда не указывается).

  5. #5
    Цитата Сообщение от vvzont
    Вы тогда разграничте: есть обмен, а есть возврат. Если Вы просто меняете неисправный телевизор на такой же, то требовать от Вас возврата именно ТОГО кабеля питания - абсурдно. Ведь Вам тут же дадут точно такой же.
    Другое дело, если Вы сдаете товар или обмениваете на другой - получается, что Вы часть товара хотите оставить себе.

    Разумеется, упаковки это не касается - она не является частью товара (в комплектации практически никогда не указывается).
    Проблема еще вот в чем, в магазине, когда человек приносит им товар ненадлежащего качества, на ремонт или экспертизу, то у них это называется возврат. Здесь, они похоже неправы, если требуют полную комплектацию, насчет проводов понятно. Иногда в руководстве пользователя указывается комплектация и упаковка туда входит, согласен, что бывает такое редко, но проблемы это не решает. А что говорит закон на тему оригинальной упаковки?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Это разговор о гарантийных условиях Ultra Computers что ли? Бредовые условия. В МАП на них жаловаться надо...

  7. #7
    Цитата Сообщение от Роман
    Это разговор о гарантийных условиях Ultra Computers что ли? Бредовые условия. В МАП на них жаловаться надо...
    Причина вопроса, это в том числе и ультра, но разговор не только про них. Проблема шире, многие продавцы работают на похожих условиях, часто ссылаясь друг на друга и на свои странные договора. Причем, если в большистве требованиях договора есть очевидные ущемления прав потребителей и они автоматически становятся недействительными, то с этим непонятно, в законе четко не сказано про упаковку и комплектацию, поэтому и вопросы возникают.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    На самом деле есть. В том же ЗоЗПП в статье 16 есть такие строки:
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    Т.е. удовлетворение претензий потребителя, запрещено связывать условиями не относящимися к дефекту товара. Упаковка к дефекту никак не относится. Более того, требование о сохранении товарного вида, упаковки и т.п. относится только к товарам надлежащего качества.

    Ведь иначе покупателю пришлось бы хранить коробку от товара, в течении всего гарантийного срока... Бред!

    Просто ставя эти условия, продавец не хочет потерять прибыли, продавая починеный товар с уценкой. При возможности он продаст его как новый. Но покупателя собственно не должна волновать судьба некачественного товара и то, что с ним будет делать продавец после возврата денег... Однако свои трудности продавец пытается решить за чужой счет.

    Я уже несколько раз задавал такой вопрос. Как бороться с этим? Но ответа нет. Думаю коллективного иска от неопределенного круга потребителей было бы достаточно для начала.

  9. #9
    Уважаемый Роман! Для подачи иска от неопределенного круга потребителей нужен, как минимум, ответчик и доказательства вины.
    Посмотрите на сайте в разделе новостей информацию о пресс-конференции в Госдуме в связи с Заявлением СПРФ и РАТЭК "О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар"
    СПРФ начинает кампанию против тех компаний (производителей, продавцов и сервисных центров), которые не будут следовать сформулированным в Заявлении обязательствам.
    В первую очередь мы будем добиваться приведения соответствующей документации (технических паспортов. гарантийных талонов, приемочных квитанций) требованиям закона. Возможно, как вы предлагаете, будем подавать иски от неопределенного круга.
    Но для ведения кампании нам нужны образцы документов, где потребителю пытаются навязать условия. ущемляющие его законные права.
    Поэтому я прошу посетителей форума принять участие в данной кампании и направлять в адрес СПРФ (можно и в адрес депутата П.Б.Шелища в Госдуму: 103265, Москва, Охотный ряд, д.1) образцы таких документов.
    Свободный художник

  10. #10
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну что же... Вот для затравки текст гаранийного соглашения фирмы "Ультра электроникс" (бывшая "Ультра компьютерс"):

    Гарантийное соглашение. Тут вроде все более менее гладко? Хотя третий пункт бредовый и как раз относится к данной теме...
    Договор присоединения. А вот тут уже начинается веселуха...
    Сайт фирмы.

    Немного цитат из гарантийных правил и договора присоединения:


    Цитата Сообщение от Пункт 3 правил гарантийного обслуживания
    Гарантийному обслуживанию подлежат товары в полной комплектации (инструкции, драйвера, соединительные кабели и прочее). При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., иными словами, абсолютно все, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Прием оборудования на гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если оборудование предоставляется покупателем в ОРИГИНАЛЬНОЙ упаковке (серийные номера коробки и самого устройства идентичны). Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
    No comments. По моему грубое нарушение 16 статьи ЗоЗПП.
    Идем дальше...

    Цитата Сообщение от Пункт 5.3 договора присоединения
    Стороны соглашаются, что претензии по качеству товаров предъявляются:
    Авторизованному сервис-центру производителя Товара для товаров, в гарантийном талоне на которые установлена пометка "обслуживается в сервис-центре" или иная подобная по смыслу.
    В случае отсутствия пометки "обслуживается в сервис-центре" или иной подобной по смыслу и/или в случае отказа сервис-центра в обслуживании претензии Покупателя претензии предъявляются Продавцу в офисе Продавца. Доставка некачественного товара до офиса Продавца производится силами и за счет Покупателя. В случае удовлетворения претензий Покупателя, связанных с некачественностью товара затраты Покупателя на доставку Товара до офис Продавца компенсируются в рамках документарно доказанного на основании письменного заявления Покупателя. Продавец оставляет за собой право оспорить размер компенсации в случае ее явной несоразмерности.
    Иной порядок предъявления претензий может быть определен по взаимному согласию Сторон.
    Весь пункт, сплошное нарушение 18 статьи ЗоЗПП...
    Дальше.
    Цитата Сообщение от Пункт 5.4 договора присоединения
    По факту предъявления претензии по качеству Товара Продавец производит проверку Товара в течение 7 дней (в случае необходимости проведения дополнительной проверки - 20 дней) и в случае обоснованности претензий удовлетворяет претензии в следующие сроки:
    Расторжение договора купли-продажи и выплата стоимости Товара - в течение 10 дней с момента окончания проверки. Выплата стоимости товара производится на банковский счет Покупателя, указываемый в претензии. Непредставление реквизитов банковского счета освобождает Продавца от обязанности уплаты стоимости Товара в указанные сроки. По соглашению сторон выплата стоимости может быть произведена иными способами. По соглашению Сторон выплата стоимости Товара может быть заменена зачетом выплачиваемой стоимости Товара в счет будующих покупок.
    Замена Товара ненадлежащего качества на такой же или аналогичный - в течение 7 дней. Разница в стоимости Товара при его замене уплачивается надлежащей стороной в течение 10 дней с момента предоставления некачественного товара на проверку. Выплата указанной суммы разницы стоимости в пользу покупателя производится на банковский счет Покупателя, указываемый в претензии. Непредставление реквизитов банковского счета освобождает Продавца от обязанности уплаты стоимости Товара в указанные сроки.
    ВНИМАНИЕ! Удовлетворение претензий в отношении компьютеров, комплектующих, периферийной техники и пр. соответствии с настоящим подпунктом производится в случае наличия существенных недостатков. Сторонами признается что существенными недостатками является: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени (в срок превышающий срок проверки и срок ремонта, установленные в п.5.4 настоящего договора), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения вне зависимости от того производился ли ремонт Продавцом или авторизованным сервис-центром производителя Товара;
    Соразмерное уменьшение цены - в течение 10 дней с момента окончания проверки.
    Ремонт товара ненадлежащего качества - 21 день с момента окончания проверки.
    Продавец имеет право по своему усмотрению сокращать, указанные в настоящем пункте, сроки.
    Даже коментировать не хочется... Самодеятельность и произвол.
    Цитата Сообщение от Пункт 5.5 договора присоединения
    Некачественный товар предоставляется на проверку Продавцу в оригинальной упаковке, с товарными/кассовыми чеками и гарантийным талоном.
    Опять нарушение 16 статьи.

    Цитата Сообщение от Пункт 5.6 договора присоединения
    Товар, который был передан Покупателем Продавцу на проверку в связи с некачественностью находится на бесплатном хранении у Продавца в период проведения проверки + 5 рабочих дней, после чего Покупатель обязан забрать товар в случае установления в результате проверки необоснованности требований Покупателя. В случае если Покупатель не забрал товар в указанный срок Покупателю начисляется оплата за услуги хранения товара в размере 5% от стоимости покупки товара за день хранения. При превышении стоимости хранения товара над стоимостью самого товара такой товар зачитывается Продавцом в оплату услуг по хранению и возврату Покупателю не подлежит.
    Самодеятельность попахивающая присвоением чужого имущества. Продавец не затрудняет себя сообщением об окончании ремонта...

    В общем есть с чего начать и над чем задуаться...
    P.S. Извиняюсь за объем сообщения.

  11. #11
    Роман! Спасибо за почин. В дальнейшем предлагаю тем. кто готов развивать эту тему, завести новую и начать с чистого листа, поскольку на вопрос kamandrа мы сообща ответили.
    Свободный художник

  12. #12
    Цитата Сообщение от Роман
    Ну что же... Вот для затравки текст гаранийного соглашения фирмы "Ультра электроникс" (бывшая "Ультра компьютерс"):
    Впечатляет.
    Знакомому эти товарищи продали неработающий DVD-плеер (проверить было негде), потом отказались поменять или вернуть деньги, найдя скол на ножке плеера, и отправили "в Москву на ремонт", что-то больше месяца эта эпопея тянулась, и чем закончилась я не знаю.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения