-
Срок исполнения требования
Доброго времени суток недавно столкнулся со следующей ситуацией
01 сентября 2013 г. мной, был приобретен Телефон Alcatel OT-4030D Гарантийный
срок, установленный изготовителем (продавцом) составляет один год, что указано
в гарантийном талоне, выданном при покупке, и истекает 01 сентября 2014 г. 22
января 2014 г. в товаре обнаружились следующие недостатки: не работает микрофон. 23 января 2014 г. вручил продавцу претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатка (т. к. аппарат принять на ремонт напрямую в магазине отказались) . Прождал десять дней ответа на претензию не поступило. Хотел написать притензию о своевременном не исполнении требования но тут возник вопрос: В течении какого срока с момента получения претензии (о безвозмездном устранении дефекта) продавец обязан принять телефон на ремонт и предоставить подменный фонд на время ремонта?
-
Moderator
Требование о подмене Вы заявили письменно? Продавец на выполнение требования о гарантийном ремонте имеет 45 дней. На требование о подмене - 3 дня. Далее пени и право предъявления другого требования по ст. 23 закона о ЗПП
-
Вот текст притензии:
ПРЕТЕНЗИЯ
01 сентября 2013 г. мной, ____________ , в Вашем магазине был приобретен Телефон_______________ далее по тексту “сотовый телефон”. Заплатив за товар _____ (________ рублей 00 копеек) я свои обязательства перед вами выполнил.
Гарантийный срок, установленный изготовителем (продавцом) составляет один год, что указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, и истекает 01 сентября 2014 г.
22 января 2014 г. в товаре обнаружились следующие недостатки: некорректно работает микрофон, периодически не работает сенсорный дисплей, аппарат периодически теряет сеть, зависает, сам перезапускается.
Пунктом 1 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (этой же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании выше изложенного и в соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» прошу:
Произвести безвозмездно устранение недостатков в товаре. В срок, который согласно п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", не может превышать 45(сорока пяти) дней, а так же согласно п.2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" безвозмездно предоставить мне на период ремонта Сотовый телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Прошу ответить на претензию в письменном виде в течение 10 (десяти) дней.
Приложение одно на одном листе.
Перечень приложений:
1) Копия чека №____ от 01.09.2013 г.
_______ 2014 г. ……………………ФИО
На моем экземпляре стоит отметка о получении с указанием ФИО получившего его должности, даты, личной подписью и печатью организации.
Ответа не поступило. Какие должны быть мои дальнейшие действия? Правильно ли я понимаю что если даже ответ поступит то срок ремонта(45 дней) должны исчисляться с момента предъявления требования а не с момента передачи товара на ремонт?
-
Закон не обязывает письменно отвечать на претензию потребителя.
Он лишь обязывает исполнить требование потребителя, если это требование соответствует закону.
Поэтому советую самостоятельно связаться с магазином.
-
Moderator
Срок может быть прерван на период от требования продавца предоставить товар на ПК до предоставления товара Вами.
-
Как я понял...претензия вручена, жду 45 дней,пишу новую, о не исполнении требования, и если ее тоже игнорируют, то иду в суд? Прошу поправить если что-то не верно.
-
Senior Member
 Сообщение от mpvjuginov
Как я понял...претензия вручена, жду 45 дней,пишу новую, о не исполнении требования, и если ее тоже игнорируют, то иду в суд? Прошу поправить если что-то не верно.
Так вы только претензию вручили, а сам аппарат продавцу не передали?
Пока аппарат у вас продавец не может устранить недостатки по вашей вине так как вы уклоняетесь сдать товар с недостатками и в суде вы проиграете, вот если продавец отказывается принять у вас товар для устранения недостатков то это уже нарушение ваших прав потребителя, но такой отказ нужно зафиксировать надлежащим образом и после такого отказа можно требовать возврат денег, не возвращают в течение 10 дней то смело в суд.
Последний раз редактировалось Потребитель.; 07.02.2014 в 01:51.
-
Добрый день!! У меня точно такая же ситуация, я приобрел телефон, вышла из строя сенсорная кнопка 9 декабря я сдал его в ремонт, по истечении 45 дней указанных на квитанции на ремонт, я пришел в магазин, где покупал телефон, мне сначала сказали, что его еще не отремонтировали, а на следующий день позвонили и сказали, что телефон отремонтирован, но придет еще через неделю, на что я ответил, что сроки по квитанции для устранения недостатком истекли и мне не нужен телефон.После этого евросеть мне прислали отписку из сервисного центра, в которой написано, что к ним телефон поступил 31 декабря и 20декабря был отремонтирован, в связи с этим сроки устранения недостатков не привышены, а в магазине сказали, что логистика, то есть отправка и доставка телефона до магазина не входит в эти сроки
Я написал претензию, в которой указал, что мои права нарушены и сроки устранения недостатков просрочены (за образец взял пост №9) на что получил ответ, в котором они опять же сослались на заключение про сервис, в который я сам лично не сдавал, а сдавал в евросеть
Сейчас телефон лежит в магазине, отремотированный
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность получить деньги или остается только забрать свой аппарат???
-
Да, в данном случае сроки устранения недостатка нарушены.
Вы в своей претензии по поводу нарушения сроков предъявляли требование возврата денег?
Магазин принял эту претензию?
Если да, то начиная с 11 дня, последующего дате предъявления претензии, если магазин откажется возвращать деньги, требуйте пени за просрочку.
-
А как я мог вручить телефон продавцу если я свое требование предъявил а продавец его проигнорировал? я конечно не поленился пошел еще раз в магазин через три часа спора с продавцами (начальниками продавцов и т.д) сдал телефон на ремонт в месте приобретения а не в сервисном центре производителя куда меня настойчиво посылали. В стандартном заявлении (шаблон организации) требование о подменном фонде отсутствует я написал заявление от руки и так же его завизировал вот текстовка
Заявление
01 сентября 2013 г. мной, ___________ , в Вашем магазине был приобретен Телефон Alcatel OT-4030D S-POP black (IMEI № __________) далее по тексту “сотовый телефон”. Заплатив за товар _______рублей (_____________ рублей 00 копеек) я свои обязательства перед вами выполнил.
Гарантийный срок, установленный изготовителем (продавцом) составляет один год, что указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, и истекает 01 сентября 2014 г.
22 января 2014 г. в товаре обнаружились следующие недостатки: некорректно работает микрофон, периодически не работает сенсорный дисплей, аппарат периодически теряет сеть, зависает, сам перезапускается.
06 февраля 2014 г. сотовый телефон был сдан для проведения ремонта, о чем свидетельствует квитанция
№ ______________________ от ___ ________ 2014 г.
Прошу вас согласно п.2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" безвозмездно предоставить мне на период ремонта сотовый телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Так же информирую Вас, что согласно п.1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае не предоставления мне сотового телефона в течение трех календарных дней с момента получения данного заявления, я буду требовать уплату неустойки за каждый день просрочки, в размере одного процента цены товара за невыполнение (задержку выполнения) моего требования как потребителя о предоставлении мне на период ремонта аналогичного товара.
О возможности получить сотовый телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, прошу уведомить меня в письменном виде.
Вопрос: Срок исполнения требования в данном случае исчисляется с момента вручения заявления или спустя 10 дней? Т.е просрочку считать с 14 -го (10 дней на рассмотрение) дня или с 4-го. Правильно ли я понимаю что если на данное заявление не поступит письменный ответ, то за каждый день (пока нет именно письменного ответа) я могу просить неустойку.
Продавцы категорически не хотели принимать документ под названием заявление, что бы поменялось если бы я назвал его претензия? (меня интересует меняется ли срок рассмотрения документа заявление в сравнении с документом претензия при условии одинакового внутреннего содержания)
___ ________ 2014 г. …………………Ф.И.О
-
Срок исполнения исчисляется со дня, последующего дню предъявления требования.
Т.е. если требование предъявлено 14 числа, то первым днём исполнения является 15-е.
-
1. Со следующего дня с момента вручения.
2. с 4-го от дня вручения
3. Не правильно, см. сообщение № 4.
4. Ничего, можно было и без названия.
Последний раз редактировалось ufalo; 09.02.2014 в 23:44.
-
Так и не понял что дальше делать? ждать три дня и на 4-й нести притеснению о не исполнении требования?
-
mpvjuginov
Не позднее 3-х дней, начиная со следующего дня от заявления, получить замену на срок ремонта.
Могут и в первый день выдать, могут и на третий. Обычно сразу договариваются.
А может и ремонт за три дня закончится. Все бывает.
В претензии, позднее, будете дни задержки считать.
Последний раз редактировалось ufalo; 09.02.2014 в 23:57.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|