+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    нужно заявление потребителя на экспертизу и на ремонт?

    Добрый день, друзья!
    Поделитесь опытом, как быть в такой ситуации.
    Мы - продавец. Получили претензию покупателя заменить товар.

    1. Собственная проверка качества показала, что производственного брака в товаре нет.
    Из закона следует, что для передачи товара на досудебную экспертизу нужен спор с потребителем о причинах недостатка.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
    "О защите прав потребителей"

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    5.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    То есть нужно получить от потребителя заявление на экспертизу? А без такого заявления я смогу потом взыскать с потребителя расходы на такую (досудебную) экспертизу?

    2. А на ремонт товара тоже нужно письменное заявление потребителя?
    Товар принят на проверку качества и бесплатно (раз уж возили туда-сюда) отремонтирован. Для продавца будут какие-то последствия? Чувствую, что подвох какой-то есть...
    Видимо, и возможность экспертизы о происхождении дефекта после ремонта прекращается, что при наличии гарантии, наверное, не в пользу продавца.

    Спасибо, что уделили время! Удачи!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    То есть нужно получить от потребителя заявление на экспертизу? А без такого заявления я смогу потом взыскать с потребителя расходы на такую (досудебную) экспертизу?
    Нет не нужно. Сможете, если докажите. Пусть потребитель просто напишет, что правила использования не нарушал.
    Товар принят на проверку качества и бесплатно (раз уж возили туда-сюда) отремонтирован. Для продавца будут какие-то последствия? Чувствую, что подвох какой-то есть...
    Зачем? Требование устранения недостатков от потребителя поступало?
    Видимо, и возможность экспертизы о происхождении дефекта после ремонта прекращается
    Конечно. Что определять? То чего нет?
    Последний раз редактировалось Alex_S; 11.02.2014 в 23:07.

  3. #3
    Товар принят на проверку качества и бесплатно (раз уж возили туда-сюда) отремонтирован.
    Когда придет покупатель за результатом диагностики, сообщите ему, что она показала исправность товара, т.е недостаток не обнаружен и следовательно требование замены товара не правомерно, возвращайте товар и спите спокойно. Вот и всё.

  4. #4
    Alex_S, Wладимир, спасибо за Вашу помощь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения