+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1

    не возвращают деньги за телефон.

    Купили телефон не очень дешевый, через три месяца погас и больше не включился. Понесли назад в магазин, там приняли на гарантийный ремонт, проверяли все досконально, в акте приемки передачи указали. что комплектация полная имеются мелкие сколы, образованные при пользовании чехлом книжкой других нарушений нет. С гарантийного ремонта телефон вернулся через 25 дней с указанием, что механических повреждений нет, воды не обнаружено, но так как отсутствует шильда с IMEI адресом включить его не могут поэтому в гарантийном ремонте отказано. Мы написали претензию, по поводу того что адрес IMEI прописан на ярлыке коробки (упаковке) и претензий по его отсутствию при приемке никто не предъявил.Деньги не возвращают, телефон тоже. Как быть?

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Вам письменно отказали?
    Если да, то можете обратиться в суд. Единственная существенная проблема - доказать, что конкретно этот телефон был продан вам продавцом. Так что заранее продумайте, как будите доказывать данный факт.

    Если отказали на словах, то попробуйте объяснить, что продавец обязан доказать причинно-следственную связь между возникшим недостатком (не включается) и отсутствием шилдика. Сильно сомневаюсь, то это как-то связано. Если убедить не удалось, то заберите акт (если отдадут, телефон лучше оставить им на хранение) и подавайте в суд.

  3. #3
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Вам письменно отказали?
    Если да, то можете обратиться в суд. Единственная существенная проблема - доказать, что конкретно этот телефон был продан вам продавцом. Так что заранее продумайте, как будите доказывать данный факт.

    Если отказали на словах, то попробуйте объяснить, что продавец обязан доказать причинно-следственную связь между возникшим недостатком (не включается) и отсутствием шилдика. Сильно сомневаюсь, то это как-то связано. Если убедить не удалось, то заберите акт (если отдадут, телефон лучше оставить им на хранение) и подавайте в суд.
    Спасибо что ответили на вопрос !!! Честно говоря сам сомневаюсь. Более того когда составляли акт приемки написали -комплектация полная. Я так думаю значит шильда была на месте, а если не было то должны были не принять на гарантийный ремонт и указать в акте что принять не можем т.к. отсутствует шильда

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Ввячеслав Посмотреть сообщение
    Я так думаю значит шильда была на месте, а если не было то должны были не принять на гарантийный ремонт и указать в акте что принять не можем т.к. отсутствует шильда
    Комплектация товара прописана в прилагаемой к нему документации и вряд ли в ней есть "шильдик - 1шт".
    Шильдик - наклейка на корпусе, на которой указывается серийный номер, дата производства, модель и прочая информация. Его отсутствие мало на что влияет. Единственная для вас проблема доказать, что конкретно этот смартфон был вам продан.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Имёй прописывается на коробке и в самом изделии. Так же должен быть серийный номер изделия который связан с Имей. Что за аппарат? Если продавец забыл наклеить яплычки с имеем в ГТ, это не лишает Вас ни какого права. Это обязанность продавца, правильно заполнить ГТ.
    Единственная для вас проблема доказать, что конкретно этот смартфон был вам продан
    А вот это и должен доказать продавец, что он именно этот товар не продавал. Как он это сделает ума не приложу.

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    А вот это и должен доказать продавец, что он именно этот товар не продавал. Как он это сделает ума не приложу.
    Если дело дойдёт до суда, то лучше, если потребитель заранее подготовит доказательства, чем на заседании будет что-то придумывать.

  7. #7
    А модель телефона озвучьте пожалуйста?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Если дело дойдёт до суда, то лучше, если потребитель заранее подготовит доказательства, чем на заседании будет что-то придумывать.
    Так у потреба есть все доказательства, чек и коробка на которой указан ИМЕЙ. Пусть продавец попробует доказать обратное. К примеру включить телефон и посмотреть ИМЕЙ.

  9. #9
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Так у потреба есть все доказательства, чек и коробка на которой указан ИМЕЙ. Пусть продавец попробует доказать обратное. К примеру включить телефон и посмотреть ИМЕЙ.
    Ну так продавец и попросит предоставить ему телефон, на котором на шилдике указан имей.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    А он потребу такой телефон выдавал чтобы просить? У него есть доказательства этого факта?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Это обязанность продавца, правильно заполнить ГТ.
    И в каком Законе эта обязанность прописана? Обязательство передать все документы, предусмотренные производителем, да есть такое, а вот про заполнить - нет.
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    А вот это и должен доказать продавец, что он именно этот товар не продавал. Как он это сделает ума не приложу.
    Не совсем так. ст. 56 ГПК РФ
    Статья 56. Обязанность доказывания.
    1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    обязывает потребителя доказать, что этот товар куплен у этого продавца.
    Как это будет делать потребитель - не представляю (кроме свидетельских показаний).
    А вот как будет продавец доказывать, что не продавал именно этот телефон, представляю. Предоставит в суд приходные документы на все такие телефоны, предоставит выписку из 1С со всеми продажами этих телефонов, где будут указаны все серийные номера проданных телефонов. В этих документах не будет телефона без номера = такой телефон не продавали. И пусть истец доказывает обратное, он обязан по ст.56.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Так у потреба есть все доказательства, чек и коробка на которой указан ИМЕЙ.
    Это доказывает только то, что чек и коробка от того телефона, а вот сам телефон может быть и не тот. Как я понял, телефон не включается, посмотреть в нем ИМЕЙ не получится.
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Пусть продавец попробует доказать обратное.
    Продавец это и не обязан доказывать, он не ссылается на данное обстоятельство. Продавец будет доказывать, что не продавал телефон без шильдика с номером и что данный телефон, как проданный им (продавцом) он (продавец) идентифицировать не может. А вот доказательства этого продавец предъявить суду может

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    И в каком Законе эта обязанность прописана?
    В гарантийном талоне указано, что он заполняется продавцом!
    Это доказывает только то, что чек и коробка от того телефона, а вот сам телефон может быть и не тот.
    Кто сказал, что не тот. Пусть докажет.
    Предоставит в суд приходные документы на все такие телефоны, предоставит выписку из 1С со всеми продажами этих телефонов, где будут указаны все серийные номера проданных телефонов. В этих документах не будет телефона без номера = такой телефон не продавали.
    Вот не надо фантазий. Без какого номера тот что на коробке? Тему ещё раз прочтите. Я говорил и о S/N и о IMEI.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    В гарантийном талоне указано, что он заполняется продавцом!
    И какое наказание предусматривает Закон, за незаполнение ГТ?
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Кто сказал, что не тот. Пусть докажет.
    А кто сказал что тот. Пусть докажет. (ст.56 ГПК)
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Вот не надо фантазий. Без какого номера тот что на коробке? Тему ещё раз прочтите. Я говорил и о S/N и о IMEI.
    Какие фантазии? С s/n еще хуже, IMEI хоть в принципе можно в телефоне посмотреть. А приходные документы и выписка из 1С это вообще то, документы, а у потребителя из доказательств только коробка с номерами и его слова, что это тот самый телефон, мамой клянусь.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    И какое наказание предусматривает Закон, за незаполнение ГТ?
    А о каком наказании разговор. Продавец сам не заполнил, а теперь хочет с кого то потребовать. Шильд с ИМЕЙ на телефоне должен быть, его скорее всего нет в ГТ, поэтому отказали. Можете уточнить у автора.
    А кто сказал что тот. Пусть докажет. (ст.56 ГПК)
    А кто ссылается на то что это не тот телефон? Если я дам Вам в долг 100 рублей, как Вы это сможете доказать?
    Какие фантазии? С s/n еще хуже, IMEI хоть в принципе можно в телефоне посмотреть. А приходные документы и выписка из 1С это вообще то, документы, а у потребителя из доказательств только коробка с номерами и его слова, что это тот самый телефон, мамой клянусь.
    Я уже писал, что ИМЕЙ и серийник связаны и изготовитель может это определиить. На некоторых аппаратах нет серийника, только имей. Вы встречали случаи когда серийник заносится в базу продавца, но не указывается в договоре? Зачем это нужно? И последнее, автор вообще про серийник не говорит, он говорит про имей, и этот имей у него есть на коробке. Что ещё нужно?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Продавец сам не заполнил, а теперь хочет с кого то потребовать. Шильд с ИМЕЙ на телефоне должен быть, его скорее всего нет в ГТ, поэтому отказали. Можете уточнить у автора.
    Зачем уточнять? Вот цитата из поста #1. Мне кажется, все ясно. И ГТ заполненный/незаполненный не при чем. Невозможно идентифицировать сам телефон.
    Цитата Сообщение от Ввячеслав Посмотреть сообщение
    но так как отсутствует шильда с IMEI адресом включить его не могут

    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Если я дам Вам в долг 100 рублей, как Вы это сможете доказать?
    Так и я про тоже! Если Вы мне дадите в долг 100 рублей, Вы легко докажете этот факт моей распиской. А вот как я могу доказать, что взял у Вас 100 рублей, если Вы откажетесь от этого факта и расписку не покажете? Вы совершенно правы - никак. Так и зачем Вы заставляете продавца доказывать то, что он возможно и не делал и доказать невозможно? Продавец будет доказывать и может доказать, что не продавал телефона без номера.
    Цитата Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
    Что ещё нужно?
    А нужно, чтобы потребитель предъявил расписку с номером телефона (с чем проблем нет) и телефон с таким номером (что и является проблемой).

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Так и зачем Вы заставляете продавца доказывать то, что он возможно и не делал и доказать невозможно?
    Что не делал? Товар не рередавал?
    Зачем уточнять? Вот цитата из поста #1. Мне кажется, все ясно.
    А мне не ясно. ИМЕЙ есть на всех телефонах без исключения. Автор сказал что ИМЕЙ на телефоне затёрт или уничтожен?
    А нужно, чтобы потребитель предъявил расписку с номером телефона
    Чего чего?
    и телефон с таким номером
    А он что предьявил? Если на самом телефоне не шильдика с ИМЕЙ это проблемма потреба. Но мне кажется что здесь дело с другом. Ждём ответа автора.

  18. #18
    ИМЕЙ есть на всех телефонах без исключения.
    Imei есть в двух вариантах:
    - на корпусе изделия и/или упаковке
    - программно зашит

    Если на корпусе изделия imei не идентифицируется, то второй вариант не будет стопроцентной гарантией идентификации. Ведь программно Imei можно убить на раз два.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Ведь программно Imei можно убить на раз два.
    Как к примеру это сделать в Нокиа?

  20. #20
    С Нокией давно не связывался. С тем же Хайвеем элементарно, через инженерное меню.
    Либо (уже было замечено) в результате подмены системных файлов.
    Последний раз редактировалось olegusss; 26.02.2014 в 14:22.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    С тем же Хайвеем элементарно, через инженерное меню.
    А это уже проблема изготовителя - защита своей продукции.

  22. #22
    Да нет. пока что мы видим лишь проблемы у автора темы.

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Важно кто за них отвечает по закону.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения