+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Exclamation Не меняют наушники!

    Вчера приобрел наушники. В силу обстоятельств, на место проверить не смог. Дома открыл - оказалось, совсем не то, что хотел. Сложил все обратно в упаковку. Ни секунды не пользовался!
    Хотел обменять на более дорогую модель.Заметьте!Не вернуть деньги, а обменять на более дорогую модель с доплатой!На что получил отказ от клиентской службы магазина. Наушники категорически отказываются брать обратно, обосновывая это тем, что они относятся к "Технически Сложным Товарам", согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.
    Однако!!!По ГОСТу 27418-87(Пункт 67), наушники стереофонические позиционируются как (дословно):
    "Два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам",
    и относятся не к бытовым радиоэлектронным аппаратам, а к вспомогательному оборудованию.
    Подскажите пожалуйста, есть ли хоть малая вероятность, убедить сотрудников клиентской службы обменять наушники?Если есть, то какими законами их убеждать?Заранее всем спасибо.
    Последний раз редактировалось shtur2005; 04.03.2014 в 13:04.

  2. #2
    Всем спасибо!Нашел ответ!!!И сразу разговаривать по-другому стали, все такие вежливые, учтивые...

    Ответ взял отсюда, может кому пригодится..

    Какие права имеет потребитель вследствие заключения договора купли – продажи наушников?

    Ответ: При ответе на данный вопрос необходимо учитывать следующее. В соответствии с пунктом 67 таблицы 1 ГОСТа 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» термин «стереофонические наушники (наушники)» относятся к вспомогательным устройствам и представляет собой два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Термин «вспомогательное бытовое устройство» определяется данным ГОСТом как радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Согласно Общероссийскому классификатору продукции «ОК 005-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, вышеуказанная продукция (наушники) имеет код ОКП 65 8640 - стереотелефоны, код которой относится к группе продукции «Громкоговорители» (ОКП 65 8600).

    Продукция с наименованием «Стереофонические наушники» (Стереотелефоны) не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, соответственно наушники не являются технически сложным товаром.

    Таким образом, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    В в силу статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

    В случае, если гарантийный срок на наушники не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Кроме того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок наушников составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Помимо названного в соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

    Учитывая, что наушники не являются технически сложным товаром, а относятся к вспомогательным устройствам согласно ГОСТУ 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения», то продавец при обращении потребителя с соответствующим требованием должен обменять непродовольственный товар надлежащего качества (наушники) на аналогичный товар, а в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу - вернуть потребителю денежную сумму, уплаченную за данный товар.

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    А что за наушники? Если можете, выложите фото.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Что за ерунда? При чем тут не обязательные к исполнению ГОСТы?
    А перечень 924 он вот для чего:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
    В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
    А статья 18 это про товары с недостатком. Что к Вашим наушникам не имеет никакого отношения.
    А имеет перечень 55
    Утвержден
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 19 января 1998 г. N 55
    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
    А конкретно, п.11
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
    Наушники, если на них установлен гарантийный срок, вполне себе бытовая радиоэлектронная аппаратура, и, соответственно технически сложный товар бытового назначения, не подлежащий обмену, если он надлежащего качества. А Вы еще и упаковку вскрыли.
    Кроме того, в п.1 ст. 25 приведен не подлежащий расширению список причин для обмена товара надлежащего качества, и в этом списке нет
    Цитата Сообщение от shtur2005 Посмотреть сообщение
    Дома открыл - оказалось, совсем не то, что хотел.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения