+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Разбили груз в "Деловых"

    Заказал в Пензе две столешницы из литьевого мрамора. Ну не делают их в Саратове . Изготовили их в Пензе, как и обещали. Отправили их в Саратов "Деловыми линиями". Указали честную объявленную стоимость груза (больше 30тыс), оплатили "услугу по жёсткой упаковке груза", застраховали. Накладная на руках. От физ лица физ лицу. Получил я в Саратове оповещение о прибытии груза, беру двух дюжих хлопцев (114кг весит коробок) и еду получать. Грузчики вывезли ящик (3,3 метра длинной), погрузили в прицеп. Стали рассматривать полученное, и увидели, что верхняя столешница расколота. (нижнюю не видно) Вызвали представителя(-ницу) "Деловых", та посмотрела на коробок и заявляет: "Платите 800 рублей, я вам оформлю Коммерческий Акт." Время было позднее, отказался получать груз (как сказали, обнулили накладную на получение с моей росписью, никаких документов мне не дали об этом, сказали, что просто заново надо будет оформлять квитанции на выдачу следующий раз). Не ругался с транспортниками уже давно, последних изменений-нововведений не в курсе. Пока сваял вот такой документ - посмотрите опытным взглядом пожалуйста.
    Генеральному директору ООО «Деловые линии»
    Ф. Мадани
    от гражданина

    Заявление:
    В соответствии с экспедиторской распиской (приемной накладной) №14-00хххххххх от 03 марта 2014 года, ООО «Деловые линии» приняло на себя обязательства по организации доставки груза (мебель) в количестве 3 (три) места, весом 114 (114) кг, объемом 0,2 м3 объявленной стоимостью 34235 (тридцать четыре тысячи двести тридцать пять) рублей из г. Пенза в г. Саратов. При отправке груза в г. Пензе работниками ООО «Деловые линии» была оказана услуга по упаковыванию груза в изготовленную ими жёсткую тару, которая должна была обеспечивать сохранность и целостность груза. 04 марта 2014 года я получил сообщение от работников ТК «Деловые линии» о прибытии груза в г. Саратов. 05 марта 2014 года примерно в 16-30 с двумя моими товарищами я прибыл на склад ТК «Деловые линии», расположенный по адресу г. Саратов где при получении груза через обрешётку жёсткой упаковки нами было обнаружено повреждение (трещина) верхней столешницы из жидкого гранита. В соответствии со статьями 38, 39 п. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) порядок оформления претензий к перевозчикам устанавливается правилами перевозок пассажиров. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пунктом б статьи 131 Коммерческий акт составляется при повреждении (порче) багажа. Согласно ст. 132 вышеуказанного Постановления Правительства Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток. Согласно ст. 133 этого же постановления Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений. И в соответствии со статьёй 134 Коммерческий акт должен содержать следующую информацию: а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность; б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж; в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа. И в соответствии со статьёй 135 этого постановления в течении трёх суток должен быть подписан и выдан заявителю. Обращаю Ваше внимание, что согласно ст. 135 в случае невыдаче заявителю Коммерческого акта в установленный срок, плата за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается, а перевозчик несёт ответственность в рамках действующего законодательства. На основании ст. 132 Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) прошу Вас провести совместно со мной проверку повреждений груза по накладной №14-00363006613 от 03.03.2014 и в соответствии со ст. 135 этого же закона, выдать мне Коммерческий акт по результатам проверки, в установленные законом сроки.

    Поругайте-похвалите?

  2. #2
    По моему, вполне. Главное, чтобы они оказались сознательными и все выполнили.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Иллюзий по поводу сознательности я не питаю. В прошлом году уже имел опыт выяснения отношений с этими же специалистами, когда из моей посылки с заказным полотенцесушителем был вынут коробок с комплектующими и мне было так же отказано в составлении акта. Пока ехали вызванные полицейские под обещание написать заявление на хищение (в машине у меня сидело аж три свидетеля, что в коробке с полотенцесушителем никаких вложений не было, с базы мы не выходили), коробок был благополучно мне вернут через обычного грузчика, а не должностного лица. Никаких извинений ессно не последовало, а составлять протокол о хищении смысла уже не имело. "Но осадочек остался". Поэтому, как первый мой визит в этот раз, так и визит на следующий день состоялся с двумя совершенно никак не связанными со мною людьми, в качестве свидетелей и, при необходимости, грузчиков. Когда девушка, как и ожидалось, отказалась принимать это заявление и присваивать ему входящий номер, ей было разъяснено, что сейчас, в присутствии двух свиделей (а рядом находились и другие люди, получавшие груз. Их тоже можно было бы попросить поучаствовать) я подписываю на двух экземплярах, что принять у меня заявление отказались, записываю данные свидетелей, оставляю один экземпляр на стойке регистрации, и присылаю ещё одну копию заказным письмом с уведомлением в офис компании. После чего у меня взяли заявление, долго мучились как же его зарегистрировать (поскольку я объяснил, что это не претензия, что претензия будет написана позже, по результатам осмотра груза и составления Коммерческого Акта), зарегистрировали как письмо (?), с чем я и отбыл, напомнив, что по закону у них есть три дня, на выдачу акта. Сегодня мне звонил неизвестный, который для начала пытался уговорить изменить название на "Претензию", а потом опять попытался развести на деньги. На что получил ответ, что по закону, его фирма обязана выдать мне Акт в установленные сроки, и эта выдача не обусловлена никакими дополнительными условиями. А если фирма считает, что она понесла на составление этого акта расходы, которые я должен ей компенсировать, мы сможем обсудить эту тему в ходе судебного заседания, которое несомненно будет назначено, буде фирма "Деловые линии" и дальше будет выдвигать такие требования. На этом пока "Деловые линии" взяли паузу для осмысления.
    Спасибо за Вашу помощь. Очень не хочется провалить дело из-за собственного ляпа. Может быть я и усложняю всё, но позиция местного ОЗПП мне кажется несколько излишне оптимистичной. Мне посоветовали забрать груз, расписавшись в квитанции о приёмке груза, с указанием, что груз забран с повреждениями. Мне кажется, такой ход событий может здорово осложнить потом доказательство объёма причинённого ущерба. Я не прав? (Фото я конечно сделал, но кто сказал, что их потом признают доказательством?)
    Последний раз редактировалось ANRIsar; 08.03.2014 в 00:42.

  4. #4
    А нет ли в Саратове квалифицированного юриста, желающего взяться за это дело? Может быть, подскажете координаты? Я понимаю, что при пяти юридических вузах-академиях в городе, недостатка в юристах нет. Но меня интересует профессионализм, а не диплом.

  5. #5
    Совсем вкратце итоговое обобщение, схематично:
    1. На месте работники ничего не решают, чисто номинальные исполнители. Всё отправляют "наверх". Где тоже пытаются "решать" задачи в том же ключе. Основной упор в разводилове делается на "упаковка не повреждена, осмотр нашими специалистами за деньги".
    2. На первое заявление (не Претензия ни в коем случае) реакции никакой. В установленные сроки Акт не выдан. Письменное обращение о выдаче, с присвоенным номером, у вас на руках - широким шагом относите заявление в Роспотребнадзор с требованием провести внеочередную проверку по изложенным Вами фактам и привлечь должностных лиц "Деловых" к ответственности по 14.4 237-ФЗ (Не обольщайтесь. Ваши "Защитники" Вас не ждут, а телефон горячей линии мне показался фикцией - за три дня звонков не смог дозвониться до специалистов ни разу. "Можете оставить сообщение".) В общественной приёмной тоже оставлял - дохлый номер - даже не квитируют получение. Так что всё сами, ногами, письменно, под роспись.
    3. Спустя 7 дней получаю СМС от "Деловых", что моё "Заявление", зарегистрированное как письменное обращение (по 59-ФЗ) вдруг регистрируют, как "Претензию". Естесственно, пишется ещё одно заявление. Во первых, с официальным протестом против незаконной регистрации несуществующей Претензии (обоснование термина "Заявление" есть в 59-ФЗ), а во вторых, выдвигаете требование о письменном уведомлении Вас о действиях по Вашему "Заявлению".
    В качестве анекдота: прислать вам СМС о регистрации документа, который Вы не подавали, эта контора может себе позволить. А когда я нашёл их электронный адрес и отправил туда второе "Заявление" о недопустимости их действий, то получил ответ, что все обращения к ним должны быть выполнены письменно, с подписью и печатью. Т.е. для себя следовать требованиям закона они считают необязательным, а уж вы - будьте любезны.
    Разумеется, на следующий день, опять же в присутствии свидетелей, вручается представителю "Деловых" заявление с приложениями, которые попросили предоставить сами "Деловые". Например, квитанцию об отправке груза из Пензы.... Отмазок у них больше нет, деффачка связывается со своим иногородним начальством и те "разрешают" выписать Коммерческий Акт. Следует ещё один заход развести меня на 800 рублей, на что следует встречное предложение: присвоить номер моему следующему заявлению и вместе подождать ответов от Роспотребнадзора и Прокуратуры. После чего следует созвон с очередным руководителем, в результате которого на свет появляется божественный документ, из которого следует, что мне будет оказана услуга составления Коммерческого Акта ценой 800 рублей со.... 100% скидкой. В глазах своих свидетелей я прочёл немой восторг от подобной казуистики .
    Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения