+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Гарантийное обязательство для техничеки сложного товара

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помочь мне разобраться в достаточно сложной ситуацией по поводу организации процедуры гарантийной замены дефектного узла двигателя.Если это предусмотрено законодательством РФ.
    Суть проблемы такова: 9 месяцев назад я приобрел через Российского дилера паромоторную установку с двигателем внутреннего сгорания Итальянского производителя (данный вид товара я отношу к технически сложному товару ("..легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем))).Российский дилер дал гарантию на срок 1 год,или 50 моточасов. Спустя это время в рамках гарантийного периода, произошло разрушение узла двигателя,а именно резонатора выхлопной системы.Данный узел является составной частью двигателя в целом.С моей точки зрения,а так же по мнению других пользователей подобного рода техникой, ремонт этого узла не может быть выполнен.Т.е. даже, если эту трещину заварить,никто не даст гарантии,что новая не появится рядом.При этом я понимаю, что в этом случае упадет последующая стоимость товара, если вдруг я захочу продать его в последствии (не помню как называется это определение).
    Проблему обозначил дилеру по телефону, так же есть фрагменты истории переписки через форум в личных сообщениях.При этом дилер не дал внятного ответа, будет ли произведена замена или нет, указав на то, что нужно произвести определенного рода процедуру с моей стороны в плане оформления гарантийной формы (бланка)...
    Дальше я написал письмо производителю данного двигателя, с просьбой указать причину появления дефекта, а так же указать является ли такого рода дефект поводом для бесплатной замены.На первый вопрос я получил предварительные догадки с просьбой заполнить туже самую гарантийную форму.
    Я как порядочный покупатель выполню это требование, но у меня нет достаточно свободного времени и это получится не быстро.В ответном письме я на это указал...По вопросу признания гарантийного случая- тишина.

    Хотел бы попросить Вас,уважаемые пользователи форума, дать мне рекомендации или указать на правовые законодательные акты,которые поспособствуют скорейшему разрешению данного инцидента в кратчайший срок.
    Не знаю правильно ли то,что на признание гарантийного случая при официальном обращении к продавцу до получения официального ответа по законодательству РФ отводится срок, по-моему в 20 дней.Или я ошибаюсь?
    Последний раз редактировалось T6oy; 07.03.2014 в 16:51.

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    По закону вы можете предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка. На то как продавец будет устранять недостаток покупатель повлиять не может. После ремонта, если трещина появится снова - это уже существенный недостаток и тогда можете потребовать возврата денег. Поэтому в интересах продавца, чтобы ремонт был выполнен качественно и согласно методике изготовителя (чтобы в случае чего можно было вернуть/поменять товар).

  3. #3
    данный вид товара я отношу к технически сложному товару ("..легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    Зря относите, т.к если бы Вы купили легкий самолет, вертолет и летательный аппарат с этой установкой, действительно товар относился бы к технически сложному товару, а так для применения ст.18 ЗоЗПП это простой обычный товар с недостатком не входящий ни в какие Перечни.
    Да это Вам и на руку, т.к раз есть недостаток, то имеете право на предъявление любого требования из ст.18.
    Насчет определения гарантийности случая здесь Вам никто не скажет, обращайтесь вновь к продавцу или производителю, а если не будет ответа или он не устроит Вас, то в суд.

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    T6oy
    А можете написать подробнее, что вы купили? Фирму и модель хотя бы.


    Я так понял, что это для мотопараплана же? Чем тогда не летательный аппарат с ДВС?

  5. #5
    Двигатель установлен на парамоторной установке , и является составной частью сверхлегкого летательного аппарата, типа мотопараплан.Установка итальянского производства.
    Кстати, в руководстве по эксплуатации я не нашел ни одного упоминания о том, через какой срок я должен выполнять ТО у дилера...
    По-сути первое ТО я должен был пройти в 25 моточасов - этот срок ещё не подошел !
    Последний раз редактировалось T6oy; 07.03.2014 в 17:02.

  6. #6
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    По закону вы можете предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка. На то как продавец будет устранять недостаток покупатель повлиять не может. После ремонта, если трещина появится снова - это уже существенный недостаток и тогда можете потребовать возврата денег. Поэтому в интересах продавца, чтобы ремонт был выполнен качественно и согласно методике изготовителя (чтобы в случае чего можно было вернуть/поменять товар).
    Если можно дайте пожалуйста ссылку на пункт статьи...
    Скажите пожалуйста, какие мероприятия необходимо выполнить в данный момент ( написать оф.письмо дилеру и т.п.)?
    На самом деле хочется решить этот вопрос безболезненно, но для этого мне надо указать продавцу на факты закона...

  7. #7
    И что же все таки куплено, двигатель или летательный аппарат? Зря проходите мимо этого определения, оно базовое и очень важное.

  8. #8
    Поясняю...
    Мотопараплан (летательный аппарат) состоит из крыла ( крыло покупается отдельно,исходя из предпочтений пилота) и парамотора, состоящего из двигателя, подвесной системы и др. составляющих.
    Раму изготавливают в России, на неё в последствии устанавливаются тот двигатель о котором идет речь, и другие составляющие других производителей.В итоге получается готовый парамотор ( одна из главных частей мотопараплана в целом), который продается в последствии фирмой (продавец является представителем компании производящей двигатель). Двигатель можно купить у отдельно и собрать все самому.
    Получается продавец дает гарантию на произведенный и проданный им парамотор (вместе с двигателем, так как он является дилером Итальянской компании).

  9. #9
    T6oy вы не поняли вопроса. Вам продали летательный аппарат с двигателем внутреннего сгорания целиком или отдельно двигатель внутреннего сгорания, так как:
    летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    Относится к "летательные аппараты" ЦЕЛИКОМ

  10. #10
    T6oy вы не поняли вопроса.
    Да понял он и ответил, что купил мотор и к нему уже самостоятельно приладил крыло.
    Вопрос к T6oy . Скажите, если Вы купите мотор от мотоцикла и приладите к нему крыло, то станет ли Ваше сооружение юридически единым целым и будете ли Вы требовать от изготовителя мотора включения его в Перечень № 924 в качестве технически сложного товара? По моему ответ очевиден.

  11. #11
    Если я куплю и прилажу двигатель от мотоциклета к крылу,я останусь сам собой со всеми вытекающими...Поэтому купил готовую парамоторную установку со специально разработанным для этих целей двигателем (в её составе).
    Именно по этой причине отнес парамотор к категории технически сложных товаров.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну, как я понимаю, сама эта установка не является летательным аппаратом.
    Значит она не входит в указанный Перечень.

  13. #13
    Установка является составной частью ЛА. (типа мотопараплан).
    Мо́топарапла́н — параплан с силовой установкой, обеспечивающей его запуск и поддержание в воздухе. Он должен обеспечивать возможность нормального парящего полета и быть в пределах определения параплана. ...
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотопараплан

  14. #14
    Цитата Сообщение от T6oy Посмотреть сообщение
    Установка является составной частью ЛА. (типа мотопараплан).
    Вы поймите, описание можно легко найти в интернете http://www.firstep.ru/faq/faq.htm#Chto_takoe_paramotor
    Вопрос в другом, как это указано в документах о покупке (договор, гарантийное обязательство, чек и т.д.). Прочтите также Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" http://base.garant.ru/12108380/#block_3000
    Если приобретался готовый летательный аппарат с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) - это товар, и при обнаружении в таком товаре недостатков его можно отнести к технически сложным товарам, и претензию по качеству предъявлять ко всему товару в целом.
    Если гарантийный срок на товар не истек, то предъявляется одно из требований п.1 ст. 18 ЗоЗПП.
    Но есть ряд условий для технически сложных товаров
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации
    В этом случае смотрите Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
    http://base.garant.ru/12191679/
    За пределами 15-ти дней, в данном конкретном случае, можно требовать только ремонт (устранение недостатков) товара или же в товаре должен быть существенный недостаток, определение которого дано в Преамбуле Закона
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    Более подробные разъяснения можете прочесть в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/.
    Проблему обозначил дилеру по телефону, так же есть фрагменты истории переписки через форум в личных сообщениях.
    Дальше я написал письмо производителю данного двигателя
    Решать вопрос нужно не по телефону и путем переписки по электронке, а направлением письменной претензии (на бумажном носителе) продавцу (той организации, которая продала товар и указана в документах о покупке) с отметкой о получении (лично либо заказным письмом с описью вложения на юридический адрес).

  15. #15
    Хорошо, значит парамоторная установка не попадает в разряд технически сложных устройств.
    Разобрались! Тогда получается я могу предъявлять продавцу требования статьи 18 ЗоЗПП ...
    Я от продавца в письменной форме потребую замену (или ремонт,что меня вовсе не устраивает) дефектного узла.Тот скажет, что я неправильно эксплуатировал агрегат...Правда я не знаю как он это докажет.У меня не просили двигатель на проверку,а лишь попросили провести фоторегистрацию дефектного узла и и других частей, которые могли бы вызвать необратимые процессы разрушения...
    Интересует вот что,а на сколько это правомерно и разумно в этом случаи делать...Может просто послать производителя и требовать замены.До окончания гарантии 4 месяца, межинтервальное ТО не подошло.
    Каким образом в этом случаи вести себя с продавцом или производителем?(Письмо с претензией я написал, включить туда требование о замене дефектного узла?)
    Какой срок рассмотрения и принятия решения есть у продавца по закону?
    Что необходимо, для обращения в суд в случае отказа от гарантии?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Да, часть товара, упомянутого в Перечне, купленная отдельно, не входит в Перечень.
    Да, Вы можете предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП.
    Пусть продавец не просто скажет, а именно ДОКАЖЕТ, что Вы сами испортили агрегат, неправильно эксплуатируя его. Как именно - не Ваши заботы.
    Продавец вправе затребовать у Вас товар для экспертизы.
    А про фоторегистрацию в законе ничего не сказано.
    Срок зависит от предъявленного Вами требования.

  17. #17
    Какой срок рассмотрения и принятия решения есть у продавца по закону?
    Если Вы потребуете замены, то ст.21 ЗоЗПП срок от 7 до 30 дней, -прочтите сами.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения