Взимание банком платы за присоединение к программе страхования не законно.
Возможно уже такая тема есть, простите не смог найти,
Кроме того взимание компенсации банком с заемщика кредита расходов на оплату страховой премии не правомерно,так как не основано на законе.
Возможно уже такая тема есть, простите не смог найти,
Кроме того взимание компенсации банком с заемщика кредита расходов на оплату страховой премии не правомерно,так как не основано на законе.
А в чем вопрос-то?
Вы момент о присоединении когда обнаружили? Когда заключили договор и начали платить по кредиту? Ну тогда все законно - вы подписали.
Евгений, я создал тему, но все молчат. Может Вы подскажете?
Вопрос возник после прочтения следующих абзацев:
-- Страховые документы регулируют отношения между страховщиком (страховой компанией) и страхователем (продавцом или покупателем товара). При этом первый должен возместить убытки второго в связи с гибелью или повреждением товара против уплаты страховой премии. К страховым документам относят: страховой полис, страховой сертификат, ковернот, счет страховщика и страховую декларацию.
-- Страховой полис (Insurance Policy), выдаваемый страховщиком страхователю после выплаты им страховой премии, является документом, оформляющим договор страхования.
А теперь вопрос: если СБЕР не выдал ПОЛИС, являюсь ли я застрахованным?
И еще вопрос: в моем случае СБЕР включил стоимость страховки в тело кредита (правомерно ли?), я погасил весь кредит через 26 месяцев (кредит был на срок 60 месяцев), могу я требовать какого-то частичного возврата страховой премии? СПАСИБО.
К Сбербанку претензии беспочвенны. Сбербанк ничего никому не навязывает а лишь предлагает, тем более что клиент ещё имеет возможность "передумать" и отказаться от страховки без потерь.
Информация на сайте Сбербанка:
Страхование от несчастных случаев и болезней http://www.sberbank.ru/moscow/ru/per...life/accident/
Условия участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья
Ссылка для скачивания в формате ZIP http://www.sberbank.ru/common/img/up...kinsur_usl.zip
ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
[QUOTE=Юрий Кадыков;268773]К Сбербанку претензии беспочвенны. Сбербанк ничего никому не навязывает а лишь предлагает, тем более что клиент ещё имеет возможность "передумать" и отказаться от страховки без потерь.
QUOTE]
Абсолютно согласна.
Беда клиентов, берущих кредит, в том, что они не изучают заранее все нюансы. Я перед тем, как кредит оформить (мне его предодобрили), я изучила вопрос кредитования данным банкоом в инете, в том числе жалобы на "навязывание кредита". Сответсвенно, когда пришла оформлять, сразу же пердупредила, чтобы договор мне распечатывали БЕЗ пункта о страховке (да ,есть две формы одного договора). Девочка попыталась сопротивляться, но я сказала, что убеждать меня не надо, что это забота обо мне, и мне выдали то, что я хотела.
Потратьте время ДО получения кредита, а не пишите жалобы и не задавайте вопросы ПОСЛЕ того, как подписали все бумаги!
Предоставление возможности поучаствовать в программе страхования - услуга? Значит от договора об этой услуге можно отказаться в любое время по ст. 32 ЗоЗПП
leya333
вы молодец, но не у всех потребителей есть инет, необходимые знания и информация. А исполнитель при этом ведет себя недобросовестно. Так что не надо обо всех по себе судить
Последний раз редактировалось MaksimWright; 19.06.2014 в 11:19.
Предоставление возможности поучаствовать в программе страхования - услуга? Значит от договора об этой услуге можно отказаться в любое время по ст. 32 ЗоЗПП
leya333
вы молодец, но не у всех потребителей есть инет, необходимые знания и информация. А исполнитель при этом ведет себя недобросовестно. Так что не надо обо всех по себе судить
Договор составлен так, что после отказа от услуги услуга, соотвественно, не будет оказываться, но и деньги не возвращаются - вот в чем подводный камень. (По крайней мере, об этом я читала на форумах по страховке одного банка). Так что проблема не в том, чтобы отказаться, проблема в том, чтобы вернуть деньги.
Максим - пока тут задают вопросы те, у кого интернет явно есть ))) Если человек находит интернет, чтобы задавать вопросы после подписания, то отчего он не мог сделать этого ДО?
К Сбербанку претензии беспочвенны. Сбербанк ничего никому не навязывает а лишь предлагает, тем более что клиент ещё имеет возможность "передумать" и отказаться от страховки без потерь.
]
А также и для leya333=========
Козьма Прутков не знал законов РФ......к сожалению
Далее выдержка из решения СУДА : ...На заемщика возложена обязанность по страхованию жизни и здоровья (т.е. подключение к программе страхования). За подключение к программе страхования заемщиком было оплачено 2340руб. При обращении в банк за кредитом, сотрудники банка пояснили потребителю, что кредит выдается только тем лицам, кто подключается к программе страховой защиты заемщиков. Без согласия на участие в данной программе в выдаче кредита будет отказано.
Таким образом, одним из условий кредитного договора являлось обязанность заемщика участвовать в программе страхования жизни и здоровья заемщиков банка. Банк поставил заемщика в такие условия, при которых подписание кредитного договора влечет за собой заключение оплату за подключение к программе страхования жизни и здоровья.
Считает данное условие договора ничтожным в силу ст. 9 ФЗ « О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», ст. 428, 927, 934, 940 ГК РФ.
Услуга по подключению к Программе страхования была навязана банком, намерений застраховать жизнь и здоровье потребитель не имел, поскольку обращался в банк с единственной целью- получить кредит....
А почитать полностью весь текст можно здесь (а заодно и Кузьме передайте ): http://n-kamsk4.tat.msudrf.ru/module..._pages&id=2171
Сергею И.
Ну и?! Я не спорю, что это - навязывание услуги. Более того, я согласна полностью. Именно поэтому от услуги и отказалась, заранее изучив практику банка и заготовив аргументы. В результате заключен договор на кредит БЕЗ пункта о страховке.
Я говорю лишь о том, что изучать вопрос надо ДО подписания. А после - ну да, в суд. Нервы мотать. Но большинство не пойдет, на что и рассчитано. А настоятельно откажется от страховки меньшинство )))
Неграмотность заемщиков тому причиной.
Обратите внимание, как поставлен вопрос в теме: Взимание банком платы за присоединение к программе страхования не законно.
Это как? Если чел присоединился - то взимание законно. Если не присоединился - то нет взимания платы )))
Незаконно не взимание платы, а само навязывание услуги.
Это снова к тому, что надо изучать вопрос. А то кредиты берут все, а изучать тему начинают постфактум. С хитростью банков это в минус клиенту, увы идет.