-
Свадебное платье - пошив по каталогу. Помогите вернуть всю сумму.
Добрый день. В начале января этого года заказала свадебное платье по каталогу в свадебном салоне. Пошив производился за пределами России. Устно было оговорено и продавцом заверено, чтобы мы не волновались, платье будет именно таким, один в один, как в каталоге. Условием заказа была 100% оплата. Устно было добавлено, что, в случае, если я, не дождавшись заказа, покупаю где-то другое платье, возврат денег будет в размере только 70 %.
Но другого платья я не собиралась покупать, ждала именно эту, заказанную модель. Дождалась. Хотя вместо обещанных 1.5-2 месяцев, прошло 3 месяца. Платье оказалось не совсем таким, как в каталоге: драпировка на юбке не такая, как в каталоге и оттого юбка не такая пышная и шикарная, вышивка бисером и Сваровски на лифе вообще с другой стороны, да еще расположена не по диагонали как в каталоге, а по середине, что выглядит не изящно и красиво, а тяжело и грубо, разделяя лиф на 2 части. Крой верхней кромки лифа тоже отличается и т.д.
При заказе выдан только товарный чек с указанием номера модели и уплаченной суммы. Передача платья не осуществлялась. Оставила в салоне, т.к. деньги хотят возвратить только 70%.
Помогите пожалуйста вернуть всю сумму!
И еще вопрос:могу ли я забрать сейчас пока эти 70%,а на остальные 30% писать заявления или претензии? (Деньги эти очень нужны - ведь теперь нужно срочно подыскивать другое платье). Или заявления можно писать только на всю уплаченную сумму?
С уважением и признательностью, Мария.
Последний раз редактировалось Светл@н@; 07.04.2014 в 01:20.
-
Moderator
У Вас два пути. 1. На основании п. 4 ст. 26.1 закона о ЗПП как товар надлежащего качества пока не прошли 7 дней. и 2. На основании ст. 4 и 18 закона о ЗПП, как товар не соответствующий условиям договора, что считается ненадлежащим качеством. Прочитайте эти статьи и решайте, что делать дальше.
Условие об удержании 30 % на основании ст. 16 закона о ЗПП ущемляет права потребителя и потому не действительно. Оно еще могло бы иметь право на существование и рассматриваться как ориентир для соглашения о сумме возврата, если бы речь шла о торговле по образцам (ст.497 ГК РФ).
-
Евгений, спасибо большое!
Хотелось бы уточнить: 1. Согласно ст. 26, п.3 нам должна быть предоставлена информация о товаре в письменной форме в момент доставки. Никаких договоров в письменной форме у нас нет. Завтра мы встречаемся с руководителями салона, где будет решаться вопрос о возврате или не возврате денежной суммы. Имеем ли мы право отказаться от заключения этого договора, если они предоставят нам его завтра.
2. Сегодня по телефону мне сообщили, что вышивка в каталоге отзеркалена на другую сторону и якобы сшили они правильно. Но в момент заказа нам вообще ничего об этом не сообщалось, сообщили только сегодня. Напротив, я уточняла сторону вышивки, поскольку это для меня принципиально важно, т.к. сторона вышивки связана с особенностями свадебной прически. Не нарушен ли здесь закон о ЗПП ст. 10?
3. Не совсем понятно следующее, поясните уж пожалуйста. Эта статья к нам относится или нет? Ведь у нас был образец платья в каталоге.
 Сообщение от Евгений Мясин
Оно еще могло бы иметь право на существование и рассматриваться как ориентир для соглашения о сумме возврата, если бы речь шла о торговле по образцам (ст.497 ГК РФ).
Для нас подходит именно ст. 16 закона о ЗПП?
Последний раз редактировалось Светл@н@; 07.04.2014 в 16:13.
-
Moderator
Образец можно пощупать, понюхать - это реальная вещь. А заказ по каталогам, буклетам, интернету - это дистанционная продажа.
Договор - это не обязательно несколько страниц текста. Товарный чек с указанием номера модели и уплаченной суммы - это подтверждение заключенного договора. Помимо индивидуальных условий договора есть еще и общие, установленные законом, например, размер неустойки за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, установлен ст.23.1 закона о ЗПП.
-
Евгений,СПАСИБО ВАМ! ОГРОМНОЕ!
-
Евгений, у нас возникла проблема с определением срока возврата в 7 дней. С какого дня начинается отсчет этих 7 дней?
Мне сообщили по телефону, что платье привезли 1 апреля. Но так как примерка в салоне ведется по записи, я записалась на завтра - 8 апреля. Значит ли это, что 7 дней прошло и мы не можем применить п. 4 ст. 26.1 закона о ЗПП?
Согласно п. 4 ст. 26 закона о ЗПП, "потребитель в праве отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней". Товар мне не передавали и соответственно согласно п. 3 ст. 26 , информация о товаре в письменной форме мне пока не предоставлена. То есть значит ли, что 7 дней начинаются только завтра - 8 апреля - когда я записана на получение товара?
Последний раз редактировалось Светл@н@; 07.04.2014 в 23:11.
-
Moderator
Тогда я не очень понимаю, каким образом Вы узнали, что платье не то, какое Вы заказали?
Насколько я понял, Вам также не предоставили в письменной форме информацию о Вашем праве отказаться от договора на основании п. 4 ст. 26.1 закона. В этом случае право на отказ продлевается до 3-х месяцев.
-
Мне прислали фотографию платья в социальную сеть и в письменной форме не предоставляли никакой информации.
Сегодня ходили в свадебный салон, несоответствий выполненного заказа и платья в каталоге оказалось еще больше. Пришли с заявлением, где указали статьи, которые Вы нам рекомендовали. Старший продавец приняла заявление, расписалась на втором экземпляре о приеме и сообщила, что оплатит нам только 70%. На что я уверенно и твердо сказала, что это условие - нарушение ст. 16 и она должна вернуть нам всю уплаченную сумму. Эти слова оказались чуть ли не магическими она зло на нас взглянула и сказала, что заявление не нужно и тут же выдала всю сумму. Кстати, никакой бух. отчетности у них нет.
Евгений, хотела еще раз Вам выразить благодарность за оказанную помощь. Ведь благодаря Вам мы шли в салон, будучи уверены в своей правоте. Не знаю, как бы мы без Вас справились!
-
Moderator
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|