-
KIA, проблемы с гарантией по ЛКП
Доброго времени суток.
Прошу помощи, столкнулся с диллером по двум вопросам гарантии на ЛКП.
Вопрос 1-й:
Гарантия на ЛКП на мой автомобиль (KIA CEED) от завода изготовителя - 5 лет. За 3 года перекрашивал 5-ю дверь 2 раза, зацвела снова. Диллер отказывается перекрашивать по гарантии, так как гарантия на их работы - 6 месяцев, они уже прошли, а 5-ти летняя гарантия завода после их работ на перекрашенный элемент якобы уже не действует.
Как я понимаю - отказ неправомерен, но для аргументации хотелось бы опираться на статьи закона.
Вопрос 2-й:
Зацвела крыша. Гарантийный случай подтвердили, но говорят, что при покраске крыши надо снимать лобовое стекло, оно при этом трескается. И вот это самое стекло я должен купить сам. Почему я должен нести сопутствующие расходы на гарантийные работы, когда они происходят не по моей вине?
Я так понимаю это тоже неправомерно. Не говоря уж о том, что со слов знающий людей, стекло снимать в принципе не надо.
На всякий случай: ссылка на сервисную книжку с оф. сайта.
https://www.kia.ru/upload/KIA_Service_Book_New.pdf
Там условия гарантии прописаны на стр. 5-12
-
Тот кто говорит пусть для начала закон прочитает.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Это также указано в сервисной книжке.
нтия на замененные детали
Гарантия на детали, отремонтированные или уста-
новленные взамен неисправных, предоставляется
до конца срока гарантии на автомобиль, за
ислючением элементов, на которые установлен
гарантийный срок меньшей продолжительности
в соответствии с данной Сервисной книжкой.
Детали, замененные в рамках гарантийного
обслуживания, переходят в собственность
ООО «Киа Моторс РУС».
К тому же если у Вас это повторно и есть документы подтверждающие первый ремонт то это существенный недостаток.
Последний раз редактировалось Alex_S; 17.05.2014 в 18:05.
-
Я может что-то не так понимаю, но в Ваших цитатах я не увидел, где там написано, что косвенные расходы при устранении гарантийного случая ложатся на меня (это я про замену лобового стекла), и почему гарантия на работы дилера 6 месяцев перекрывает гарантию завода изготовителя - 5 лет.
Потому и обратился за разъяснениями..
-
Senior Member
Никакие сопутствующие расходы вы нести не должны. Если при перекраски крыши по гарантии дилер разобьет стекло - пусть дилер его и покупает, это не ваша забота.
Во-вторых, дилер не вправе устанавливать гарантийный срок меньше, чем изготовитель.
В-третьих, вы можете предъявить претензию дилеру на возврат денег за машину, так как машине явно присутствует существенный недостаток - проявляющийся вновь после устранения дефект ЛКП (если гарантия на машину еще не кончилась. А если кончилась, то изготовитель в течении 20 дней обязан его устранить. Если не устранит, то возврат денег.)
Последний раз редактировалось djard; 19.05.2014 в 11:54.
-
 Сообщение от djard
Никакие сопутствующие расходы вы нести не должны. Если при перекраски крыши по гарантии дилер разобьет стекло - пусть дилер его и покупает, это не ваша забота.
Во-вторых, дилер не вправе устанавливать гарантийный срок меньше, чем изготовитель.
В-третьих, вы можете предъявить претензию дилеру на возврат денег за машину, так как машине явно присутствует существенный недостаток - проявляющийся вновь после устранения дефект ЛКП (если гарантия на машину еще не кончилась. А если кончилась, то изготовитель в течении 20 дней обязан его устранить. Если не устранит, то возврат денег.)
Это радует! Спасибо!
Мне какими статьями-то оперировать при диалоге? А то пока они мне просто отвечают, что не должны ничего.
-
Senior Member
В первую очередь - перейдите на письменное общение с дилером. Никаких устных договорённостей.
Сроки гарантии - ст. 5 ЗоЗПП
Устранение недостатка - ст. 18 ЗоЗПП
Сроки предъявления требования - ст. 19 ЗоЗПП
Сроки устранения недостатка/обмен/Возврат - ст. 20/21/22 ЗоЗПП
Для начала, предъявите письменно требование о бездвоздмездном устранении недостатка продавцу.
Последний раз редактировалось djard; 19.05.2014 в 15:18.
-
Если кому интересно, чем закончилось:
Написал я письменную претензию с требованием всё покрасить.
Позвонили из отдела по работе с клиентами, сказали, что хоть и КМР (или кто-то там ещё) не согласовывает гарантийную покраску, они готовы пойти на встречу, так как я постоянный клиент и т.д. и т.п и за свой счёт устранить эту неполадку.
Так это на самом деле или просто не хотелось им ударять в грязь лицом, не знаю, уточнять не стал, сил моих на это уже не было. Тем более руководитель отдела по работе с клиентами общался адекватно. Так что на том и сошлись, буду записываться на покраску.
Всем спасибо за помощь!
-
Moderator
Поздравляем!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|