-
как отличить б/у от нового
продавец, выставляя товар, 'зачастую' не предоставляет информации о качестве товара (в т.ч. использовался ли он кем-нибудь), в законе нет четкой формулировки.
-
Senior Member
В законе есть чёткая формулировка последний абзац п. 2 ст. 10 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Хотите сказать что продавец скажет товар б.у., а не новый. не поверю. если царапин больших нет, то аппарат всегда новый. они на этом деньги зарабатывают.
-
на шрупы смотрите! особенно на маленькие. на маленьких чаще остаются следы стертости
-
Senior Member
Можете верить или нет, но продавец обязан об этом сообщить потребителю.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Если договор купли-продажи не содержит информации о качестве товара (в большенстве случаев), товар в свою очередь б/у, можно ли заключить что обязательства продавца перед покупателем по договору не выполненыпо вине продавца, меняется ли ответственность продавца?
-
Senior Member
Качество товара и б/у совершенно разные вещи и б/у товары могут быть высокого качества, но, если продавец не оповестил потребителя о том, что товар б/у, то соответственно наступают последствия согласно ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Как на Ваш взгляд, б/у товар и отремонтированный сопоставим?
-
Senior Member
 Сообщение от Алексей Зайченко
на шрупы смотрите! особенно на маленькие. на маленьких чаще остаются следы стертости
по закону продавец обязан провести предпродажную подготовку
в процессе этого мероприятия выявлен не рабочий товар, производится его ремонт и последующая реализация. товар новый, а вот на шурупах следы вскрытия присутствуют.
-
по закону ...'продавец обязан провести предпродажную подготовку'...при составлении договора купли-продажи
можно ли обязать продавца провести проверку?
-
 Сообщение от l_serg
по закону ...'продавец обязан провести предпродажную подготовку'...при составлении договора купли-продажи
можно ли обязать продавца провести проверку?
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55:
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
-
в ситуации, когда договор составлен, деньги уплачены, и продавец отказывает выполнить п.50 (частный случай), Хопкинс порекомендуйте Ваш вариант
потребовать вернуть деньги
осмотреть товар самому, забрать
не осматривать, забрать, пообещать встречи в Суде
порекомендовать вывеску 'ОСМОТР ТОВАРА НЕ ПРОИЗВОДИМ'
-
Ув. l_serg, вот такое правило установлено ГК РФ:
Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
и такое же Законом РФ "ОЗПП":
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
так что ответ будет:
потребовать вернуть деньги
-
вернуть деньги по договору, без учета транспортных и врем.расходов (на практике,
товар под заказ (неск.месяцев), террит.удален (др.город), т.п.)
спасибо за Ваш ответ, с Вами соглашусь,
но закономерно, б/у (по нашей теме) товар перейдет в руки след. покупателю
ведь речь идет о возможности легально торговать б/у
т.е. меня интересует, возможно обязать продавца произвести проверку товара (по факту),
как минимум в рамках сервиса, или же это как необязательная доп.услуга?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|