-
Ремонт iPhone: ситуация и совет по дальнейшим действиям
Добрый день!
Ситуация следующая:
В сентябре 2013 года купил телефон, в мае 2014 года у него возникла неисправность - перестал ловить сеть оператора (т.е. не работает функция телефона).
Передал по гарантии в СЦ продавца (фактически продавцу - то же юр. лицо). Приняли по акту, в котором (помимо описания внешнего вида, комплектации и описания неисправности) написано "диагностика", т.е. на проверку качества. Никаких письменных требований не предъявлял. Сейчас прошло 3 недели, судя по сайту статус моей заявки - "ожидание диагностики".
Вопросы:
1. С юридической точки зрения заявил ли я требование устранения недостатков товара, с учетом того, что я не передавал никаких письменных требований? Иными словами, отсчет 45 суток уже идет с момента передачи или они могут диагностировать аппарат хоть полгода, ничего не нарушая?
2. Правильно ли я понимаю, что предъявить требование о возврате денег я не могу, поскольку товар является технически сложным и мой недостаток не является существенным (пока сохраняется вероятность его отремонтировать)?
3. Если по п.2 - да, то правильно ли я понимаю, что по истечении 45 суток я могу предъявить требование о возврате денег, т.к. в отведенный срок устранить недостаток продавец не смог и это активирует факт "нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa" указанный в п.1 Ст.18?
Может быть еще что-то порекомендуете, что правильного сделать в этой ситуации (сейчас, или по истечении 45 суток и т.д.)? Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось oleg116; 04.06.2014 в 09:07.
-
Moderator
В актах и квитанциях часто мелким шрифтом пишут: диагностика с целью устранения недостатка или что-то подобное. У Вас точно такого нет? Если нет, то со сроками продавец (СЦ) могут потянуть. Тогда:
1. Не заявили
2. Правильно
3. Лучше подстраховаться и написать вдогонку, что тогда-то был передан телефон для проверки качества с последующим устранением недостатка в случае его подтверждения. И если до такого-то (подсчитайте 45 дней с момента передачи) он не будет возвращен, то Вы обратитесь в суд с требованием вернуть деньги и т.п.
-
![Цитата](images/misc/quote_icon.png) Сообщение от oleg116
перестал ловить сеть оператора (т.е. не работает функция телефона).
Указанный недостаток в данном изделии не устраняется, то есть неустранимый. Вы вправе заявить любое требование согласно ст 18 ЗоЗПП.
Если не заявили Вам произведут замену изделия.
-
Спасибо за ответы!
Продавцы выждали почти впритык 45 дней, теперь сообщили, что айфон заменят, предложили прийти в понедельник.
Я правильно ли понимаю, что:
- Если мне возвращают не мой отремонтированный телефон, а меняют, то на замену должны дать новый (в упаковке, не активированный и т.д.)?
- На этот новый замененный телефон должна быть гарантия 12 месяцев (т.е. выписывают гарантийный талон с новыми сроками)?
-
-
Вот, если бы покупатель потребовал произвести подмену айфона на период диагностики-ремонта. Продавец обязан бы был его предоставить?
Ещё я слышал, что в каких-то случаях, бывает неустойка в размере 1-го % в день. Это не такой случай?
-
Moderator
Лучше один раз увидеть, чем сто услышать. Читайте ст.21 и 23 закона о ЗПП. Там ответы на Ваши вопросы.
-
Если магазин подменяет айфон точно таким же айфоном, то зачем тогда потом ремонтный забирать?
-
Moderator
Вы о чем? В этой теме о подмене речи не было. То, чем Вы занимаетесь, называется флудом. Вам предупреждение.
-
Похоже, перепутал темы. Но судя по начальному топу, думаю, что автор был бы не против подмены. Походу он про неё не знает. Вот отсюда и родился вопрос. Думаю: "Все ж продавцы при таком законе правильные. Значит, ему выдали такой же телефон на подмену. Тогда, какая разница когда ему вернут купленный телефон? Да хоть через 10-50 лет!"
-
Moderator
Опять флудите
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|