+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Возможно ли вернуть деньги за товар?

    Добрый день!

    Буду очень вам благодарна, если поможете мне разобраться с вопросом по возврату товара.

    Ситуация следующая. 29 апреля я приобрела в магазине СПб комплект спутникового телевидения Триколор. Комплект предназначался для установки в Костромской области, в качестве подарка дедушке на юбилей. 2 мая будучи уже на месте, мы вызвали специалистов по установке антенн, ктр установили оборудование, поймали сигнал (по максимуму), но базовые каналы не показывали. Сказали, что нужно подождать неск. часов, возможно трансляция начнется вместе с запуском платных каналов, когда пройдет активация. Чего, собственно, так и не произошло. Три дня я звонила в тех.поддержку Триколора, проверяли все настройки, версии ПО, нам отправляли ключ активации, сбрасывали настройки и настраивали заново несколько раз. В результате нам сказали, что возможно это неисправность ресивера.

    11 мая я привезла комплект в магазин, написала заявление о возврате ден.средств и оставила комплект на проверку качества. По прошествии трех недель (31.05.14.) позвонила сама в магазин, сказали, что перезвонят в понедельник, т.к. это был выходной. В понедельник позвонили, сказали, что в сервисе в данном комплекте сделали перепрошивку и в ближайшее время мне перезвонят, как только комплект прибудет в магазин. Сегодня звонила в магазин, уточняла на предмет неисправности и вопроса о возврате денег. На что получила ответ, что перепрошивка не является ремонтом, что такую манипуляцию клиент может сделать и самостоятельно и в сервис-центре, поэтому вернуть деньги они не могут. Я посмотрела закон о Защите прав потребителей, но не нашла ничего в этом направлении. Подскажите, так ли это? В магазине мне отказались указать пункт закона, где это прописано. Я совершенно не разбираюсь в вопросах перепрошивки, но если это касается ПО, то версия была "свежая", в тех.поддержке вопросов по этому поводу не возникало, никто сменить мне ПО не предлагал.
    Сейчас у меня ситуация следующая... если все-таки недостаток не является законным недостатком, то у меня возникает проблема сл.плана - из-за неисправности ресивера пришлось привезти комплект назад в СПб, а чтобы отвезти его в место назначения, придется тогда нанимать доставку и опять платить за установку оборудования. На такие траты я совершенно не рассчитывала, т.к. это выйдет в стоимость ещё одного комплекта.

  2. #2
    Может перепрошивка ремонтом и не является (кстати, это не юридическое понятие в законе о ЗПП), но устранением недостатка является. Пленум ВС РФ № 17 от 28.06.12 г. дал такое разъяснение: 39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
    Таким образом, отказ первично установленного ПО есть нарушение требований к качеству, соответственно перепрошивка ПО является устранением недостатков. Вы согласно п. 1 ст. 18 закона о ЗПП были вправе предъявить любое требование по Вашему выбору и в случае отсутствия Вашей вины в недостатке продавец обязан был его выполнить.
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 05.06.2014 в 17:34.
    Свободный художник

  3. #3
    Спасибо Вам огромное за такой подробный ответ! Вы мне очень-очень помогли. Спасибо!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения