+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Авиакомпания забронировала билеты без согласования и требует их оплаты

    Добрый день!
    У меня получилась довольно запутанная ситуация...
    Я работаю секретарем. 2-го июня 2014 г. я заказывала два авиа-билета Ростов-на-Дону-Домодедово на 10.06.2014 и обратно на 14.06.2014г. Отправила запрос в авиакомпанию, где указала приблизительное время отправления, мне назвали стоимость билетов, после чего я не дала согласие и объяснила, что этот вопрос нужно согласовать с руководством, т.к. цена за билет оказалась довольно высокой из-за праздников. Затем я позвонила в другую авиакомпанию, где цена на этот же рейс была ниже и мы решили купить билеты у них. К тому же, понравилось их внимательное обслуживание, искренний интерес к пассажирам. В день отправления персональный менеджер связалась со мной и сообщила о том, что билеты забронированы на их же имена и в др. авиакомпании. Программа могла аннулировать все билеты и наши представители просто не попали бы на самолет, а фирма могла понести убытки. К счастью все разрешилось и они добрались до места назначения. Когда обратный рейс задержали, менеджер авиакомпании позвонила и предложила билеты на другое время, чтобы наши сотрудники не ждали несколько часов в аэропорту. Нам была приятна такая забота и понимание. Когда прошло несколько дней после возвращения коллег, нам звонит директор первой авиакомпании, она же и оформляла эти билеты, и стала требовать оплатить билеты. Затем, начала обвинять меня, что я не отзвонилась и не отменила бронь, на которую не давалось согласие. Но ведь она не присылала нам подтверждение брони, счет на оплату, электронный билет, абсолютно ничего! Они даже не позвонили, чтобы сообщить о задержании рейса на несколько часов! Но получилась в итоге вот какая ситуация: Мы произвели оплату за билеты туда и обратно 2-й авиакомпании, но при посадке на самолет их отправили 10.06.2014 по билетам, забронированным 1-й авиакомпанией. Теперь получается, что мы должны произвести оплату за использованные билеты и за те, которыми не воспользовались,т.к. это считается неявкой пассажира. В договоре с первой авиакомпанией прописано, что они оформляют билеты только после оплаты счетов Заказчиком, а также о долге своевременно информировать и выставлять счет на оплату услуг. Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе. Благодарю!
    Последний раз редактировалось Окрушко Анна; 17.06.2014 в 15:12.

  2. #2
    Вы покупали авиабилеты для работников компании ?
    В этом случае, Закон о ЗПП не действует.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  3. #3
    Юрий, а как же приказ № 160 ГАК-МАП, где на командировочных закон о ЗПП распространяется при оказании им транспортных и гостиничных услуг?
    Свободный художник

  4. #4
    Воздушный кодекс РФ, Федеральные авиационные правила в помощь.
    В конце концов, корпоративный юрист разрулит ситуацию.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    В данном случае пользуется услугой именно потребитель, а организация лишь оплачивает эту услугу. Данная услуга не связана с осуществлением предпринимательской деятельности.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Назовите цель "пользования услугой" и приложите ответ к преамбуле Закона о ЗПП.

    З.Ы. Стопицот раз обсуждали, что случай "я купил ноут для работы" не подпадает под ЗоЗПП, а "я купил Урал и езжу на нём на охоту" - подпадает. То есть критерием отнесения правоотношений к законодательству ЗПП является ЦЕЛЬ физического лица. Я думаю, с услугой перевозки авиапассажира то же самое.
    Последний раз редактировалось Yurij; 20.06.2014 в 23:09.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение

    З.Ы. Стопицот раз обсуждали, что случай "я купил ноут для работы" не подпадает под ЗоЗПП, а "я купил Урал и езжу на нём на охоту" - подпадает.
    Это из серии обсуждений: Я купил костюм для работы. Я езжу на авто на работу. Ключевые слова в определении потребителя "для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности";
    Когда законом официально отменят действие приказа № 160, тогда и командировочным нельзя будет требовать отношения к себе как к потребителям.
    Свободный художник

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Совершенно верно. Я специально купил модельные туфли и хожу в них исключительно на работе. Но я использую товар лично, а не как руководитель в производственных целях. То же самое и с услугой. Пассажир есть физическое, а не юридическое лицо.
    Когда законом официально отменят действие приказа № 160
    Думаю даже тогда не получится.

  9. #9
    Евгений, я бесконечно благодарна вам за действенные советы! Благодаря им я не раз добивалась справедливости. Очень рада, что вы своевременно отвечаете Спасибо за помощь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения