+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Невыполнение гарантийных обязательств по ф/а Canon

    15 декабря 2006 г. я сдал по гарантии в сервис-центр DIGITAL MAX фотоаппарат фирмы Canon (ценою 13550 руб), поскольку после 7-8 месяцев нормального использования аппарата в нем проявился недостаток - при срабатывании встроенной вспышки, изнутри корпуса (из зазоров на верхней поверхности корпуса над вспышкой), стала появляться струйка дыма с запахом горелой изоляции
    В соответствии со ст.18 ЗоЗПП я попросил заменить неисправный аппарат (как товар ненадлежащего качества) на новый. В замене мне было отказано под предлогом, что сначала надо определить причину неисправности. Учитывая, что аппарат взяли на срок более 7 дней, я, на основании ст.21 Закона , попросил предоставить мне во временное пользование (на период замены) другой аналогичный фотоаппарат, в чем мне также было отказано.
    12.01.07 г. Мне предъявили Акт Проверки Качества (он без указания даты – это нарушение ), где сказано, что никаких ”дефектов не обнаружено. Изделие признано полностью работоспособным и отвечающим всем заявленным параметрам производителя. Изделие возвращено Владельцу в исходном состоянии”. Я возразил, что, поскольку при срабатывании вспышки дым изнутри все-таки шел, то дефект, видимо, устранили в сервис-центре, поэтому данное заключение неточное и я попросил выдать достоверное заключение.
    19.01.07 г. мне предъявили новый Акт Проверки Качества (также без указания даты и противоречащий первому), в котором они вставили (по сравнению с первым Актом) фразу: “Заявленная владельцем неисправность дефектом не является и возникла из-за нарушений правил эксплуатации, а именно на стекле вспышки были обнаружены следы посторонней жидкости, которая с нагревом выделяла дым”. Но и это заключение, как и в первом Акте, недостоверно:
    - при обследовании аппарата во время приема на проверку, менеджер никаких следов жидкости, закопченности или обгорелости ни на стекле вспышки (вспышка встроена в корпус аппарата), ни на корпусе не обнаружил - поскольку их не было. Но ведь если дым шел снаружи, - эти следы были бы хорошо видны и на это при осмотре он, конечно, обратил бы внимание. Но он и сам видел, что дым появлялся изнутри корпуса;
    - реально дым шел изнутри, а не снаружи корпуса (а о следах “посторонней жидкости” и дыме в первом Акте, вообще, не было ни слова). Значит, этот вымысел придуман во втором Акте для того, чтобы переложить вину на меня;
    - после пребывания аппарата на проверке в сервис-центре, никаких следов жидкости, закопченности или обгорелости снаружи ни на стекле вспышки, ни на корпусе также нет (а в Акте сказано – аппарат возвращен Владельцу в исходном состоянии, т.е. с ним никаких восстановительных работ не производили ). Но если они дым видели со стекла, то стекло вспышки должно было закоптиться (а, скорее всего, и оплавиться, поскольку оно пластмассовое). А при выдаче Акта менеджер вместе со мною сделал проверку – стекло было чистое (т.е. они счистили все следы, а говорят, что вернули в исходном состоянии?) и после серии в 25-30 снимков подряд (со вспышкой) дыма не было, а стекло на ощупь стало едва теплым Значит, никакой дым от такой температуры идти не мог.
    Следовательно, утверждения с/ц о том, что на “стекле вспышки были обнаружены следы посторонней жидкости, которая с нагревом выделяла дым”, ложны , а в фотоаппарате был какой-то внутренний дефект. Он сервис-центром, видимо, был устранен, но вину они хотят возложить на меня В соответствии со ст.18 Закона я попросил провести экспертизу для установления подлинной причины наблюдавшегося при сдаче на проверку дефекта.
    30.01.07 г. вместо Заключения по экспертизе из с/ц DIGITAL MAX мне почему-то прислали письмо из ООО “ЦИФРОВАЯ СИМФОНИЯ” (торговая фирма, продавшая фотоаппарат - но я к ним не обращался, а все время взаимодействовал с с/ц). В нем повторено заключение второго Акта и, кроме того, они требуют, чтобы я оплатил расходы , понесенные ими на проведение экспертизы моего фотоаппарата, иначе угрожают обратиться с иском в суд. Но поскольку результатов экспертизы мне не представлено (скажите, есть ли законодательно установленная форма акта экспертизы ), то либо экспертиза не проводилась (и тогда с меня хотят содрать за работу, которая не проводилась), либо меня хотят просто запугать судом, а результаты экспертизы не в их пользу и они их скрывают.
    Скажите, пожалуйста, как мне поступить и какова при таких обстоятельствах у меня судебная перспектива Ведь если я проиграю (а надежды на справедливый суд против торговой конторы у меня мало), все издержки (в том числе, на адвоката – ведь без него они меня просто умнут) лягут на меня – а это не одна тысяча. Таких денег у меня просто нет – я пенсионер. А, может, все-таки, лучше мне самому подать на них в суд - это важно, быть истцом или ответчиком И еще – следует ли забирать аппарат из сервиса или нет Мне говорят, что если я заберу, то суд расценит это как мое согласие, а я хочу новый. Потому что этот после такого отказа надежно работать не сможет - там, видимо, горела изоляция корпуса в районе вспышки и она (даже если саму вспышку заменили) под действием высоковольтных импульсов вспышки будет дальше деградировать, что приведет к новому отказу.
    А брал я CANON в расчете, что эта фирма делает добротные и надежные аппараты и он прослужит верно и долго. Но, видно, этот оказался не фирменный, а какой-то “серый” (не подскажете, как отличить фирменный Canon от "левого" - м.б. как-то по гарантийному талону И как это можно использовать для моей защиты ). Конечно, я был бы рад, если бы сервис, вместо того, чтобы тянуть меня в суд, взял да и заменил, как положено по закону, отказавший явно по вине изготовителя ф/а. Ведь любому непредвзятому человеку ясно, что они всячески фальсифицируют факты и искажают требования закона, это ведь видно из того, что я изложил выше. Я не силен в юриспруденции и в закон влез, только когда меня прижали. Поэтому им легко меня околпачивать и именно поэтому я обращаюсь с просьбой ко всем, кто может помочь мне , ответить на 7-8 вопросов, которые я сформулировал выше. Иначе они разделаются со мной (в назидание прочим ) просто для того, чтобы всем неповадно было отстаивать свои права.
    Всего хорошего! Очень рассчитываю на Вашу помощь.
    С уважением, Смирнов 070204

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Алтайский край, Барнаул
    Сообщений
    111
    Неисправность Вам устранили, фотоаппарат дальше работает, если вы начнете судебный процесс, то при грамотном устранении неисправности ни один эксперт не увидит, что там "что-то было" и скорее всего будет подтвержден акт проверки качества, о том что ремонта не было и неисправность не проявилась действительно, к тому же во втором акте было сказано про жидкость - а это насколько я понимаю случай не гарантийный, тем не менее фотоаппарат Вам с гарантии не сняли, что будет плюсом сервису если дело дойдет до суда. Так что на Вашем месте я бы просто забрал забрал фотоаппарат, гарантии у Вас еще как минимум 4-5 месяцев и если Вы так уверены, что неисправность проявится вновь, то Вам и карты в руки. Как только это случится Вы сможете воспользоваться узаконенным механизмом выпивания крови у продавца и выбивания из него денег. Включая написание претензий, кричащих отзывов в книгу продавца и жалоб в роспотребнадзор... Это пожалуй самый простой вариант для Вас.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Беляев Ярослав
    ... выпивания крови у продавца и выбивания из него денег
    Вы хоть прочитали до конца или так и не поняли? Высоковольтный пробой никогда не проходит бесследно, но когда это случится - через месяц или через год , заранее никому неизвестно (уж очень там сложные развиваются физико-химические процессы). И вас не смущает, что поклеп про жидкость (который вы понимаете как "негарантийный случай)" появился только во втором акте по проверке, а при приеме на проверку и в первом акте по проверке про это не было ни слова? А то, что они пока ничего не выдумали про нарушение гарантии (неоднократно нарушив за это время ЗоЗПП), я должен воспринимать как милость? И вы предлагаете мне забрать аппарат, да еще заплатить им (иначе, они пригрозили потянуть меня в суд) за якобы проведенную экспертизу? А по поводу выпивания крови у продавца (вы, наверное, приторговываете?) - хотя еще с библейских времен известно, что торгаши, сами ничего не производя, всегда получали гораздо большие прибыли, чем делатели этих товаров, - вы тем не менее призываете к сочувствию к ним? Ну с чего вы решили, что в следующий раз они не станут также фальсифицировать факты и нахально меня (да и не только меня, но и всех прочих "докучливых потребителей") отфутболивать? Ведь известно, что безнаказанность провоцирует все более наглые действия
    Ну а теперь по делу - ведь что-то они сделали , что дым теперь не идет? Грамотный (и честный) эксперт по многим признакам может установить, что там такое они сделали в аппарате для устранения заводского дефекта, но нужно как-то попасть именно к такому специалисту. Может подскажете координаты

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    svv, я вам сказал, что делать... Беляев Ярослав, вам сказал, что делать...
    Вам не надоело еще?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Беляев Ярослав
    Неисправность Вам устранили, фотоаппарат дальше работает, если вы начнете судебный процесс, то при грамотном устранении неисправности ни один эксперт не увидит, что там "что-то было" и скорее всего будет подтвержден акт проверки качества, о том что ремонта не было и неисправность не проявилась действительно, к тому же во втором акте было сказано про жидкость - а это насколько я понимаю случай не гарантийный, тем не менее фотоаппарат Вам с гарантии не сняли, что будет плюсом сервису если дело дойдет до суда. Так что на Вашем месте я бы просто забрал забрал фотоаппарат, гарантии у Вас еще как минимум 4-5 месяцев и если Вы так уверены, что неисправность проявится вновь, то Вам и карты в руки. Как только это случится Вы сможете воспользоваться узаконенным механизмом выпивания крови у продавца и выбивания из него денег. Включая написание претензий, кричащих отзывов в книгу продавца и жалоб в роспотребнадзор... Это пожалуй самый простой вариант для Вас.
    Ползая по сайту, наткнулся на эту реплику аж от 6 февраля. Да тут еще один дока добавляет: [svv, я вам сказал, что делать... Беляев Ярослав, вам сказал, что делать... Вам не надоело еще?]. Ну прям тоска.
    До чего же злобливые и никудышные люди! Долдонят про какое-то "выпивание крови и выбивание денег". Как же мне все это надоело! Но, к сожалению, они оказываются правы - все идет именно так паскудно, как они предрекали. Суд даже не обратил внимания на ложь и противоречия в Актах проверки качества ТАЛИОН-сервиса про какие-то "следы посторонней жидкости, которая выделяла дым". На безграмотность и неумелость "органолептической экспертизы", проведенной СЦ DIGITAL MAX, которая"не увидела дефекта" (да, наверное, и не хотела). И то, что дым до сих пор из вспышки появляется, судью ни в чем не убедило (хотя она своими глазами видела, как появляется дым). Не убедило даже Заключение технической экспертизы, проведенной АНО "Центр экспертиза", в результате которой установлено наличие дефекта по вине изготовителя. Судья назначила еще одну экспертизу и ушла в отпуск, а потом и вообще ушла в федеральные. А судья соседнего участка (временно подключенная к нашему участку) просто не захотела ничего делать, когда я попросил отозвать ф/аппарат с экспертизы, срок которой издевательски назначен на конец следующего года. Вот вам и справедливость нашего суда.
    А на сегдня еще и обе девушки (завканцелярией и секретарь суда) увольняются. А они, на удивление, были очень нормальными и по-человечески относились к моей проблеме. Напоследок, та из них, которая отвозила аппарат на экспертизу, рассказала мне интересную вещь. Начальник лаборатории компьютерно-технической экспертизы (Гос. учр. "Рос. Фед. Центр судебной экспертизы" при Минюсте РФ), который принимал аппарат, листая дело, наткнулся на Заключение АНО "Центр экспертиза" и заинтересованно, тут же при ней, вскрыл аппарат, пощелкал затвором, увидел дым, чего-то там посмотрел, и сказал, что это очевидный заводской брак. И что он готов дать соответствующее заключение. Но порядки такие, что аппарат должен пройти нормальную процедуру регистрации, дождаться своей очереди и тогда уж дойдет дело до заключения.
    Но к тому моменту, как тут выразился один оппонент "либо шах умрет, либо ишак сдохнет."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения