+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    отказались брать телефон на экспертизу

    Добрый день. Ситуация популярная, но в то же время случай индивидуальный, поэтому решил создать отдельную тему.
    7 сентября 2013г. приобрел в известной сети магазинов М* сотовый телефон Nokia.
    Летом этого года телефон начала самопроизвольно выключаться, и я решил отнести его на экспертизу. 17 июля 2014г. я пошел в сервисный центр магазина М*, чтобы сдать телефон на экспертизу, в чем мне собственно говоря было отказано. Отказано естественно в устной, а не в письменной форме. Но было предложено написать претензию (приложенный файл "Шаблон"), которая меня по ряду причин не устроила и я решил написать собственное заявление-претензию. За выходные, проштрудировав форумы (в частности этот), я написал заявление (приложенный файл "Претензия"). В магазине отказались принимать товар, но заявление приняли и тут же написали ответ (приложенный файл "Ответ"), в котором в вежливой форме послали меня в сервисный центр для устранения неполадок по гарантии.

    Что в итоге? В итоге следующее:
    - товар у меня не приняли
    - претензию у меня приняли
    - написали ответ, что это технически сложное устройство и возврату не подлежит.

    Мои вопросы:
    - имели ли право сотрудники магазина не принимать у меня товар?
    - какие можно предпринять дальнейшие обоснованные действия?

    Благодарю за внимание и за любую помощь!
    Изображения

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Законом не предусмотрено основное требование - проведение экспертизы. Так что продавец не обязан его исполнять.
    Требование расторжение договора купли-продажи так же незаконно, так как со дня продажи прошло 15 дней.
    На текущий момент вы можете предъявить требование о бездвоздмездном устранении недостатка.
    Как подать претензию, образцы претензий и FAQ смотрите в подписи. Претензию предъявляйте продавцу по месту покупки. Если откажутся - высылайте на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
    Последний раз редактировалось djard; 22.07.2014 в 15:35.

  3. #3
    Спасибо за столь быстрый ответ!

    По теме:
    Но я не хочу, чтобы мне делали ремонт. Я хочу выяснить по чьей вине произошел этот недостаток, если не по моей, то хочу, чтобы мне вернули деньги. Имею на это право? За чей счет должно быть это выяснение?

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от cerno0 Посмотреть сообщение
    Но я не хочу, чтобы мне делали ремонт. Я хочу выяснить по чьей вине произошел этот недостаток, если не по моей, то хочу, чтобы мне вернули деньги. Имею на это право?
    Для этого придется менять закон и/или 924 постановление правительства.
    Кроме ремонта у вас есть возможность потребовать соразмерного уменьшения цены. Но это, обычно, не стоит даже потраченного времени. Не говоря уже о дальнейших расходах.

    Цитата Сообщение от cerno0 Посмотреть сообщение
    За чей счет должно быть это выяснение?
    Сначала продавцом проводится проверка качества для выявления наличия или отсутствия недостатка. Если между потребителем и продавцом возникает спор о причинах возникновения недостатка, то продавец за свой счет проводит экспертизу. Если экспертиза выявляет, что продавец не отвечает за возникший недостаток, то потребитель обязан оплатить стоимость экспертизы и расходов понесенных для её проведения.

  5. #5
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Если экспертиза выявляет, что продавец не отвечает за возникший недостаток, то потребитель обязан оплатить стоимость экспертизы и расходов понесенных для её проведения.
    А если экспертиза выявляет, что покупатель не отвечает за возникший недостаток?
    Какие варианты кроме ремонта и уменьшения цены?

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от cerno0 Посмотреть сообщение
    А если экспертиза выявляет, что покупатель не отвечает за возникший недостаток?
    Тогда продавец обязан удовлетворить законное требование покупателя.

    Цитата Сообщение от cerno0 Посмотреть сообщение
    Какие варианты кроме ремонта и уменьшения цены?
    Ничего не делать.

  7. #7
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Ничего не делать.
    А что делать, чтобы получить полный возврат денежных средств?

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от cerno0 Посмотреть сообщение
    А что делать, чтобы получить полный возврат денежных средств?
    На текущий момент у вас нет законных оснований требовать расторжения договора купли-продажи.

  9. #9
    Спасибо за советы!
    Что бы Вы сделали в текущей ситуации, чтобы получить возврат средств?

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от cerno0 Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы!
    Что бы Вы сделали в текущей ситуации, чтобы получить возврат средств?
    Закон для меня и для вас одинаковый. Сдал бы в ремонт.

  11. #11
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Требование расторжение договора купли-продажи так же незаконно, так как со дня продажи прошло 15 дней.
    Это в случае, если телефон с сенсорным экраном, а мы не знаем какой экран у телефона автора темы.

    А сорри, увидел в документах модель. Тогда только ремонт.
    Последний раз редактировалось Lawliet; 22.07.2014 в 18:05.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения