Добрый день. Ситуация популярная, но в то же время случай индивидуальный, поэтому решил создать отдельную тему.
7 сентября 2013г. приобрел в известной сети магазинов М* сотовый телефон Nokia.
Летом этого года телефон начала самопроизвольно выключаться, и я решил отнести его на экспертизу. 17 июля 2014г. я пошел в сервисный центр магазина М*, чтобы сдать телефон на экспертизу, в чем мне собственно говоря было отказано. Отказано естественно в устной, а не в письменной форме. Но было предложено написать претензию (приложенный файл "Шаблон"), которая меня по ряду причин не устроила и я решил написать собственное заявление-претензию. За выходные, проштрудировав форумы (в частности этот), я написал заявление (приложенный файл "Претензия"). В магазине отказались принимать товар, но заявление приняли и тут же написали ответ (приложенный файл "Ответ"), в котором в вежливой форме послали меня в сервисный центр для устранения неполадок по гарантии.
Что в итоге? В итоге следующее:
- товар у меня не приняли
- претензию у меня приняли
- написали ответ, что это технически сложное устройство и возврату не подлежит.
Мои вопросы:
- имели ли право сотрудники магазина не принимать у меня товар?
- какие можно предпринять дальнейшие обоснованные действия?
Законом не предусмотрено основное требование - проведение экспертизы. Так что продавец не обязан его исполнять.
Требование расторжение договора купли-продажи так же незаконно, так как со дня продажи прошло 15 дней.
На текущий момент вы можете предъявить требование о бездвоздмездном устранении недостатка.
Как подать претензию, образцы претензий и FAQ смотрите в подписи. Претензию предъявляйте продавцу по месту покупки. Если откажутся - высылайте на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Последний раз редактировалось djard; 22.07.2014 в 15:35.
По теме:
Но я не хочу, чтобы мне делали ремонт. Я хочу выяснить по чьей вине произошел этот недостаток, если не по моей, то хочу, чтобы мне вернули деньги. Имею на это право? За чей счет должно быть это выяснение?
Но я не хочу, чтобы мне делали ремонт. Я хочу выяснить по чьей вине произошел этот недостаток, если не по моей, то хочу, чтобы мне вернули деньги. Имею на это право?
Для этого придется менять закон и/или 924 постановление правительства.
Кроме ремонта у вас есть возможность потребовать соразмерного уменьшения цены. Но это, обычно, не стоит даже потраченного времени. Не говоря уже о дальнейших расходах.
Сообщение от cerno0
За чей счет должно быть это выяснение?
Сначала продавцом проводится проверка качества для выявления наличия или отсутствия недостатка. Если между потребителем и продавцом возникает спор о причинах возникновения недостатка, то продавец за свой счет проводит экспертизу. Если экспертиза выявляет, что продавец не отвечает за возникший недостаток, то потребитель обязан оплатить стоимость экспертизы и расходов понесенных для её проведения.
Если экспертиза выявляет, что продавец не отвечает за возникший недостаток, то потребитель обязан оплатить стоимость экспертизы и расходов понесенных для её проведения.
А если экспертиза выявляет, что покупатель не отвечает за возникший недостаток?
Какие варианты кроме ремонта и уменьшения цены?