-
Производитель оборудования ограничивает в количестве запчастей
Добрый день. Пишу первый раз здесь, поэтому сразу извиняюсь, если что упускаю из вида.
Ситуация у меня такая.
Я эксплуатирую газовый котел производства ЗАО «Ростовгазаппарат» (РГА). Котел 2008 года производства, гарантия истекла. Накануне он сломался и удалось выяснить, что из строя вышел терморегулятор. Я нахожусь в С-Петербурге и для начала поискал данную запчасть у местных поставщиков. Мне хором было сообщено, что запчасти к моей модели уже не видели 4 года. Посоветовали обратиться в РГА напрямую. Кое-как удалось связаться с отделом ОТК, в котором мне сообщили, что могут выслать мне почтой указанную деталь. Я попросил отправить мне 2 детали, чтобы случайно зимой не оказаться с нерабочим котлом по той же причине. На это мне сообщили:
На один аппарат мы можем выслать только один терморегулятор.
Я попросил обосновать данное ограничение, ответа не получил.
Прошу знающих людей подсказать, нарушает ли РГА мои права и можно ли на них куда-то пожаловаться. Мне приходит на ум ФАС и Роспотребнадзор.
-
А кто вам мешает заказать 1,а потом от лица родственника заказать ещё 1
-
А зачем Вам две детали?
Для ремонта достаточно одной.
Кстати, закон не обязывает обеспечивать потребителей запчастями.
Последний раз редактировалось glasniy; 28.07.2014 в 00:02.
-
 Сообщение от Lawliet
А кто вам мешает заказать 1,а потом от лица родственника заказать ещё 1
В заказе я сообщаю серийный номер котла. Я могу конечно положиться на то, что они не проверят, что уже высылали для данного аппарата ту же деталь, но вопрос мой в том, имеют ли они право выставлять подобные ограничения.
-
Я же сказал, что производитель вообще не обязан высылать детали конечным пользователям.
-
 Сообщение от glasniy
А зачем Вам две детали?
Для ремонта достаточно одной.
Кстати, закон не обязывает обеспечивать потребителей запчастями.
Я написал, что не хочу зимой попасть в такую ситуацию, когда придется деталь ожидать пару недель. Я просто хочу подстраховаться.
Что значит «обеспечивать»? Я заказываю за деньги деталь у производителя в условиях невозможности купить ее у дистрибьюторов. Если я правильно понимаю, производитель, который объявил о наличии в продаже нужной мне детали, указал цену и условия покупки (прибавил стоимость доставки и упаковки), сделал таким образом публичную оферту и несет определенную ответственность в этой связи.
-
Как производитель объявил о продаже деталей?
Если по Вашему запросу, то никакой публичной оферты.
-
 Сообщение от glasniy
Как производитель объявил о продаже деталей?
Если по Вашему запросу, то никакой публичной оферты.
Данная деталь проходит по прайс-листам дистрибьюторов. Просто в наличии ее не было уже 4 года. То есть завод распространяет свою продукцию через посредников. Правильно ли я понимаю, что данный факт снимает с него всяческую ответственность и обязательства передо мной, как потребителем, по-вашему?
-
Так дистрибьютор - не изготовитель.
И дистрибьюторы, скорее всего, торгуют оптом и продают товар организациям.
Всяческую не снимает. Но и не налагает.
-
 Сообщение от glasniy
Так дистрибьютор - не изготовитель.
И дистрибьюторы, скорее всего, торгуют оптом и продают товар организациям.
Всяческую не снимает. Но и не налагает.
Мне почему-то кажется, что вы не знаете ответ на мой вопрос, так ведь? Ситуация, в принципе, типовая. Есть завод, он производит продукцию и распространяет через посредников. Розничный покупатель приобретает эту продукцию у посредников, но в какой-то момент эти посредники отправляют покупателя напрямую к производителю. И в этот момент производитель начинает накладывать какие-то ограничения. Я усматриваю тут нарушение прав потребителя, но не могу обосновать. Если нарушения нет, то тоже хотелось бы обоснования.
-
Ответ знаю. Завод не обязан обеспечивать запчастями конечных пользователей.
Т.к. такая обязанность не предусмотрена законом.
-
 Сообщение от glasniy
Ответ знаю. Завод не обязан обеспечивать запчастями конечных пользователей.
Т.к. такая обязанность не предусмотрена законом.
Обращаю внимание на статью номер шесть.
-
также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации
Вы - торговая или ремонтная организация?
-
 Сообщение от glasniy
Вы - торговая или ремонтная организация?
Я — нет. Но ни одна из доступных мне организаций также не снабжена деталями. И вообще этот момент ничего не меняет, потому что «Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.». Эта цитата — ответ на ваше «Завод не обязан обеспечивать запчастями конечных пользователей». Обязан.
-
Нет никакого противоречия!
В стране есть торговые и ремонтные организации, которые обеспечиваются запчастями.
В законе же не сказано, что изготовитель обязан обеспечить все существующие торговые и ремонтные организации.
-
 Сообщение от glasniy
Нет никакого противоречия!
В стране есть торговые и ремонтные организации, которые обеспечиваются запчастями.
В законе же не сказано, что изготовитель обязан обеспечить все существующие торговые и ремонтные организации.
По-моему, это уже просто флуд пошел. В законе обозначена обязанность производителя обеспечить эксплуатацию товара на протяжении 10 лет со дня продажи. Точка. Еще раз. Производитель обязан обеспечивать меня запчастями. Все остальное — лирика и детали.
Короче. Я написал заявление в Роспотребнадзор. Посмотрим, что ответят.
-
Вас - не обязан. Остальное - флуд.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|