-
Конкретизировать нарушение прав потребителя.
Здравствуйте!
Столкнулся с ситуацией когда в судебных делах требуется конкретизировать какое именно право потребителя (истца) нарушено.
Например, со стороны управляющей организации есть такие нарушения:
1. По Стандарту раскрытия информации:
а) Не отвечают на письменные или электронные запросы или делают это с большими затяжками.
б) Не регистрируют письменную корреспонденцию.
2. Не ремонтируют почтовые шкафы, установленные в подъезде.
3. Не предоставляют запрашиваемую информацию.
Согласно статье 131 ГПК:
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
С одной стороны нарушения в управляющей организации очевидны и подтверждены жилищным надзором.
Но как конкретно, с ссылками на статьи спроецировать эти нарушения на Права Потребителя?
В общем опнимание того что УО нрашуает мои права как потребителя имеется.
Но вот что конкретно... увы не понимаю.
-
Уточнение по пункту 3 "Не предоставляют запрашиваемую информацию"-он вроде бы тоже относится к "Стандарту раскрытия" но, имеется ввиду что, УО в данном случае отвечает на запрос, но пишет в общем, размыто, а иногда и откровенно как говорил Райкин "запускает дурочку".
Иными словами конкретно нужную информацию не предоставляет.
-
Moderator
Здесь Вы перечислили разные нарушения, которые подпадают как под ГК РФ (в том числе и закон о ЗПП) и КоАП. Советую прочитать соответствующие разделы законодательства, чтобы определиться с соответствующими статьями.
-
Я читал соответствующие статьи, но они с точки зрения суда не подходят под нарушение прав потребителя.
-
Ну вот хотя бы одно нарушение-отсутствие штампа управляющей организации на письменной кореспонденции.
Какое конкретно право потребителя здесь нарушено?
А если не право потребителя, то какое мое право?
Я не юрист, поэтому сложно мне ориентироваться во всех этих кодексах.
-
Moderator
Отсутствие штампа УО на корреспонденции не является нарушением прав потребителя, поскольку в законе оформление документов не регламентировано.
-
Сообщение от Евгений Мясин
Отсутствие штампа УО на корреспонденции не является нарушением прав потребителя, поскольку в законе оформление документов не регламентировано.
Спасибо. По вашему мнению все же тогда нарушением каких прав человека может быть нарушение пункта 22 Стандарта:
22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
Не права как потребителя. Но тогда какие права?
Согласитесь, без штампа УО заявление превращается в ничего не стоящую бумажку.
И я ничего не смогу доказать предъявляя такую бумажку.
Может быть права на сбор вещ.доков?
-
Moderator
В названном пункте речь идет о документе, ПОСТУПИВШЕМ в управляющую организацию, то есть о "внутреннем" документе управляющей организации, поскольку названный запрос находится на рассмотрении должностных лиц организации.
Таким образом, права потребителя, при нарушении установленного порядка регистрации запросов, не нарушаются.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от Александр Георгиевич
В названном пункте речь идет о документе, ПОСТУПИВШЕМ в управляющую организацию, то есть о "внутреннем" документе управляющей организации, поскольку названный запрос находится на рассмотрении должностных лиц организации.
Один документ действительно остается в управляющей организации.
Но другой документ остается у написавшего письменный запрос.
-
Moderator
Пункт 22 Стандарта подобного не содержит.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от Александр Георгиевич
Пункт 22 Стандарта подобного не содержит.
Вы вообще хоть раз относили заявление или жалобу в УК?
Естественно в Стандарте раскрытия информации не указано, что один экземпляр остается у написавшего запрос. Это уже стандарты и госты делопроизводства.
Но в Стандарте и не указано, что:
названном пункте речь идет о документе, ПОСТУПИВШЕМ в управляющую организацию, то есть о "внутреннем" документе управляющей организации, поскольку названный запрос находится на рассмотрении должностных лиц организации.
Это ваше ошибочное толкование слова "поступившем", которое странным образом никто здесь на форуме не оспаривает.
А поступившее в отдел кадров заявление о приеме на работу в двух экземплярах тоже оба становятся "внутренним" документом?
-
Moderator
Не вижу смысла в безосновательном препирательстве.
Право, в том числе потребителя, нарушается в случае, если установленное правомочным органом власти правило не исполняется.
Что касается правил делопроизводства в управляющих организациях, то оно властью не регламентировано в отличие, К ПРИМЕРУ, от делопроизводства в суде, где пунктом 2.10 приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 г. N 36 установлено, что
Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы на личном приеме, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.
Найдите аналогичную норму для управляющих организаций и можете, при её нарушении, обращаться за защитой прав потребителя.
Удачи в поиске!
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Права потребителя изложены в законе о защите прав потребителей.
1. ПДДИ - полная достоверная достаточная информация ( в данном случае об услуге, работе)
2. Соответствие нормативам _ Постановление 170 Госстроя РФ, где изложены в приложении 4 работы и услуги, которые относятся к содержанию дома, а в приложении 7 - к текущему ремонту.
3. качество услуги. работы - ГОСТы, СНИПы и т.д.
Что касается отписки, то это право на полную достоверную достаточную информацию. Не предоставили четко и однозначно толкуемый ответ - не выполнили Но наказать можно и по нарушению конкретного Постановления о раскрытии информации, и о сроке, который нарушен - это так называемые формальные поводы. По ним тоже можно откатать, даже если Вы не правы.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|