+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10

    Отсутствие кассового чека

    Здравствуйте. Возникла следующая ситуация.
    Год назад покупал новый компьютер. Недавно сгорела видеокарта.
    Кассовый чек потерялся. Продавцы нашли мой заказ по своей базе, но принимать видеокарту отказались.
    Я звонил производителю (ASUS). Обычно ремонт по гарантии у них осуществляется только через продавцы. Но в моем случае решили пойти на встречу, т.к. для них важно только совпадение серийного номера. Через 2 недели "ремонта" мне сообщили, что был брак и карту надо списывать. Либо ждать неизвестно сколько, потому что ситуация нетипичная.
    Самый оптимальный вариант для меня - это отнести эту карту продавцу вместе с заключением оф. сервисного центра о списании этой карты и ее замене. И дескать менять должен будет продавец.
    Но кассового чека у меня нет.

    В общем ситуация когда вроде бы мне должны новую видеокарту. Но по факту ее получить не получается.

    Каковы мои дальнейшие действия в данной ситуации?
    Я слышал, что утрата кассового чека не является отказом для замены брака. Но сам не очень себе представляю, как я докажу продавцу, что покупал видеокарту именно у него?
    И если можно конкретные статьи в законе о защите прав потребителей. Спасибо.

  2. #2
    Отсутствие чека не является основанием для отказа в рассмотрении претензии (п.5 ст. 18 закона о ЗПП)
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Спасибо большое.
    А как правильно все оформить. Допустим я прихожу к продавцу и он мне отказывает?
    Нужно написать какое-то заявление в 2 экземплярах (есть ли какая-то "рыба" подобного заявления?), о том что я прошу поменять товар?
    Что делать, если продавец отказывается принять это заявление и завизировать его.

  4. #4
    См. раздел САМОЗАЩИТА вверху страницы
    Свободный художник

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    См. раздел САМОЗАЩИТА вверху страницы
    Большое спасибо.
    Возникли новые обстоятельства.
    Позвонил вчера в сервис-центр ASUS.
    Брак они признали, карту списали, осталось забрать их заключение о браке.
    Вопросы:
    1) я вправе выбирать что именно мне требовать: деньги или видеокарту?
    2) я бы предпочел деньги, в связи с этим вопрос - как мне узнать точную сумму, которую я должен потребовать у продавца, ведь чека у меня нет? И могут ли они обмануть в этом моменте, сказав например что эта карта у них стоила не 15 000 а 15 рублей.
    Т.е. как вообще в этом случае доказывается сам факт того, что я покупал именно у них и именно за N рублей?
    Так же я помню, что кассовый чек был пробит на общую сумму системного блока. Если мы с продавцом не "сойдемся в цене" то очевидно нужно будет писать куда-то жалобу, что бы была организована проверка его хоз. деятельности, что бы запросили отчетность за тот период и узнали фактическую стоимость этой видеокарты на тот момент. Но я все это очень смутно себе представляю.
    Не могли бы проконсультировать как в этом случае лучше действовать?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    1) По закону в данный момент Вы вправе потребовать от магазина устранения недостатка.
    2) Факт покупки, цена и т.п. доказывается, например, при помощи свидетелей.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    1) По закону в данный момент Вы вправе потребовать от магазина устранения недостатка.
    Я обратился к производителю миную магазин, после того как они (магазин) начали препираться.
    Производитель принял решение списать карту из-за производственного брака. Ремонту она не подлежит. Я не знаю насколько это законно делать в одностороннем порядке, но как человек разбирающийся в технике я в любом случае предпочел бы именно замену а не ремонт.
    Вопрос сейчас в том
    1) какую цену указывать в требовании о возврате денег? Полную стоимость видеокарты, на момент покупки. Или по сегодняшним ценам? ( сегодня она на 2-3 000 дешевле стоит).
    2) как точно доказать что я покупал ее именно за указанную цену?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    К производителю?
    Вы ведь купили не саму видеокарту, а комп в сборе.
    А поэтому Вы вправе потребовать от магазина устранения недостатка.
    Права на требование возврата денег или замены товара пока нет.
    Последний раз редактировалось glasniy; 02.08.2014 в 22:50.

  9. #9
    Гласный, у изготовителя свои права и ответственность. Возврат денег регулируется ст. 24 закона о ЗПП.
    Свободный художник

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Это то понятно, Просто я не совсем уверен, что автор вопроса обратился к именно производителю товара.
    Ведь товар-то - компьютер, а не видеокарта.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Вы ведь купили не саму видеокарту, а комп в сборе.
    Извиняюсь, не совсем точно описал ситуацию.
    Компьютер нужен мне для работы, 3Д моделирование и некоторые инженерные расчеты. В магазины готовые конфигурации сделаны для игр, для меня они не оптимальны.
    По этому я на месте купил в магазине все нужные комплектующие и оплатил услугу "настройка системного блока".

    Права на требование возврата денег или замены товара пока нет.
    Производитель уже списал карту.
    Он признал производственный брак и невозможность ремонта, которая вытекает из брака.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если для работы, то ЗоЗПП на Вас, скорее всего, не действует.
    Действует ГК и договор.

  13. #13
    Гласный, не надо придумывать, а то штаны, в которых Вы ходите на работу, случись что, не сможете вернуть
    Свободный художник

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вы правы, штаны, в которых я хожу на работу, у меня не получится вернуть!

  15. #15
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Итак, выхожу как мне кажется на финишную прямую.
    На руках есть заключение сервисного центра о том, что карта не подлежит ремонту, моей вины нет.
    Составляю заявление о расторжении договора куплю-продажи.

    Вопрос, который я уже задавал - какую сумму мне вписывать, если у меня нет чека? И даже если бы он и был, то он был пробит на всю сумму покупки ( я покупал не только карту, но и другие комплектующие, по этому чек пробит на сумму 43 700.
    Как в этом случае доказать, что я покупал карту за 12 000 а не за 15 рублей?
    Собственно вот предварительный текст заявления.


    Заявление.


    «3» декабря 2012 г. я приобрел в вашем магазине видеокарту **** серийный номер **** по цене ________(_______) рублей и установленным гарантийным сроком в размере 36 месяцев, что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном. (эти слова были в образце но у меня чека нет).

    В данном товаре обнаружены следующие недостатки: пропало изображение.
    Экспертиза, проведенная авторизованным сервисным центром производителя, ООО «АСК-Сервис», установила, что оборудование не подлежит ремонту. Вины пользователя нет. Карта возвращена производителю. Номер акта RUA 147 0 695 NW38
    На этом основании прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Что писать по поводу чека и суммы?
    Обязан ли я отдавать заключение продавцу?
    Что написать по поводу сроков?
    И могу ли я дописать, что в случае нарушения сроков (больше 10 дней по-моему) доначисляются штрафные % от суммы? (и как это грамотно написать)
    Последний раз редактировалось Sonc; 06.08.2014 в 03:40.

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Сходил к продавцу. Отказались возвращать деньги. Очень мутные. Сошлись на том, что завтра придет их главный менеджер и с ним надо будет решать.

    Короче они меня достали. Уже в тот момент, когда отказались принимать карту по гарантии они по сути нарушали и законодательство и договор с ASUS.
    Короче видимо нужно готовиться к суду (


    1) В связи с этим актуален вопрос - КАК УЗНАТЬ СУММУ, КОТОРУЮ ОНИ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬ?
    2) Прежде чем подавать заявление в суд я должен завизировать у представителя магазина заявление о возврате денег. Когда я имею право подать в суд?
    3) Они меня достали и я хочу оставить их нищими=))) Пустить их по миру. Видел это в фильмах)))
    Короче... раньше я хотел просто что бы у меня была работающая карта. Я даже сам ездил и решал все вопросы с производителем, хотя это обязан делать продавец.
    Но теперь меня интересует впаять им по максимуму. Просто под самую верхушку. Все что можно.
    Вплоть до того, что у меня беременная жена переживает и мой ребенок внутри нее нервничает.
    Ну это утрированно конечно, но я серьезно.... что я еще могу предъявить им?
    Например потраченное время и деньги на дорогу до СЦ.
    Маральный ущерб.
    Простой в моем обучении (самостоятельно изучаю программу).

    Могу ли я как-то скооперироваться с АСУСом, ведь их договора я так понимаю они тоже нарушают?
    Могу ли я назначить какой-то % за каждый просроченный день? И т.д. и т.п.

    Буду очень признателен, если поможете.

  17. #17
    В суд Вы вправе обращаться независимо от обращения к продавцу, но в этом случае Вы теряете право на штраф и возмещение некоторых убытков. Поэтому желательно иметь подтверждение вручения претензии продавцу. В претензии укажите, что чек утерян, а сумму придется указывать на основании действующих цен.
    Свободный художник

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    но в этом случае Вы теряете право на штраф и возмещение некоторых убытков
    А можно подробнее, что за штраф и какие убытки я могу компенсировать?


    В претензии укажите, что чек утерян, а сумму придется указывать на основании действующих цен.
    Здесь не совсем понятно.
    По законодательству они обязаны вернуть столько, сколько я заплатил.
    У меня чека нет, но они обязаны хранить первичную документацию и вести БУ.
    Т.е. тогда они списали из товаров в прибыль какую-то КОНКРЕТНУЮ сумму. И сейчас должны будут эту же сумму вернуть.


    Непонятно так же как определить сегодняшнюю цену? Это определяет продавец? Что тогда мешает ему установить цену продажи 1 рубль, что бы с чистой совестью вернуть мне 1 рубль?

    Меня такой вариант не очень устраивает т..к видеокарта подешевела за это время существенно.
    При этом когда речь заходила об обмене они сказали что у них этих моделей уже нет. (в принципе охотно верю, т.к. сейчас выходит уже 8-е поколение. А моя карта 6-го. )

    Так как же быть?

  19. #19
    1. Приставьте "нож к горлу продавца" и потребуйте выдать Вам информацию о цене. Тем более, что они в базе нашли Вашу покупку. Не получится - идите в суд, он вправе затребовать информацию.
    2. Штраф по п.6 ст.13 закона о ЗПП, убытки - какие подтвердите документами.
    Свободный художник

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Ну штраф то суд взыщет если продавец добровольно не удовлетворит требование до вынесения решения. Времени с момента получения искового требования, до вынесения решения суда - уйма. Удовлетворяй.

  21. #21
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Меня больше все пугает следующее. Если они скажут что - да вы покупали у нас товар на 40 000, но именно эта карта стоила 1 рубль. И удовлетворят мои требования 1-м рублем. По этому здесь нужно хорошо продумать все, не оставлять моменты "на авось" и типа "а суд разберется".
    Т.е. четко знать как по закону эта ситуация будет решаться судом.
    И естественно очень грамотно составить заявление.

    Подскажите пожалуйста к кому я могу обратиться по этому вопросу?

  22. #22
    Junior Member
    Регистрация
    30.07.2014
    Сообщений
    10
    Хотя с другой стороны я же могу это использовать так же. Т.е. написать что я требую возврата 43 000. Т.е. видеокарта стоил 43 000 а все остальное оставшиеся 700 р.
    И здесь уже пусть они доказывают сколько она на самом деле стоила.
    Я могу так сделать?

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Доказательствами являются - объяснений сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения