-
Отсутствие кассового чека
Здравствуйте. Возникла следующая ситуация.
Год назад покупал новый компьютер. Недавно сгорела видеокарта.
Кассовый чек потерялся. Продавцы нашли мой заказ по своей базе, но принимать видеокарту отказались.
Я звонил производителю (ASUS). Обычно ремонт по гарантии у них осуществляется только через продавцы. Но в моем случае решили пойти на встречу, т.к. для них важно только совпадение серийного номера. Через 2 недели "ремонта" мне сообщили, что был брак и карту надо списывать. Либо ждать неизвестно сколько, потому что ситуация нетипичная.
Самый оптимальный вариант для меня - это отнести эту карту продавцу вместе с заключением оф. сервисного центра о списании этой карты и ее замене. И дескать менять должен будет продавец.
Но кассового чека у меня нет.
В общем ситуация когда вроде бы мне должны новую видеокарту. Но по факту ее получить не получается.
Каковы мои дальнейшие действия в данной ситуации?
Я слышал, что утрата кассового чека не является отказом для замены брака. Но сам не очень себе представляю, как я докажу продавцу, что покупал видеокарту именно у него?
И если можно конкретные статьи в законе о защите прав потребителей. Спасибо.
-
Moderator
Отсутствие чека не является основанием для отказа в рассмотрении претензии (п.5 ст. 18 закона о ЗПП)
-
Спасибо большое.
А как правильно все оформить. Допустим я прихожу к продавцу и он мне отказывает?
Нужно написать какое-то заявление в 2 экземплярах (есть ли какая-то "рыба" подобного заявления?), о том что я прошу поменять товар?
Что делать, если продавец отказывается принять это заявление и завизировать его.
-
Moderator
См. раздел САМОЗАЩИТА вверху страницы
-
 Сообщение от Евгений Мясин
См. раздел САМОЗАЩИТА вверху страницы
Большое спасибо.
Возникли новые обстоятельства.
Позвонил вчера в сервис-центр ASUS.
Брак они признали, карту списали, осталось забрать их заключение о браке.
Вопросы:
1) я вправе выбирать что именно мне требовать: деньги или видеокарту?
2) я бы предпочел деньги, в связи с этим вопрос - как мне узнать точную сумму, которую я должен потребовать у продавца, ведь чека у меня нет? И могут ли они обмануть в этом моменте, сказав например что эта карта у них стоила не 15 000 а 15 рублей.
Т.е. как вообще в этом случае доказывается сам факт того, что я покупал именно у них и именно за N рублей?
Так же я помню, что кассовый чек был пробит на общую сумму системного блока. Если мы с продавцом не "сойдемся в цене" то очевидно нужно будет писать куда-то жалобу, что бы была организована проверка его хоз. деятельности, что бы запросили отчетность за тот период и узнали фактическую стоимость этой видеокарты на тот момент. Но я все это очень смутно себе представляю.
Не могли бы проконсультировать как в этом случае лучше действовать?
-
1) По закону в данный момент Вы вправе потребовать от магазина устранения недостатка.
2) Факт покупки, цена и т.п. доказывается, например, при помощи свидетелей.
-
 Сообщение от glasniy
1) По закону в данный момент Вы вправе потребовать от магазина устранения недостатка.
Я обратился к производителю миную магазин, после того как они (магазин) начали препираться.
Производитель принял решение списать карту из-за производственного брака. Ремонту она не подлежит. Я не знаю насколько это законно делать в одностороннем порядке, но как человек разбирающийся в технике я в любом случае предпочел бы именно замену а не ремонт.
Вопрос сейчас в том
1) какую цену указывать в требовании о возврате денег? Полную стоимость видеокарты, на момент покупки. Или по сегодняшним ценам? ( сегодня она на 2-3 000 дешевле стоит).
2) как точно доказать что я покупал ее именно за указанную цену?
-
К производителю?
Вы ведь купили не саму видеокарту, а комп в сборе.
А поэтому Вы вправе потребовать от магазина устранения недостатка.
Права на требование возврата денег или замены товара пока нет.
Последний раз редактировалось glasniy; 02.08.2014 в 22:50.
-
Moderator
Гласный, у изготовителя свои права и ответственность. Возврат денег регулируется ст. 24 закона о ЗПП.
-
Это то понятно, Просто я не совсем уверен, что автор вопроса обратился к именно производителю товара.
Ведь товар-то - компьютер, а не видеокарта.
-
Вы ведь купили не саму видеокарту, а комп в сборе.
Извиняюсь, не совсем точно описал ситуацию.
Компьютер нужен мне для работы, 3Д моделирование и некоторые инженерные расчеты. В магазины готовые конфигурации сделаны для игр, для меня они не оптимальны.
По этому я на месте купил в магазине все нужные комплектующие и оплатил услугу "настройка системного блока".
Права на требование возврата денег или замены товара пока нет.
Производитель уже списал карту.
Он признал производственный брак и невозможность ремонта, которая вытекает из брака.
-
Если для работы, то ЗоЗПП на Вас, скорее всего, не действует.
Действует ГК и договор.
-
Moderator
Гласный, не надо придумывать, а то штаны, в которых Вы ходите на работу, случись что, не сможете вернуть
-
Вы правы, штаны, в которых я хожу на работу, у меня не получится вернуть!
-
Итак, выхожу как мне кажется на финишную прямую.
На руках есть заключение сервисного центра о том, что карта не подлежит ремонту, моей вины нет.
Составляю заявление о расторжении договора куплю-продажи.
Вопрос, который я уже задавал - какую сумму мне вписывать, если у меня нет чека? И даже если бы он и был, то он был пробит на всю сумму покупки ( я покупал не только карту, но и другие комплектующие, по этому чек пробит на сумму 43 700.
Как в этом случае доказать, что я покупал карту за 12 000 а не за 15 рублей?
Собственно вот предварительный текст заявления.
Заявление.
«3» декабря 2012 г. я приобрел в вашем магазине видеокарту **** серийный номер **** по цене ________(_______) рублей и установленным гарантийным сроком в размере 36 месяцев, что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном. (эти слова были в образце но у меня чека нет).
В данном товаре обнаружены следующие недостатки: пропало изображение.
Экспертиза, проведенная авторизованным сервисным центром производителя, ООО «АСК-Сервис», установила, что оборудование не подлежит ремонту. Вины пользователя нет. Карта возвращена производителю. Номер акта RUA 147 0 695 NW38
На этом основании прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Что писать по поводу чека и суммы?
Обязан ли я отдавать заключение продавцу?
Что написать по поводу сроков?
И могу ли я дописать, что в случае нарушения сроков (больше 10 дней по-моему) доначисляются штрафные % от суммы? (и как это грамотно написать)
Последний раз редактировалось Sonc; 06.08.2014 в 03:40.
-
Сходил к продавцу. Отказались возвращать деньги. Очень мутные. Сошлись на том, что завтра придет их главный менеджер и с ним надо будет решать.
Короче они меня достали. Уже в тот момент, когда отказались принимать карту по гарантии они по сути нарушали и законодательство и договор с ASUS.
Короче видимо нужно готовиться к суду (
1) В связи с этим актуален вопрос - КАК УЗНАТЬ СУММУ, КОТОРУЮ ОНИ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬ?
2) Прежде чем подавать заявление в суд я должен завизировать у представителя магазина заявление о возврате денег. Когда я имею право подать в суд?
3) Они меня достали и я хочу оставить их нищими=))) Пустить их по миру. Видел это в фильмах)))
Короче... раньше я хотел просто что бы у меня была работающая карта. Я даже сам ездил и решал все вопросы с производителем, хотя это обязан делать продавец.
Но теперь меня интересует впаять им по максимуму. Просто под самую верхушку. Все что можно.
Вплоть до того, что у меня беременная жена переживает и мой ребенок внутри нее нервничает.
Ну это утрированно конечно, но я серьезно.... что я еще могу предъявить им?
Например потраченное время и деньги на дорогу до СЦ.
Маральный ущерб.
Простой в моем обучении (самостоятельно изучаю программу).
Могу ли я как-то скооперироваться с АСУСом, ведь их договора я так понимаю они тоже нарушают?
Могу ли я назначить какой-то % за каждый просроченный день? И т.д. и т.п.
Буду очень признателен, если поможете.
-
Moderator
В суд Вы вправе обращаться независимо от обращения к продавцу, но в этом случае Вы теряете право на штраф и возмещение некоторых убытков. Поэтому желательно иметь подтверждение вручения претензии продавцу. В претензии укажите, что чек утерян, а сумму придется указывать на основании действующих цен.
-
но в этом случае Вы теряете право на штраф и возмещение некоторых убытков
А можно подробнее, что за штраф и какие убытки я могу компенсировать?
В претензии укажите, что чек утерян, а сумму придется указывать на основании действующих цен.
Здесь не совсем понятно.
По законодательству они обязаны вернуть столько, сколько я заплатил.
У меня чека нет, но они обязаны хранить первичную документацию и вести БУ.
Т.е. тогда они списали из товаров в прибыль какую-то КОНКРЕТНУЮ сумму. И сейчас должны будут эту же сумму вернуть.
Непонятно так же как определить сегодняшнюю цену? Это определяет продавец? Что тогда мешает ему установить цену продажи 1 рубль, что бы с чистой совестью вернуть мне 1 рубль?
Меня такой вариант не очень устраивает т..к видеокарта подешевела за это время существенно.
При этом когда речь заходила об обмене они сказали что у них этих моделей уже нет. (в принципе охотно верю, т.к. сейчас выходит уже 8-е поколение. А моя карта 6-го. )
Так как же быть?
-
Moderator
1. Приставьте "нож к горлу продавца" и потребуйте выдать Вам информацию о цене. Тем более, что они в базе нашли Вашу покупку. Не получится - идите в суд, он вправе затребовать информацию.
2. Штраф по п.6 ст.13 закона о ЗПП, убытки - какие подтвердите документами.
-
Ну штраф то суд взыщет если продавец добровольно не удовлетворит требование до вынесения решения. Времени с момента получения искового требования, до вынесения решения суда - уйма. Удовлетворяй.
-
Меня больше все пугает следующее. Если они скажут что - да вы покупали у нас товар на 40 000, но именно эта карта стоила 1 рубль. И удовлетворят мои требования 1-м рублем. По этому здесь нужно хорошо продумать все, не оставлять моменты "на авось" и типа "а суд разберется".
Т.е. четко знать как по закону эта ситуация будет решаться судом.
И естественно очень грамотно составить заявление.
Подскажите пожалуйста к кому я могу обратиться по этому вопросу?
-
Хотя с другой стороны я же могу это использовать так же. Т.е. написать что я требую возврата 43 000. Т.е. видеокарта стоил 43 000 а все остальное оставшиеся 700 р.
И здесь уже пусть они доказывают сколько она на самом деле стоила.
Я могу так сделать?
-
Доказательствами являются - объяснений сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|