-
Подозрение на существенный недостаток автомобиля-что делать?
Ситуация следующая:
автомобиль форд фокус (всеволжский, 1 владелец), при обгоне обороты двигателя падают в ноль и загораются все индикаторы панели приборов.
Гарантия на авто закончилась 11 дней до события, пробег - 34700 км.
ТО делалось в рамках, все допоборудование устанавливалось на авторизированной СТО.
Привезли в авторизированный сервис - начали разбирать двигатель, на дне двигателя - немного мет. стружки. Сняли маслянный фильтр - посыпались обломки внешнего кольца маслянного насоса (примерно 1см. каждый).
Есть подозрения на заводской брак детали (нет следов температурных повреждений, подозрительный характер сломов), который привел к заклиниванию мотора (по мнению СТО - к его полной замене), что по причине несоразмерности затрат (примерно 25-35% от стоимости нового авто) можно считать существенным недостатком, и требовать его устранения согласно статье 19, п.6
Как лучше поступить в этой ситуации, чтобы
1. с одной стороны выяснить реальные причины происшествия
2. минимизировать затраты при выяснении причин.
1. Оправдана ли подача претензии до получения результатов экспертизы или нет? Или обязательно сначала провести экспертизу с уведомлением телеграммой о дате и месте проведения производителя?
2. Как суды относятся к заключениям ЛАРО-МАДИ? Не будет ли такая экспертиза пустой тратой денег?
Заранее спасибо за ответы.
Понимаю, что срок гарантии уже истек, но поломку двигателя на таком небольшом пробеге (по всей видимости из-за заводского дефекта) считаю недопустимой.
-
Moderator
Два года прошло или нет? Срок службы установлен или нет?
-
Senior Member
Если недостаток является производственным дефектом и он является существенным, то Вы вправе предъявить претензии изготовителю в течение 10 лет, если срок службы не установлен, либо в течение срока службы, установленного изготовителем.
Либо действуете в соответствии с тем, на что обратил Ваше внимание Е. Мясин, т.е., если недостатки выявлены по истечение гарантийного срока, но в течение 2-х лет (с момента передачи товара потребителю), то Вы вправе обратиться с претензией к продавцу или изготовителю и предъявить требование по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Вроде бы на Форд гарантия 2 года либо 100 000 км пробега, что наступит ранее ...
-
 Сообщение от Yurij
Вроде бы на Форд гарантия 2 года либо 100 000 км пробега, что наступит ранее ...
Все правильно, прошло 2 года и 11 дней. Срок службы по документам нигде не установлен.
Как правильней действовать - сначала провести экспертизу и затем подавать претензию (на устранение недостатка) или все-таки сразу подавать претензию?
-
Да можно и так, и так. Вот только надо бы предоставить данные о стоимости ремонта.
Вы лучше скажите, чем ЛАРО-МАДИ Вас обнадежило? (как я понимаю, Вы с Лихачевой общались?).
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
 Сообщение от Антон Недзвецкий
Да можно и так, и так. Вот только надо бы предоставить данные о стоимости ремонта.
Вы лучше скажите, чем ЛАРО-МАДИ Вас обнадежило? (как я понимаю, Вы с Лихачевой общались?).
В общем и целом, на основании моего описания, сказали, что такого не должно быть (при остутствии производственных дефектов). Аналогичное я слышал и от нескольких других людей.
Тут самое сложное доказать, что не было параллельно дефекта эксплуатационного (индикатор падения давления масла не загорался заранее). Водитель говорит, что индикатор не загорался, температура охлаждающей жидкости тоже была в норме (загорелось сразу все, при обгоне).
Конечно могло все случиться в процессе обгона, но тут по-моему водитель должен следить за дорогой, а никак не за индикаторами.
В общем, вопросы касательно индикатора тоже попробую поставить (бортовой компьютер на авто есть). Вопрос только в том, не может ли сервис данные сфальсифицировать...
Калькуляцию стоимости ремонта потребую (с учетом поагрегатной замены сумма получается очень внушительная, по словам механиков от 4,5 до 6 тыс. долларов)
P.S. сказали что у этой детали (критичной для работы двигателя) должен быть свой ресурс и срок службы, который в этом случае наверняка несоблюден. Вряд ли конечно это поможет, да и как достать такую документацию...
-
По поводу индикатора:
оказывается он может не срабатывать даже при полном отсутсвии масла.
Конечно не доказательство, но задуматься заставляет:
http://www.ffclub.ru/forum/index.php...&#entry1056765
Вот нас уже двое у кого при пустом картере не горела лампа !
Люди будьте бдительнее
-
Senior Member
Вы в каких целях эксплуатируете автомобиль? Это необходимо для выбора в какой суд обращаться.
По поводу индикатора:
оказывается он может не срабатывать даже при полном отсутсвии масла.
Если этого в инструкции по эксплуатации нет, то это производственный недостаток.
Срок службы по документам нигде не установлен.
Значит изготовитель несёт ответственность в течение 10 лет. Очень внимательно перечитайте п.6 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП" и Вы поймёте как правильно организовать разговор с изготовителем.
-
> Вы в каких целях эксплуатируете автомобиль? Это необходимо для выбора в какой суд обращаться.
В личных и только личных.
> Если этого в инструкции по эксплуатации нет, то это производственный недостаток.
тут конечно только экспертиза показать может....
-
Senior Member
Дорогой bruzz!
Вы можете отправить свои координаты ко мне в личку, либо на e-mail.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Дорогой bruzz!
Вы можете отправить свои координаты ко мне в личку, либо на e-mail.
Отправил
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|