-
совместные покупки
Добрый день, меня зовут Ольга , у меня такая ситуация, заказывала вещи в совместных покупках, возник конфликт с организатором из-за того что я во время не забрала оплаченный товар, за что извинилась и объяснила ситуацию, сказала что заплачу за хранение и заберу как только смогу, после этого мне начали говорить что у меня нет совести, говорить что если меня не устраивает что так далеко нужно ехать забирать, то что я здесь тогда делаю, и после того как выдали мне мои покупки, начали игнорировать мои просьбы о покупке товара, в итоге написали мне что работать со мной больше не будут. не знаю зарегистрирована она как предприниматель или нет. скажите пожалуйста куда я могу пожаловаться? или есть ли такой закон, который я могу привести организатору, что бы она прекратила себя вести подобным образом? Каким законом вообще регулируется данный вид деятельности? Договора никто со мной не заключал,просто на сайте есть условия участия в закупках. Я не знаю я являются ли они ип или нет,деньги перечисляла им на карту сб. Очень обидно что люди,которые подучают прибыль с заказов клиентов,относятся таким образом.
-
Moderator
Этот вид деятельности не регулируется законом о защите прав потребителей. Претензии по ГК РФ, НК РФ и УК РФ
-
Налоговики требуют, чтобы организаторы совместных закупок регистрировались в качестве ИП (индивидуальных предпринимателей) или ООО и соответственно платили налоги с доходов от такой деятельности. Они же (организаторы) не за бесплатно закупки организуют. Но при этом обычно действуют как обычные физики и налоги с этих доходов платить не спешат, плюс покупатели никак не защищены в рамках ЗОПП. В письме ФНС от 07.06.2013г. №АС-3-2/2057@ налоговая пришла к выводу, что систематическая деятельность по организации совместных покупок без постановки на учет является незаконной предпринимательской деятельностью. Так что, можете передать информацию о продавце в налоговую)
-
Спасибо,Евгений. Но если честно,то я не понимаю почему не регулируется, человек продаёт товар с наценкой от 16-25 %, а это уже не сп вообще,так как он получает свою выгоду, либо он оказывает услугу и получаете за это процент,либо если у него товар в наличии то это уже торговля и к тому же неизвестно зарегистрирован он или нет,может он зарегистрирован как ип. Чем же это отличается от интернет-магазинов? Ведь потребитель имеет право на защиту при покупке в них.
-
спасибо вам,Zzimma, то есть я понимаю так,если организатор так называемый имеет регистрацию ип,то значит закон ''О защите прав потребителей'' применим,а если нет,то не применим? Ведь это не безвозмездное оказание услуги.правильно вы говорите,люди получают выгоду(прибыль). Дело в том что потребитель не может знать о том зарегистрирован организатор или нет и как тогда быть?Ведь права нарушаются в том числе не меняют брак, или меняют его за счёт покупателя,предоставляют не тот цвет к примеру,не меняют вещь.если она не подошла по размеру,цвету и.т.д.
-
Moderator
Совместные покупки и придумали, чтобы уйти от налогов. Если организатор зарегистрируется как ИП, то налоги придется платить.
-
Оля К, не понимаю, как "потребитель не может знать о том зарегистрирован организатор или нет". Продавец приводит свои реквизиты на своем сайте (название (ИП, ООО и т.п.), ИНН, номер из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, юр. адрес/факт. адрес, телефоны, эл. почту). Если перед Вами только данные личного кошелька и мобильного, то это наверняка обычный физик) ИП и компании должны сообщать покупателям данные о себе и свою контактную информацию (ст. 9, 26.1 ЗОПП).
Как действовать, если продавец не ИП, и не компания зависит от его готовности идти Вам на встречу с случае возникновения проблем. Читайте заранее отзывы о таких частниках, если готовы на свой страх и риск делать у них покупки. Как аргумент в споре можете использовать "жалобу в налоговую". У Вас ведь есть переписка с ним, ссылки на мероприятия по закупке, данные о денежных переводах, так что можете передать их в качестве доказательств "незаконного предпринимательства".
Последний раз редактировалось Zzimma; 29.08.2014 в 23:44.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Совместные покупки и придумали, чтобы уйти от налогов. Если организатор зарегистрируется как ИП, то налоги придется платить.
Спасибо,Евгений
-
 Сообщение от Zzimma
Оля К, не понимаю, как "потребитель не может знать о том зарегистрирован организатор или нет". Продавец приводит свои реквизиты на своем сайте (название (ИП, ООО и т.п.), ИНН, номер из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, юр. адрес/факт. адрес, телефоны, эл. почту). Если перед Вами только данные личного кошелька и мобильного, то это наверняка обычный физик) ИП и компании должны сообщать покупателям данные о себе и свою контактную информацию (ст. 9, 26.1 ЗОПП).
Как действовать, если продавец не ИП, и не компания зависит от его готовности идти Вам на встречу с случае возникновения проблем. Читайте заранее отзывы о таких частниках, если готовы на свой страх и риск делать у них покупки. Как аргумент в споре можете использовать "жалобу в налоговую". У Вас ведь есть переписка с ним, ссылки на мероприятия по закупке, данные о денежных переводах, так что можете передать их в качестве доказательств "незаконного предпринимательства".
ничего у них не указано, только ник и можно в личном деле посмотреть их имя и фамилию и то это не на всех сайтах, оплата производится на банковскую карту, вот видите я например не знала что ип и компании должны сообщать свои данные. Спасибо вам : ) ваш совет оказался очень полезным.
-
 Сообщение от Оля К
...возник конфликт с организатором из-за того что я во время не забрала оплаченный товар
Следовательно, Вы были не правы и нарушили условия закупки, а после этого устроили скандал организатору. Вам никто ничего не должен и ничем не обязан.
 Сообщение от Оля К
...говорить что если меня не устраивает что так далеко нужно ехать забирать
Скорее всего имел место довод (вы ведь заработали миллиарды на моих 3х вещах и мне не важно, что вы никому ничего не возите, я ведь принцесса и не е...т) - привезите мне домой, а то живете в бибенях и мне не удобно к вам ехать. Иначе, зачем бы организатор Вам такое сказал?
 Сообщение от Оля К
начали игнорировать мои просьбы о покупке товара, в итоге написали мне что работать со мной больше не будут.
Вы удивляетесь почему? Вы не соблюдаете условия закупки и с вероятностью в 99% устроили скандал - зачем с вами дальше кому-то общаться? Давайте не будем путать понятия интернет-магазин и сообщество людей, которые покупают совместно.
 Сообщение от Оля К
скажите пожалуйста куда я могу пожаловаться?
Можно пожаловаться маме, можно мужу, можно подруге. Это, как дети в песочнице, Вася не хочет дружить с Колей и играть - куда можно пожаловаться?
 Сообщение от Оля К
Очень обидно что люди,которые подучают прибыль с заказов клиентов,относятся таким образом.
Вы не клиент, вы участник совместной закупки. Не занимайтесь подменой понятий. Организатор Вам ничего не продавал, а всего лишь по вашему желанию - заказал несколько вещей. Если бы пришло непонятно что (брак, другой размер и т.д.) вы бы даже денег своих обратно не увидели (если по закону, а не по желанию организатора).
Поменяйте отношение к людям и жить станет проще. В данной проблеме виноваты лишь вы, т.к. нарушили условия и не торопились забрать вещи. Человек может хотеть, а может не хотеть с вами что-то заказывать, смиритесь и ищите проблему в себе.
 Сообщение от Zzimma
Продавец приводит свои реквизиты на своем сайте (название (ИП, ООО и т.п.), ИНН, номер из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, юр. адрес/факт. адрес, телефоны, эл. почту).
Вы путаете сладкое с холодным. Организатор совместной закупки это не продавец, а обычное физическое лицо, следовательно все перечисленное вами - не имеет к нему никакого отношения.
Вы не совершаете покупку у этого человека, вы лишь участвуете в совместной покупке вместе с ним, почуствуйте разницу.
Конкретно по ситуации Ольги - она сама устроила конфликт с организатором, организатор выполнил все условия и передал товар, хоть за ним долго не приезжали. Все по честному? А отказ в возможности участвовать в совместной закупке она получила просто по той причине, что человек больше не хочет трепать себе нервы из-за ее прихотей. Никто никому ничем не обязан.
Господа, если мы хотим соблюдения условий и наших прав, то может быть стоит и самим быть адекватными людьми?
-
e_zulina, зачем выдергивать слова из контекста? Сладкое с холодным никто не путал. Речь шла о том, как понять у кого приобретаешь товар (работу, услугу). Про адекватность и пр. Организатор за свою организаторскую деятельность процент имеет или это безвозмездно, то есть даром?
-
Оля К, не понимаю, как "потребитель не может знать о том зарегистрирован организатор или нет". Продавец приводит свои реквизиты на своем сайте (название (ИП, ООО и т.п.), ИНН, номер из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, юр. адрес/факт. адрес, телефоны, эл. почту). Если перед Вами только данные личного кошелька и мобильного, то это наверняка обычный физик) ИП и компании должны сообщать покупателям данные о себе и свою контактную информацию (ст. 9, 26.1 ЗОПП).
Да бабка на двое сказала... как правило, ИП/ООО и т.д. указывают только крупные магазины. Остальным это не впилось, на закон в интернете все в принципе клали. И в данный момент обсуждается конкретный случай с совместной закупкой, зачем начинать речь о магазинах? Ладно, проехали. Просто Ваш пост и удивление были совершенно ни к месту.
 Сообщение от Zzimma
Про адекватность и пр. Организатор за свою организаторскую деятельность процент имеет или это безвозмездно, то есть даром?
.
Зависит от организатора. Организатор это частное лицо и никакой ответственности он в принципе не несет. Договор не заключается, ничего не подписывается. Совместная закупка это по сути просто "кружок по интересам" в котором один взял на себя смелость решать общий вопрос.
Собственно администрация форума ответила точно также,
Этот вид деятельности не регулируется законом о защите прав потребителей. Претензии по ГК РФ, НК РФ и УК РФ
Но Вы по прежнему можете думать по своему =) это ваше право.
-
e_zulina, организаторы обычно процент за свою "смелость решать общий вопрос" берут. Иначе какой интерес этим заниматься)? А выходит, работаю на себя, налоги не плачу, деньги беру и ни за что не отвечаю. Раз оказываешь услуги, стабильно получаешь доход - это предпринимательская деятельность со всеми последствиями. Налоговики сейчас этот сектор берут в оборот, как уже прессуют арендодателей. Так что при наличии жалоб со стороны недовольных участников "совместного кружка" ответственный смельчак может получить доначисления по НДФЛ.
А для ИП и ООО указание информации о себе обязательно. И покупатели, которые не ищут острых ощущений обычно наличие этой информации проверяют, чтобы потом не играть "нравишься/не нравишься". Отсутствие такой на сайте чревато и потерей покупателей, и другими проблемами. В том числе и с налогами. Расходы на сайт не учтешь в налоговом учете. Но исходя из Вашей логики "класть", Вы с этим мало знакомы.
П.С. Про то, что покупки у частных лиц не подпадают под ЗОПП я еще в посте 3 сказала) Так что мне непонятно, с чем Вы спорите.
Последний раз редактировалось Zzimma; 10.10.2014 в 20:17.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|