+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677

    Договор ремонта и заказ аксессуаров

    Возникла следующая ситуация.
    Потребитель оформляет договор ремонта техники, , по которому производит заказ зарядного устройства к планшету.
    Сам аппарат находился во время заказа на руках.
    На поставку заказа понадобилось два месяца.
    Потребитель от договора не отказывался. По приходу заказа, потребитель
    написал заявление об отказе в получении и потребовал возврата денег. Причина- покупка товара в другом месте.
    Подлежат ли деньги возврату либо нет?
    Последний раз редактировалось ufalo; 27.08.2014 в 13:09.

  2. #2
    Из Правил бытового обслуживания населения: 13. Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы.
    А далее разбирайтесь с учетом договора и сметы, что по чем
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    А как быть со ст.450 ГК РФ?
    И если Потребитель уклонялся( был недоступен) от уведомления?
    Точнее говоря, не "если", а он был месяц недоступен.
    Правила БОН требуют толкования, только совместно с нормами ГК.
    А поставщик(исполнитель) ничего не нарушал. Договор купли-продажи не заключался.
    Ст.32 ЗоЗПП слишком узко трактует "расходы" исполнителя.
    Расходы произведены. Товар поставщиком оплачен. Более никто его не купит и возврат невозможен.
    Последний раз редактировалось ufalo; 27.08.2014 в 16:25.

  4. #4
    А причем тут ст.450 ГК РФ и где Вы видите уклонение потребителя? В данном случае в отношении работ Правила более конкретны и лояльны к исполнителю. Вот по услугам идет буквальное цитирование ст.32.
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    Хорошо. С учетом содержания ст.783 ГК РФ, имеет ли в данном случае значение, что заключен договор на ремонт техники, по которому
    понадобился заказ аксессуара, а не договор оказания услуг. Т.е. имеет место договор бытового подряда.
    Я это привожу к тому, чтобы заказанный аксессуар, далее признать расходами исполнителя.
    Смета не составлялась, цена товара определялась на момент заказа, с согласованием.

  6. #6
    Вы скрываете, сколько было уплачено потребителем и сколько стоят запчасти и предполагаемые работы.
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    Нет, не скрываю, с потребителем согласовано 1200 руб. Сумма внесена.
    Далее, запчасть поступила, но уже по 1500 руб. все попытки согласовать цену остались недоступными.
    Сами работы по заказу стоят порядка 200 руб.
    Товар был принят и оплачен по 1500 руб. так человек который заказ одобрил, поступил опрометчиво. Понадеялся на то, что потребитель найдется и одобрит стоимость.
    а вышло все до наоборот.
    так что сумму 1200 руб, согласованную, сейчас потребитель требует обратно. Объявившись через месяц.
    про 1500 руб и не упоминаю, и про 200 руб. тоже, убыток прямой.
    Пытаться 200 руб. не возвращать? Тоже вариант. Но никудышный.

  8. #8
    Я полагаю, что разницу в цене и работы на убытки отнести нельзя. Но за 1200 можно и побороться. Однозначно эту сумму считать полностью расходами по данному договору нельзя. Запчасть, наверное, стандартная и может быть реализована. Могут быть три варианта: а) отказать, б) предложить оставить на реализацию с последующим возвратом денег, в) уценить ( в связи с трудностью реализации размер уценки отнести на убытки) и вернуть только уцененную часть.
    Пункт а) потребителя явно не устроит, но пойдет ли он в суд - вопрос. Если пойдет, то неизвестно, как все обернется. Пункты б) и в) - это компромисс и надо оформить как соглашение
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    Я пока занял позицию полного молчания. Потребитель неделю тоже не объявляется.
    В теории, реализовать конечно можно. Но вероятность такова очень мала.
    А вообще, правильно было бы потребителю закрыть свой заказ.
    Лучший компромисс - ждать реализации товара.
    Спасибо за диалог.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения