+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Возврат товара надлежащего качества

    Здравствуйте. Не так давно мной был приобретен в одной из аптек г. Н.Новгорода сетевой адаптер для тонометра. Купленный адаптер, как выяснилось, не подходит к модели моего тонометра. При попытке вернуть за него уплаченные деньги был получен отказ, продавцы посчитали, что данная покупка попадает в перечень товаров не подлежащих возврату или обмену.
    Я посчитал, что это не так, поскольку сетевой адаптер для тонометра продается в отдельной упаковке, отдельно от прибора-тонометра в данном случае, не является его неотъемлемой частью (тонометр может работать от сменных источников питания - батареек), является универсальным – подходит к целому модельному ряду аналогичных тонометров. Данный прибор не был в эксплуатации, не нарушена упаковка, сохранен товарный вид, инструкции, гарантийные талоны. С даты покупки не прошло 14 дней.
    Я составил претензию, на возврат товара надлежащего качества.
    На данный момент получил ответ на мою претензию, в котором «аптека» ссылаясь на ПП РФ от 19.01.1998 №55 с изм. от 27.03.2007 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» относит адаптер к п 1 … инструменты, приборы и аппаратура медицинские… и отказывает в возврате денежных средств.
    Вопрос в следующем,
    - кто и на основании чего решает относится ли товар к не подлежащим возврату или обмену..
    - права в данном случае аптека
    - какой порядок действий в моем случае, куда обратиться за разъяснениями, есть ли смысл обращаться в суд

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    У вас изначально не было законного права требовать возврат денег за товар надлежащего качества.

  3. #3
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    У вас изначально не было законного права требовать возврат денег за товар надлежащего качества.
    Ваш ответ ничем не аргументирован.

  4. #4
    Обратитесь в Роспотребнадзор. Ему дано право давать разъяснения по применению потребительского законодательства
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Maxim52 Посмотреть сообщение
    Ваш ответ ничем не аргументирован.
    Укажите, пожалуйста статью ЗоЗПП по которой у потребителя есть право первоначального требования возврата товара надлежащего качества.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Maxim52 Посмотреть сообщение
    Ваш ответ ничем не аргументирован.
    Пожалуйста...
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
    .................................................. .................................................. .....
    .................................................. .................................................. .....

    11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
    Т.е. если этот адаптер исправен, соответствует заявленным в инструкции техническим характеристикам и на него установлен срок гарантии, то Вам не обязаны его ни заменять, ни возвращать за него деньги.
    А то, что он отдельно продаётся, и не является частью тонометра - не важно. Он сам по себе является электроприбором.
    Последний раз редактировалось glasniy; 08.09.2014 в 22:52.

  7. #7
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Пожалуйста...
    Не подсказывайте!!!

  8. #8
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Пожалуйста...

    Т.е. если этот адаптер исправен, соответствует заявленным в инструкции техническим характеристикам и на него установлен срок гарантии, то Вам не обязаны его ни заменять, ни возвращать за него деньги.
    А то, что он отдельно продаётся, и не является частью тонометра - не важно. Он сам по себе является электроприбором.
    На данный момент получил ответ на мою претензию, в котором «аптека» ссылаясь на ПП РФ от 19.01.1998 №55 с изм. от 27.03.2007 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» относит адаптер к п 1 … инструменты, приборы и аппаратура медицинские…

  9. #9
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    У вас изначально не было законного права требовать возврат денег за товар надлежащего качества.
    Допустим, что был потребован возврат денег за товар надлежащего качества в течении 14 дней с момента заключения договора купли-продажи. Когда данные требования будут законны? Во-первых, товар не должен быть отнесен в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Во-вторых, его упаковка, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки и потребительские свойства должны быть сохранены в надлежащей форме для его дальнейшей реализации потребителям. В-третьих, непродовольственный товар может быть заменен, когда такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В-четвертых, аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

    Соблюдение указанных условий дает право покупателю отказаться от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества и требовать возврата оплаченных за него денег. Срок удовлетворения требований потребителя составляет три дня.

    Таким образом, каждый из потребителей должен понимать, что в отличие от отказа от некачественного товара, возврат денег за надлежащего качества товар может быть осуществлен только при отсутствии аналогичного товара в магазине в день обращения потребителя о его замене.

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Maxim52 Посмотреть сообщение
    Допустим
    Не допускаю. Но объясню. Закон О Защите Прав Потребителей не дает потребителю права первоначального требования возврата денег за товар надлежащего качества. Ни при каких условиях. Независимо от любых постановлений, разъяснений РПН и пр.
    Но! В ЗоЗПП есть 25 статья она дает право потребителю требовать ОБМЕН товара надлежащего качества, но по строго ограниченным причинам: не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только по этим причинам. И только если у продавца в день обращения покупателя нет аналогичного товара, то у потребителя возникает право требовать возврат денег. И это я еще до перечня 55 постановления не дошел

    У вас четыре препятствия:
    1) Законом не предусмотрено первоначальное требование возврата товара. Нельзя прийти в аптеку и требовать вернуть адаптер.
    2) Законом не предусмотрен возврат товара надлежащего качества по причине "не подходит к модели моего тонометра"
    3) Есть перечень товара куда, возможно, входит ваш адаптер, как "бытовой электроприбор", если производитель установил гарантийный срок на него.
    4) Законом не предусмотрен возврат товара надлежащего качества бывшего в употреблении. Но тут, конечно, нужно более подробно понимать, как вы узнали о "неподходимости" адаптера.
    Последний раз редактировалось djard; 09.09.2014 в 11:20.

  11. #11
    не дает потребителю права первоначального требования возврата денег за товар надлежащего качества.
    Ерунда, такое право у потребителя есть всегда, но только у продавца есть право отказать на такое требование, однако разумный продавец вернет деньги, т.к. разумный потребитель замучает его очередными обменами или отказом принять предложенный обмен т.к. ему не нужен зеленый, а нужен серо-буро-малиновый.
    Вообще-то 25-ю статью давно пора отредактировать.

  12. #12
    Вот и займитесь
    Свободный художник

  13. #13
    Это больше Вам по плечу

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Но не Евгений Мясин заявил о том, что 25-ю статью пора отредактировать, а Вы, Wладимир!
    Считаете что пора - флаг Вам в руки!

  15. #15
    Статья 25 закона нормально работает. Вопросы в основном возникают по применению Перечня
    Свободный художник

  16. #16
    У каждого может свое мнение, а у меня именно такое. Считаю, что слово "обмен" в статье нужно заменить на слово "возврат" и тогда будет честнее в отношении не совсем юридически образованного потребителя, т.к. юрист и так слово "обмен" в этой статье игнорирует при наличии в статье п.2

  17. #17
    Вы потребэкстремист? Ст. 25 закона дает возможность потребителю исправить свои не всегда обдуманные покупки, в чем продавец не виноват. При обмене он теряет меньше (только труд работников), при возврате у него выводятся еще и деньги из оборота. Ст.25 учитывает в определенной мере интересы обеих сторон.
    И с Вашим особым мнением в этой теме покончим. Наш междусобойчик не интересен автору темы.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения