-
Уменьшение цены вместо возврата.
Доброго дня! Приобрела блендер в ноябре прошлого года в интернет-магазине. Год гарантии. Сломалась одна насадка. В апреле этого года обратилась в сервисный центр. Там сказали, что это производственный брак, и что замена и ремонт невозможны, поставщик больше не заменяет эти насадки. Но! Насадка продается здесь же, в сервисе, стоит 1300р. Я написала заявление директору интернет-магазина с просьбой "о соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо замене его на товар этой же марки и модели или на такой же товар другой марки". Ссылаясь на отсутствие товара для замены(покупала я свой блендер за 3800, а теперь он стоит от 6500 до 8000р), магазин предлагает только возврат стоимости за полный комплект. Обсуждение с их поставщиком-изготовителем уменьшения цены они называют нестандартной просьбой, требующей нестандартных сроков решения. С проблемой к ним я обратилась в апреле, а документы(в электронном виде с моей подписью) для поставщика отправлены мной 18го июня. Прошло более трех месяцев, никакой реакции со стороны продавца, только письма типа "Запрос поставщику отправлен. Ждем их решения.". После моего отказа от возврата и настаивания на уменьшении цены на стоимость насадки продавец вообще перестал отвечать. Гарантия кончается 4 ноября. Как правильно мне поступить в данной ситуации?
-
Moderator
Вам вешают лапшу на уши. В соответствии со ст.18 закона о ЗПП: 1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
Также согласно ст.22 этого закона: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление нeдocтaткoв тoвapa потребителем или третьим лицом, вoзвpaтe уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие пpoдaжи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa либо предоставления нeнaдлeжaщeй информации о тoвape, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите претензию с требованием уценки и выплаты неустойки по 1 % от стоимости товара за день просрочки. Пригрозите судом и напишите жалобу в Роспотребнадзор
-
Спасибо, Евгений! Еще уточните, пожалуйста, те документы, что я отправила в электронном виде 3 месяца назад, не действительны для начала отсчета нарушения сроков, верно? Только после принятой письменной претензии будут официально считаться дни?
-
Moderator
Это зависит от честности продавца
-
Возник еще один животрепещущий вопрос. В статье 24 п.4 сказано: При вoзвpaтe тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
И еще по поводу неустойки: Статья 23. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Вопрос по двум пунктам один: А если в этом конкретном магазине такая модель больше не продается? Последний раз я наблюдала ее у них в наличии несколько месяцев назад по цене, возросшей в полтора раза. В других интернет-магазинах на сегодняшний день стоимость в полтора-два раза выше той, по которой я приобрела товар год назад. Мне брать усредненное значение стоимости на сегодняшний день у конкурентов? Или я не верно истолковала закон, и это вообще глупость: купила за 3800, а к возврату требовать 6700, к примеру?
-
Senior Member
В вашем случае - цена в чеке.
-
Последний раз редактировалось София.; 08.10.2014 в 20:31.
-
Последний раз редактировалось София.; 08.10.2014 в 20:31.
-
Последний раз редактировалось София.; 08.10.2014 в 20:31.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|