Отказ в обмене неисправного смартфона (15 дней не прошли), ремонт
Вкратце: купили смартфон 20.07.2014 г., через пару дней перестал работать микрофон.
24.07.2014 написал претензию, в которой потребовал заменить смартфон на новый (на основании ст.18.1 ЗоЗПП).
В ответ от продавца я получил письмо датируемое 31.07.2014, которое мне вручили в магазине 07.08.2014 г. с предложением предоставить товар на проверку качества.
Товар был передан на проверку качества 09.08.2014 с письмом-отказом от проведения гарантийного ремонта и требованием замены телефона на новый.
Был получен ответ, в котором указано, что по результатам проведения ПК ими будет принято решение в отношении обмена. Также в дополнении к квитанции на сдачу товара на ПК указано, что если недостаток будет обнаружен, то будет выполнено требование покупателя.
Через 30 дней после сдачи товара на ПК была написана претензия, о том что по состоянию на 10.09.2014 телефон всё ещё находится на проверке качества, что является нарушением ст.21.1 ЗоЗПП. Также потребовал произвести замену товара на аналогичный.
В итоге смартфон отремонтировали. Через некоторое время пришёл ответ (см.аттач) на последнюю претензию - продавец ссылается на то, что ни одно из условий, при которых мне могли бы обменять товар, не соблюдено.
При чём аппелирует именно к МОМЕНТУ ПЕРЕДАЧИ товара на ПК.
Хотя изучив статьи ГК, а также погуглив я нигде не обнаружил законодательно установленных сроков, в которые я обязан был бы передать товар на ПК, чтобы продавец смог исполнить свои обязательства.
Даже в разъяснении РПН сроки не указаны.
Согласно статьи ГК 483 "Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи (..) в срок, предусмотренный законом (..)" - я так понял, что имеется ввиду 18.1 ЗоЗПП.
Продавца я уведомил в письменном виде через три дня после покупки (24.07.2014).
Что я упустил? Дальнейшие перспективы?
Последний раз редактировалось Michael13; 25.09.2014 в 23:01.
Евгений, спасибо за ответ.
Как Вы считаете - каковы шансы выиграть дело? Я, конечно, не юрист и весь ГК не знаю, меня в этом смущает только лишь 1 момент - срок передачи товара на ПК. Не пропустил ли я чего относительно этого момента? Чётко установленных сроков я не нашёл. Первая претензия написана на бланке компании-продавца в свободной форме (см.аттач), нет ли тут какого-либо подвоха? Могу выложить всю переписку (документы/ответы), если это интересно.
В суде, знаете ли, как-то не хочется облажаться
1. Шансы высокие
2. ПК может отразиться только на размере неустойки, поскольку главное требование о замене Вы предъявили в срок до 15 дней.
3. Напишите им еще одну претензию также и с требованием уплаты неустойки. В ней укажите на неправильное понимание продавцом норм материального права, а также пригрозите обращением в Роспотребнадзор и суд с гораздо большими потерями для ответчика.
Какие требования помимо выплаты неустойки, лучше ещё написать в претензии? Моральную компенсацию, штраф 50% от суммы присуждённой истцу, возмещение расходов на юриста? Точнее не требования, а пригрозить взысканием этих средств с ответчика...
Что-то наподобие "Буду вынужден обратиться в суд с требованием об удовлетворении моих законных требований, выплаты неустойки, возмещении расходов на юриста"?? Как лучше это сформулировать?
Последний раз редактировалось Michael13; 26.09.2014 в 14:11.