+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Видеокарта для компьютера

    Сегодня перегорела видеокарточка на компьютере (GeForce FX 5700 256mb). Конфигурация компьютера: Celeron 2,4MHz + 512 Mb + БП PowerMan. Компьютер собирал сам. Гарантия на видеокарту действительна ещё месяц. Произошло всё во время игры на компьютере. Открыв блок питания увидел:
    1) Сильно обгорел провод питания видеокарты (идёт от БП);
    2) От видеокарты отвалились резистор и конденсатор;

    В интернете прочитал, что данные карточки сильно перегреваются, может это и стало причиной поломки.
    Вопрос имеет ли смысл нести видеокарточку в сервис-центр ? Или 100% процентов мне откажут и скажут, что это не гарантийный случай, так карточка была неправильно установлена, эксплуатировалась в плохих условиях и так далее (что смогут придумать). Возьмут ли её вообще на ремонт с отвалившимися детальками ? Если сервис-центр скажет, что необходимо будет делать экспертизу. Как вести себя в этом случае ? Должны ли они предоставить на время ремонта другую карточку ?
    В итоге хотелось бы получить деньги за эту видеокарточку, так как компьютер нужен для работы и придётся покупать новую карточку.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Во-первых, непонятно о каком проводе питания видеокарты Вы говорите? Насколько я знаю, видеокарта берёт питание от AGP-порта и никакого шнура питания от БП не должно идти, возможно, что Вы что-то не так подсоединили...
    Что касается сдачи в ремонт... Почему сразу такое скептическое настроение? Или же Вы сами её сломали и это понимаете? Если нет, то пока Вы её не сдали на экспертизу заочно сложно сказать, откажут Вам или нет. Попробуйте сдать видеокарту в ремонт, и пусть экспертиза докажет, что это не заводской брак, а Выша вина, вот тогда и можно будет Вам отказать, но Вы ещё и в НЕЗАВИСИМУЮ экспертизу можете обратиться.
    А подменная видеокарта Вым должнв выдаваться на время именно РЕМОНТА, в течение 3-х дней после Вашего заявления об этом ремонтирующей организации. НО на время ЭКСПЕРТИЗЫ подмена НЕ ВЫДАЁТСЯ.

  3. #3
    Цитата Сообщение от glasniy
    Во-первых, непонятно о каком проводе питания видеокарты Вы говорите? Насколько я знаю, видеокарта берёт питание от AGP-порта и никакого шнура питания от БП не должно идти, возможно, что Вы что-то не так подсоединили...
    На новых видекартах предусмотрен разъём для подключения дополнительного питания от БП. Без этого питания карточка может не работь (как в моём случае). (например см. http://www.3dnews.ru/video/gigabyte-...ra/index02.htm)
    Цитата Сообщение от glasniy
    Что касается сдачи в ремонт... Почему сразу такое скептическое настроение? Или же Вы сами её сломали и это понимаете? Если нет, то пока Вы её не сдали на экспертизу заочно сложно сказать, откажут Вам или нет. Попробуйте сдать видеокарту в ремонт, и пусть экспертиза докажет, что это не заводской брак, а Выша вина, вот тогда и можно будет Вам отказать, но Вы ещё и в НЕЗАВИСИМУЮ экспертизу можете обратиться.
    А подменная видеокарта Вым должнв выдаваться на время именно РЕМОНТА, в течение 3-х дней после Вашего заявления об этом ремонтирующей организации. НО на время ЭКСПЕРТИЗЫ подмена НЕ ВЫДАЁТСЯ.
    Я боюсь, что её вообще не возьмут в сервис центр.
    Нет, видюха умерла сама по себе, без моего участия. Не удачный опыт общения с сервис-центром был. А если экспертиза покажет, что карточка сгорела по моей вине, меня могут заставить заплатить за эту экспертизу ? По поводу экспертизы, имхо лучше настаивать на том, чтобы её производили в моём присутствии ?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну, с питанием я не подскажу, надеюсь, что всё правильно было подключено.

    Что касается того, что не примут...
    Они должны ДОКАЗАТЬ ПИСЬМЕННО, что это не заводской брак и не его следствие и что это Ваша вина (или вина третьих сил, не зависящих от производителя или продавца). Если письменного доказательства, а именно результатов экспертизы, нет, то значит Вы не виноваты и Вам обязаны удоволетворить Ваши требования. Экспертиза продавца или производителя бесплатная, т.к. это они свои права отстаивают. А вот если Вы в независимую экспертизу обратитесь и она не в Вашу пользу будет, то Вам придётся за неё платить.
    И действительно лучше настоять на Вашем присутвии при экспертизе.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Тут нужно проводить полную экспертизу компьютера, т.е. связки БП + видеокарта. Причем не через продавца, а независимую. Только эксперт может дать заключение, что же явилось причиной выхода из строя того или иного оборудования. Неисправность видеокарты или БП. Поскольку я сталкивался с такой проблемой, то могу сказать, что виновником на 90% является БП и его несоответствие заявленной мощности. Но опять же говорю, что официально задокументировать это может только эксперт.
    Только после этого имеет смысл предъявлять какие либо претензии. В случае если виновата видеокарта, то предъявлять претензию продавцу видеокарты, с требованием о возмещении стоимости поврежденного имущества. Если виноват БП, то продавцу БП с такой же претензией.
    Самому лучше не копаться, карту не вынимать и оставить все на своем месте до экспертизы.

  6. #6
    В четверг отдал видеокарту на экспертизу в сервис центр. Приёмщик сразу предупредил, что случай не гарантийный (механические повреждения карты) и карту скорее всего не поменяют. Приёмщик долго рассматривал карту, затем попросил расписаться в талоне на приём карты на тестирование, в котором написал, помимо повреждения микросхемы, которая сгорела, что также на плате присутствуют следы снятия кулера (по его мнению были повреждены пистоны, на которых крепился кулер на видеокарте), следы незаводской пайки какого-то элемента. Я долго спорил с ним, о том что никаких следов снятия кулера нет, говорю пластик такой. В конце концов я в этом талоне написал, что с данными дефектами не согласен. На что приёмщик сказал, что такой талон недействителен и он принимать карту не будет, сказал, что бы я писал отказ от экспертизы. Потом он всё таки исправил свои формулировки на ВОЗМОЖНОЕ повреждение...
    Имеет ли какую силу мнение данного приёмщика, под которыми я должен подписаться ? Имеет ли право СЦ отказать в приёме моей карты, если я не согласен с доводами приёмщика ?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Незаконно поступил приёмщик...
    Они обязаны принять аппарат и доказать свою правоту письменно...
    Если не принимают, то пусть сразу пишут заключение, о том, что заявленная Вами неисправность произошла именно из-за механического повреждения и именно Вы это механическое повреждение причинили, причём из-за несоблюдения прилагаемой инструкции на русском языке.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Неправильные действия... Сгорела видеокарта. Но она могла и не быть причиной поломки. Сгорел БП не выдержвавший нагрузки. В итоге продавец карту не поменяет из за нарушений условий эксплуатации и будет прав.

    Нужно было не лениться, а провести экспертизу компьютера целиком. Тогда были бы большие шансы получить компенсацию с продавца, чей компонент стал причиной поломки. Теперь же шансы близки к нулю.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения