-
Замена бракованного iPhone
Доброго дня, уважаемые.
товар: iPhone 5 (не РСТ)
магазин: одна из лавочек в Москве в ТЦ "Горбушкин двор".
Телефон был куплен в феврале 2014 года, аппарат не РОСТЕСТ, чек имеется, гарантийный талон выдан не был.
В мае 2014 года появилась проблема с кнопкой включения.
Обратился к продавцу, который взял данный аппарат на ремонт. За ремонт была уплачена денежка, чек выдан не был. Проблема была временно устранена.
На текущий момент опять появилась проблема с кнопкой включения и боковой кропкой громкости(-).
Начал рыскать по форумам в поисках идентичной проблемы и наткнулся случайно на новость, что в марте 2013 года была произведена партия iPhone 5 в которых имелся заводской брак и сейчас модели из той серии можно обменять на новые, заранее проверив аппарат по серийному номеру.
Проверил по серийному номеру и оказалось, что аппарат из этой партии (https://www.apple.com/ru/support/iph...eepwakebutton/).
В дальнейшем позвонил в центры, указанные по ссылке как "авторизованный сервисный центр компании Apple".
Там сообщили условия замены:
1. Серийный номер должен быть проверен на сайте - Здесь всё ОК.
2. Телефон должен быть сдан на диагностику - Здесь всё ОК.
3. В процессе диагностики будет проводиться проверка телефона, в процессе которой будет выявлено вмешательство и возможная замена заводских запчастей, обязательное условие неповрежденные шлицы - а вот здесь проблема. В процессе ремонта, как я выяснил шлицы были сорваны.
В случае если все условия соблюдены, то аппарат в течение 5 дней заменяется на такой же новый с трехмесячной гарантией.
Позвонил продавцу и попросил обменять телефон на аналогичный, без дефектов.
Получил отказ, так как продавец не знал о бракованной партии и не знал, что телефон может быть отдан мной на замену по этой акции.
Как действовать и поменять всё-таки аппарат, ибо с нынешним итак натерпелись, а оказалось он из бракованной партии?
-
То есть если бы шлицы не были повреждены по вине продавца, то я бы мог заменить телефон на новый.
Но они повреждены и продавец не хочет нести ответственность.
Проблема в том, что нет чека на ремонт, но возможно записать скрытое видео с подтверждением того, что телефон был куплен у этого продавца, телефон ремонтировался у этого продавца и то, что продавец отказывается нести ответственность какую-либо.
-
 Сообщение от MAXAH
Обратился к продавцу, который взял данный аппарат на ремонт. За ремонт была уплачена денежка, чек выдан не был. Проблема была временно устранена.
Собсна вопрос, о какой гарантии может идти речь? Раз Вы сдали продавцу на платный ремонт, продавец платно Вам сделал, т.е. по сути вы сами дали согласие лишить себя гарантии на аппарат. А раз сделал платно, то это вмешательство неуполномоченных лиц ремонтировать такие вещи, АСЦ Apple вам откажет.
-
Senior Member
 Сообщение от Xopucs
Собсна вопрос, о какой гарантии может идти речь? Раз Вы сдали продавцу на платный ремонт, продавец платно Вам сделал, т.е. по сути вы сами дали согласие лишить себя гарантии на аппарат. А раз сделал платно, то это вмешательство неуполномоченных лиц ремонтировать такие вещи, АСЦ Apple вам откажет.
Уточните, пожалуйста, каким законом или нормативно-правовым актом платный ремонт приравнивается к вмешательству неуполномоченых лиц, а так же влечет за собой лишение гарантии?
-
Senior Member
 Сообщение от MAXAH
Как действовать и поменять всё-таки аппарат, ибо с нынешним итак натерпелись, а оказалось он из бракованной партии?
На самом деле, вы можете попробовать предъявить претензию продавцу на возврат денег в связи с наличием в товаре существенного недостатка (повторная поломка кнопки включения).
-
 Сообщение от djard
Уточните, пожалуйста, каким законом или нормативно-правовым актом платный ремонт приравнивается к вмешательству неуполномоченых лиц, а так же влечет за собой лишение гарантии?
И правда, зачем Apple дает авторизацию по своей продукции АСЦ, когда я могу сам тридцать девять раз поменять ему кнопки, сделать вывод что все кнопки существенно бракованы и пойти в магазин просить деньги.
-
Senior Member
 Сообщение от Xopucs
И правда, зачем Apple дает авторизацию по своей продукции АСЦ, когда я могу сам тридцать девять раз поменять ему кнопки, сделать вывод что все кнопки существенно бракованы и пойти в магазин просить деньги.
А на вопрос ответите?
-
А на основании чего я могу предъявить данную претензию? Интересуют законодательная база, которую можно использовать на основании описаной выше ситуации.
Помогите пожалуйста.
Ещё хотел спросить - минимальная гарантия на мобильные телефоны от продавца 12 месяцев? В течение какого срока продавец отвечает за серьезные недостатки и заводской брак?Г
-
Moderator
1. Смотрим ст.18 закона о ЗПП
2. Смотрим ст.5 и 19 закона о ЗПП
-
Евгений Мясин, спасибо огромное!
Распечатаю статьи и пойду к продавцу разговаривать.
-
На основании вышеизложенного было собрана вот такая претензия:
Кому:
Юридический адрес: ____________________________________________
ФИО: __________________________________________________ _______
Адрес, контактный телефон: _____________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
____________________ 2014 г. я приобрел в Вашей организации, расположенной по адресу: ________________ смартфон____ _______ (IMEI:____________________ ______. Серийный номер: _________________________), стоимостью ____________________рублей, что подтверждается кассовым чеком и товарным чеком № ______________ от____________ _______________2014 г.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. Однако в период пользования смартфоном проявились недостатки. А именно, перестали работать кнопка включения/выключения и кнопка уменьшения громкости, которые являются заводским браком, который был подтвержден производителем – приложение №2.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар с недостатками, вправе обратиться с претензией о замене товара на аналогичный товар либо товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом цены, уплаченной за товар.
П.6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
В соответствии со ст. 19, п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случаях, когда предусмотренный гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара
возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.»
Доказательством в данном случае будет являться официальное объявление компании Apple на официальном сайте (приложение 2).
При получении требования, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке. В случае если Вы решите проводить проверку качества (экспертизу) смартфона, я намерен воспользоваться своим правом и присутствовать при проверке (экспертизе). В этом случае прошу сообщить мне дату, время и место проведения проверки (экспертизы) качества я подойду и принесу смартфон сам. Если проверка (экспертиза) смартфона будет проводиться в другом городе, прошу составить акт передачи-приема при его принятии. Проверка должна производиться в авторизованный сервисный центр компании Apple (список приложение 3).
В соответствии со ст. 21 ("Замена товара ненадлежащего качества") Закона РФ "О защите прав потребителей", претензия по товару ненадлежащего качества должна быть удовлетворена в течение 7-ми, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 21-го дня с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4, 13, 18, 21 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи,
требую:
1. В течение 7-ми дней заменить мне смартфон на смартфон надлежащего качества той же марки, модели и цвета.
Предлагаю решить вопрос в досудебном порядке.
Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требования, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о замене товара, в котором буду просить не только замены смартфона, но и компенсации морального вреда (ст. 15), взыскания неустойки за просрочку удовлетворения претензии потребителя (ст. 23). Кроме того, суд взыщет с фирмы штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу (ст. 13).
Приложение:
1. Чек
2. Скрин с официального сайта Apple(https://www.apple.com/ru/support/iph...eepwakebutton/) о бракованной партии товара.
3. Список авторизованных сервисных центров компании Apple.
Дата: ____________________________ 2014 г.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|