+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Закон - что дышло

    Что-то не пойму. Если после 30 дней гарантийного ремонта мне так и не сделали телефон, и я написал претензию о замене или выдаче денег, продавец может отправить телефон на экспертизу? Но у меня его не было 30 дней, мало ли что они могли там накрутить. И при предъявлении претензии телефон должен как-то ко мне вернуться, чтобы мою претензию разрешили. Ещё: если забираю телефон, а в нем обнаруживается какой-нибудь дефект, который появился, пока он был в ремонте, тогда что делать.Спасибо.

  2. #2
    Если срок ремонта был оговорен письменно (ст. 20 закона "О ЗПП") и он нарушен. то согласно ст. 23, Вы можете предъявить новое требование из числа установленных ст. 18 и потребовать уплаты пени за нарушение сроков ремонта. Отсчет времени исполнения нового требования начинается с момента его предъявления. Сроки зависят от заявленного требования (см. ст.21, 22). Продавец вправе провести дополнительную проверку качества (экспертизу), но должен уложиться в эти же сроки, иначе - пени.
    Свободный художник

  3. #3
    Ещё: если забираю телефон, а в нем обнаруживается какой-нибудь дефект, который появился, пока он был в ремонте, тогда что делать
    На этот счёт Закон РФ "ОЗПП" умалчивает. СЦ, выполняя ремонт по гарантии, делает это для потребителя бесплатно, но продавец оплачивает ему ремонт товара по гарантии (эту оплату продавец производит по договору). Тем самым потребитель не участвует в правоотношениях с СЦ как с исполнителем. На данные правоотношения распространяется только положения ГК РФ, в котором нет, как в ст. 35 Законе РФ "ОЗПП", ответственности исполнителя за полную (частичную) утрату вещи, в виде духкратной стоимости вещи потребителя. И нет 3% за просрочку выполнения требования.

    Если же СЦ является уполномоченным от изготовителя или продавца, то в случае, если недостаток возник по причине СЦ, СЦ несёт полную ответственность за недостатки по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", а соответственно и ответственность за неисполнение требований потребителя в срок.

  4. #4
    Претензию магазину-это понятно. А в СЦ от дальнейшего отказа от ремонта,т.к. истёк срок договора надо? Или это должен сделать магазин, через который я и сдавал телефон в ремонт.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    но продавец оплачивает ему ремонт товара по гарантии (эту оплату продавец производит по договору).
    Совсем не обязательно продавец...
    Если же СЦ является уполномоченным от изготовителя или продавца, то в случае, если недостаток возник по причине СЦ, СЦ несёт полную ответственность за недостатки по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП"
    ВАУ!!! Генрих, я тут обдумываю один фатальный тезис:
    "в случае существенного недостатка предъявление потребителем требований к продавцу не обосновано".
    Обосновать или сами сможете?

  6. #6
    Если же СЦ является уполномоченным от изготовителя или продавца, то в случае, если недостаток возник по причине СЦ, СЦ несёт полную ответственность за недостатки по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", а соответственно и ответственность за неисполнение требований потребителя в срок.
    Здесь слово "недостаток" употребляется в контексте того, что СЦ, который принял товар на ремонт по гарантии, сам повредил товар, а соответственно данный недостаток возник по вине СЦ, который являясь уполномоченным лицом продавца, нанёс повреждения (выявился дефект) товару в процессе его гарантийного ремонта. Тем самым СЦ за данный недостаток несёт сам ответственность, а не продавец или изготовитель, импортёр.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Тогда любой недостаток, проявляющийся после ремонта повторно, проявляется по вине СЦ. Не важно, является ли он уполномоченным. Продавец вправе отказать в требованиях потребителя в отношении товара ненадлежащего качества, поскольку причина недостатка - действия третьего лица. Конкретно: некачественный ремонт.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения