-
Химчисткой испорчена кожаная куртка
Добрый день, 30.09.2014 года сдала в химчистку кожаную куртку.Когда я пришла получать вещь из химчистки, то обнаружила, что куртка приобрела грязно-зеленоватый цвет, при этом загрязненные места так и остались не очищенными. Я оставила куртку на повторную чистку. 09.10.14г. после звонка из пункта приема вновь пришла за курткой, ее цвет остался прежним т.е. мои претензии не исправлены. При этом технолог приложила заключение, что еще одна чистка приведет к утрате товарного вида куртки. Следовательно, исправить некачественную услугу Вы не можете. В таком цвете использовать куртку невозможно. 10.10.2014г предъявила в пункт приема претензию, в которой потребовала: в 3-дневный срок с момента получения настоящей претензии заменить испорченную вещь другой аналогичного качества, а при отсутствии возместить мне двукратную стоимость утраченной куртки, а также понесенные мной расходы по оплате услуг химчистки 2500рублей. Двукратная стоимость вещи, сданной мной в Вашу химчистку, составляет 1250 долларов США. Отметка о вручении на моем экз. имеется. 29.09.2014г мне на мобольный телефон позвонил технолог с предложением мирным путем урегулировать претензию, в противном случае руководство грозилось вычесть все финансовые выставленные требования с него. В разговоре мы с ним пришли к соглашению: возмещение 50% стоимости вещи, плюс стоимость услуг химчистки. 31.10.2014.г получила официальный ответ от руководства химчистки датированный 21.10.2014г в котором говорится, что стоимость товаров не может быть привязана к иностранной валюте, соответственно стоимость изделия в претензии не указана.Что химчисткой проведено расследование, что приемщица настоятельно не хотел принимать в чистку изделие, что не соответствует действительности, т.к. в договоре-квитанции после слов ПРЕДУПРЕЖДЕН о возможном проявлении скрытых дефектов, я дописала (по предварительному звонку с технологом (мастером)) . Следовательно предвидя подобную ситуацию я заранее оговорила, что в случае сомнения, перед чисткой, технолог должен согласовать со мной и оговорить возможные проявления после чистки. Звонка не последовало. Вещь испорчена. Подскажите, мои дальнейшие действия. Просто за год мне в различных химчистках испортили уже вторую куртку. Если в первом случае мне не хотелось связываться с химчисткой, то теперь просто нет желания прощать.
-
Не совсем понятно, так были Вы письменно предупреждены о возможных негативных последствиях чистки или нет?
-
О возможных последствиях с приемщицей разговора вообще не было, иначе я бы не сдала куртку. Чтобы как-то обезопасить себя в договоре мною сделана приписка, при сомнении чистку производить по предварительному согласованию со мной.
-
Извините уточняю: в типовом договоре имеются предупреждения о возможных последствиях, но нет ни слова о сходе красителя, есть фраза"возможно проявление скрытых дефектов", но я в качестве кожи была уверена, а вот то, что светлая куртка может изменить цвет читала в отзывах других химчисток, именно это мы и обсуждали с приемщицей, что и явилось поводом добавить в договор приписку.
-
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя.
.................................................. ..................
.................................................. ..................
3.Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Т.е не всё однозначно...
С одной стороны, Вы были письменно предупреждены о том, что "возможно проявление скрытых дефектов".
С другой стороны, данная фраза общая и указана в договоре без учёта особых свойств именно сданной Вами конкретной вещи.
Опять же, с "первой" стороны химчистка может мотивировать отказ от своей ответственности тем, что указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке этого вещи.
Последний раз редактировалось glasniy; 09.11.2014 в 19:41.
-
А как же моя приписка, что в случае малейшего сомнения технолога звонить мне с целью получения согласия на чистку.
-
Про Вашу приписку - см. последнее предложение в моём ответе.
-
Получается взыскать за испорченную вещь невозможно?
-
Неизвестно.
Я же говорю, всё неоднозначно...
-
Сейчас куртка находится в пункте приема, что мне делать дальше?
-
Ну, попробуйте предъявить химчистке претензии, а там видно будет...
-
Я предъявляла им претензию, технолог звонил предлагал урегулировать мирным путем, все с ним согласовали, но через день я получила официальное письмо от администрации химчистки в котором они снимают с себя всякую ответственность.
-
-
Выдержка ответа химчистки:"Согласно п.18 "Правил бытового обслуживания" исполнитель сам определяет вид обработки согласно символам по уходу на маркировочной ленте изделия, пунктом 5.19 ГОСТ Р 51108-97 предусмотрено, что после химчистки допускаются: дефекты, выявленные при приеме изделия, проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушения технологии изготовления или его эксплуатации. Затем они пишут, что меня не устроило качество чистки,что они безвозмездно провели повторную чистку. При этом нарушений технологического процесса допущено не было, обнаруженные дефекты носят производственный и эксплуатационный характер, куртка обладает особыми свойствам, которые не могли быть обнаружены при приемке. На основании вышеизложенного считаем, что вины химчистки нет." Но у меня нет претензий к химчистке по поводу дефектов. Претензия одна я сдавала куртку светло-серого цвета, а получаю грязно-зеленого. Носить ее просто неприлично. Куртка была куплена не на рынке, а в магазине DENVER в Турции имеется чек на покупку.
-
Ну, как я и говорил - "куртка обладает особыми свойствам, которые не могли быть обнаружены при приемке".
Формально, отказ обоснован.
Другое дело, действительно ли "куртка обладает особыми свойствам, которые не могли быть обнаружены при приемке"...
Но, чтобы оспорить это, без суда тут врядли получится обойтись, а суду нужны доказательства, т.е. Вы должны будете доказать, что на самом деле эти особые свойства куртки МОГЛИ быть обнаружены при надлежащей приёмке.
-
Мне, что необходимо сделать экспертизу?
-
 Сообщение от Михайлык Галина
Мне, что необходимо сделать экспертизу?
Получается, что так...
Но есть ли в этом смысл? Экспертиза, возможно, будет дороже самой куртки... И неизвестно, какие будут результаты...
-
Тогда не понимаю, что можно сделать? Выходит потребитель вообще никак не защищен?
-
Э.... Ну, так сделайте экспертизу, подайте в суд.... Результат неизвестен...
-
А Вы как бы поступили в моей ситуации?
-
Я бы не отдал вещь в химчистку, не будучи уверенным, что вещь не будет испорчена в результате химчистки.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|