+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Ремонт элекстростанции и возврат денег

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, прав ли я в описанной ниже ситуации и на что я могу рассчитывать в результате судебного разбирательства:

    20.10.2014 я сдал в магазин электростанцию мощностью 9кВт для ремонта. Гарантийный срок не закончился (покупал у них 24.01.2014, срок гарантии производителя - 1 год).
    В тот же день я письменно потребовал у магазина такую же электростанцию на время ремонта. Но в шапке заявления адрес магазина я переписал с кассового чека (как потом выяснилось, он отличался от реального литером А), и не указал форму собственности. Просто "В магазазин такой то, расположенный по адресу г. Краснодар, ул. Уральская, 126а). А на самом деле у них адрес - Уральская, 126. В остальном вроде верно - получил отметку о приеме с датой, расшифровкой и печатью.

    29.10.2014 в ответ на мое устное напоминание юрист магазина связалась с директором сервисного центра (общее с магазином юридическое лицо), и он устно предложил мне 5 кВт электростанцию, но только при условии, что не продлит срок гарантии на период ремонта. Я устно отказался, поскольку 5 кВт < 9 кВт, и я не согласен, что срок гарантии не будет продлен.

    31.10.2014 я письменно сообщил магазину, что мощность предложенной мне электростанции меньше той, что находится в ремонте и уточнил, что основные потреб. свойства подменного товара должны совпадать (мощность, напряжение) чтобы его можно было использовать.

    06.11.2014 юрист магазина окончательно устно ответила мне что они не могут предоставить 9 кВт., поскольку такой у них нет (на витрине фактически есть несколько штук).

    06.11.2014 я письменно потребовал чтобы магазин вернул мне деньги (п.2 ст 23), поскольку нарушен 3-хдневный срок предоставления подмены (п.2 ст.20), а также - разницу в стоимости (п.4 ст.24) и неустойку (п.1 ст. 23).

    07.11.2014 в 16:25 мне сообщили, что моя станция отремонтирована. Пока я ее не успел забрать из сервисного центра.

    Могу ли я вернуть деньги, разницу в цене и неустойку? Устно магазин в лице управляющего мне отказал в этом требовании. Директор магазина предлагал вместо денег и неустойки просто заменить электростанцию на новую. Я устно согласился, но владалец магазина отказал, поскольку (уже отремонтирована моя станция).

    Стоит ли забирать отремионтированную электростанцию? Я как минимум хочу получить с магазина неустойку за 17 дней просрочки = 17 % от 227950 рублей текущей стоимости товара = 38751,5 руб.
    Но согласен и на новую станцию с витрины (квалификация сотрудников сервисного центра не позволила им при первичной диагностике сразу понять, что потек лак на обмотках, они приняли его за воду и обвинили меня, что я утопил свою станцию. Потом все прояснилось). Боюсь, что качество ремонта может быть соответствующим, а гарантийный срок скоро истекает.

  2. #2
    На основании ст. 23 закона о ЗПП нарушение срока непредоставления подмены Вы вправе лишь требовать неустойку. Менять изначальное основное требование (ремонта) можно лишь в связи с нарушением срока его исполнения.
    Свободный художник

  3. #3
    Добрый день!
    При получении электростанции из гарантийного ремонта я обнаружил, что вместо новых запчастей мне установили бывшие в употреблении. Директор сервисного центра объяснил, что получил такие от поставщика. А поставщик рассказал мне, что не имел необходимых запчастей на складе, заказывать их у производителя в Германии не стал (долго и сложно), вместо этого взял со склада такую же электростанцию, разобрал, вынул запчасти и отправил в наш краснодарский сервисный центр. Почему эти запчасти не новые, убедительно объяснить не смог, говорит, что снимал с новой электростанции, а все остальное - транспортировочные повреждения (фактически 3 сильных, до металла, скола краски и толстый слой грязи на вентиляторе, свидетельствующие о длительной эксплуатации запчасти).
    Я пока отказался забирать электростанцию из ремонта. Подскажите пожалуйста:
    1. Согласно ст. 6 ЗОЗПП изготовитель обязан обеспечить ремонтные мастерские выпускаемыми для этого запасными частями. Могу ли я на основании этой статьи требовать установки только новых запасных частей (ремонт гарантийный)?
    2. Как и когда лучше зафиксировать факт некачественного ремонта: --
    - простым актом с подписями директора сервиного центра, директора магазина и моей, или лучше заказать независимую экспертизу (спор о качестве выполненного ремонта уже имеет место)?
    - сделать это сейчас, когда до окончания 45-дневного срока ремонта осталось 16 дней или сделать на 45-й день (об окончании ремонта магазин мне уже сообщил письменно несколько дней назад и получил с меня расписку в получении).

  4. #4
    По вопросу неустойки ситуация стала развиваться совсем неожиданно. 13.11 директор магазина позвонил мне и сообщил, что у него есть ответ на мою последнюю претензию. Я приехал, прочитал и удивился. Магазин сообщает, что ровно через 3 дня после моего первого требования о подмене они звонили мне и предлагали 5 кВт электростанцию. А я отказался, и подписать акт отказа от подменной электростанции отказался. Поэтому они сами составили этот акт в мое отсутствие. Но фактически вместо прилагаемого к их письменному ответу акта мне показали два пустых бланка. Я настоял на том, чтобы меня вписали в этот акт. Получилось довольно забавно. Акт от 24.10.2014, составлен в присутствии директора магазина, менеджера и меня (покупателя) о том, что я отказался от подменной электростанции по причине несоответствия ее мощности. Но я дописал в тексте акта от руки на обоих экземплярах, что подмена была предложена мне 29.10.2014 и поставил число - 17.11.2014 (когда акт был фактически составлен).
    Подскажите пожалуйста, могу ли я опираться на ст.10 ЗОПЗПП в суде, отстаивая, что мощность электростанции является одним их основных потребительских свойств, поскольку приводится продавцом на ценннике товара (есть фотография ценника, сделанная мобильным телефоном)? В таком случае было бы совсем не важно, когда магазин предложил мне 5 кВт электростанцию.

  5. #5
    И последний вопрос. Моя электростанция не подходит ни под один пункт Перечня технически сложных товаров от 10 ноября 2011 г. N 924. Могут ли признать ее технически сложным товаром на других основаниях?

  6. #6
    Не могут. Это не обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения