-
Возврат микроволновки надлежащего кач-ва
Добрый день!
Покупал микроволновку с витрины. При осмотре не заметил маленькой вмятины на уголке лицевой панели. Точнее заметил, но продавщицы сказали, что это не дефект и не вмятина, а так и должно быть. Без задних мыслей пошел на кассу оплачивать. Оплатил, пришел забирать и заметил, что это все-таки небольшой дефект, который вроде бы не влияет на работоспособность, но влияет на внешний вид микроволновки. А так как микроволновка в подарок, хочется подарить красивую и целую.
Поспорив с сотрудниками о том, должно ли так быть или нет, попросил вернуть деньги обратно. Отказали в возврате, сказав, что микроволновка относится к потребительским товарам не подлежащих возврату. Но вмятина - то есть, пусть и не существенная для них, но существенная для меня. Так же, при детальном рассмотрении "места удара" были замечены царапины, и небольшой (слегка заметный) перекос дверцы. Я конечно не эксперт, но для себя я вывод сделал однозначный. Таким образом, я оставил эту микроволновку в магазине, забрав гарантийный талон.
Может ли этот небольшой дефект во внешнем виде быть основанием для возврата средств?
П.С. пока писал статью позвонил директор, сказал, что этот дефект несущественный и возвращать деньги не будет, т.к. они уже оформили гарантийный талон.
-
При любом недостатке товара имеете право на возврат денег, пишите претензию с требованием. тем более, что Вы товар никуда из торгового зала не выносили и вины во вмятины Вашей нет. Экспертизу тоже проводить нет надобности. Вернут деньги в течении 10 дней, пригрозите, что по суду понесут еще и расходы по неустойке и 50% штраф.
Вы пишете, что товар надлежащего качества, это не так.
-
Senior Member
Если вы микроволновку не выносили из магазина, деньги вам вернуть обязаны, так как у вас были претензии к внешнему виду микроволновки и вы её отказались принимать. Заполненность гарантийного талона это проблема продавца.
-
Спасибо за ответы!
То есть термин "надлежащее качество" так же и относится ко внешнему виду изделия? Что делать если продавец будет настаивать на том, что вмятина никак не влияет на работоспособность, и вообще так и должно быть?
Супер Нео, продавец так же говорит, что до оплаты я знал о вмятине, и своей оплатой подтвердил согласие на покупку. Поэтому, после момента оплаты, продавец как бы снимает с себя ответственность за внешний вид микроволновки. Продавец так сказал, что нужно было внимательнее осматривать товар. Как быть в таком случае?
Извиняюсь, что задаю много вопросов, я мысленно готовлюсь к повторному разговору с продавцами и директором сети. И чувствую "метод Карнеги" мне тут не поможет
Последний раз редактировалось ArkadiyI; 17.11.2014 в 15:04.
-
Senior Member
Какая разница влияет вмятина или нет на работоспособность, вам товар не понравился при проверке в магазине, вы имеете права от него отказаться.
Тем более вы микроволновку как я понял из магазина не забирали, так?
-
Да, не забирал, она все еще стоит в магазине.
-
Senior Member
Я бы немного по другому действовал.
После побития кассового чека вы с продавцом заключили договор купли-продажи. Свою часть сделки вы выполнили (оплатили товар). Теперь требуйте от продавца исполнить свою часть сделки - передача вам нового товара надлежащего качества. Назначьте разумный срок исполнения договора, дня 3-4, например.
Это если нужна микроволновка.
И никакого устного общения. Все только на бумаге в двух экземплярах и подписями ответственных лиц.
P.S. Вы письменно где-то расписывались, что вас уведомили о продаже витринного образца с конкретными недостатками (вмятины, царапины, перекос дверцы)? Если нет, то ни о чем вы не знали. Своей оплатой вы лишь согласились купить микроволновку этой модели у конкретного продавца. Только она должна быть надлежащего качества.
Как-то так.
-
Я еще не подавал заявление, но как раз сейчас пишу его. Так же я не расписывался о покупке витринного образца с недостатками. Но продавец вчера и не относил эту вмятину к недостаткам. Только сегодня они предположили, что это может быть несущественным недостатком, да и то, я думаю, они не раз поменяют свое мнение, так как продавец относит микроволновую печь к технически сложным товарам, на которые не распространяется условие возврата товара без явных дефектов.
-
Senior Member
Вам нужны деньги или микроволновка?
Деньги вернуть сложнее.
Отказаться от договора... смотрите.
По 25 статье не получится. Там и 55 перечень и повреждения, которые продавец сразу же объявит "потерей товарного вида".
По 18 статье тоже тяжко. Да, есть 15 дней на возврат, но я на 100% уверен, что продавец откажет в возврате, обвинив вас в появлении царапин, вмятин и прочего, а если указать это при приёме товара, то этим вы согласитесь, что были уведомлены об этих недостатках.
Поэтому, ИМХО, нужно или принуждать продавца исполнять договор или расторгать его из-за неисполнения по вине продавца.
Проблема в том, что договор считается заключенным, в момент пробития чека.
Подождите немного, давайте посмотрим, что предложат другие участники форума.
-
По идее, мне нужна микроволновка в свежем состоянии. Но так как у продавца нет такой модели и он не может заменить на другую, то естественно хочется вернуть деньги назад.
Только что вышел из магазина. Продавец теперь согласен, что дефект присутствует, но незначительный. Деньги возвращать не хочет, менять тоже, и соответственно скидку предоставлять (как крайний вариант) тоже отказался. Аргументирует это тем, что гарантийный талон (от производителя техники, в данном случае LG) присылается с микроволновкой в единственном экземпляре. И теперь этот талон уже заполнен, а корректировку проводить в нем нельзя. Так же, опять сослался, что я сам виноват, что не осмотрел товар перед оплатой, и сообщил, что никакого другого варианта кроме как забрать ее из магазина у меня нет. По поводу претензии, принимать ее отказался, завтра отправлю ее по почте. Может я на самом деле обостряю ситуацию, и у меня нет никаких прав в этом случае? Или мелкая вмятина и небольшой перекос дверцы не являются причиной возврата техники?
-
Senior Member
Напишите в претензии, что требуете исполнить заключенный с вами договор в полном объеме (передача товара надлежащего качества), а в случае невозможности исполнить - расторгнуть договор и вернуть всю уплаченную за товар сумму.
Еще раз. Заполненный гарантийный талон это не ваша проблема. Вы лично его заполняли что ли? Нет, ну вот пусть продавец и решает, почему гарантийный талон был заполнен до передачи вам товара. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как "гарантийный талон". Гарантийный срок есть. Инструкция и прилагающаяся документация.
Претензию отправляйте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
P.S. Упоминание Роспотребнадзора сыграет вам на руку.
Последний раз редактировалось djard; 17.11.2014 в 19:20.
-
Спасибо за ответ, по возможности сообщу о результатах !
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|