+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    ШУБА. недостаток покроя выяснился уже после покупки.

    Задача состояла в покупке шубы. 29 ноября поехали в истнову, долго выбирали, после уверений менеджера, что шуба теплая и в -30 будет комфортно, таки купили.
    На кассе (работники магазина) срезали бирки, надели на меня шубу и я пошла. Однако оказалось, что запАх у шубы крайне мал, и при широких шагах холодный воздух идет снизу вверх вдоль всего тела. Таким образом, после 15 минутной прогулки, на следующий день оказалось что застудила яичники.

    Какого то конкретного брака в ней нет. Просто, покрой идиоты делали.

    Ситуация мне не нравится ни в коем разе, хочу поменять шубу. Каких то принципиально других вариантов покроя в том магазине нет, так что рассматривается вариант только возврата средств (около 35к).

    Имеем: шуба, от новой по виду ничем не отличается. Бирки с нее сняты, но тоже имеются.
    Задача: вернуть потраченные средства.
    Подскажите пожалуйста, стратегию действий при общении с менеджером магазина. (планирую туда в ср-чт наведаться)

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    БУ товар надлежащего качества не подлежит ни обмену, ни возврату. Только по доброй воле продавца.

  3. #3
    а как же этот пункт? по моему вполне себе непродуманный покрой является недостатком, неоговоренным продавцом

    Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    ...
    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

  4. #4
    люди, помогите пожалуйста советом.

    так же можно ссылаться на эту статью, однако смущает пункт "не был в употреблении". по сути 15 минутную прогулки в шубе как раз и можно назвать примеркой, а не употреблением. Т.к. протестировать шубу надо и на улице, на то какая она теплая, и по сути именно "употреблением" считать это нельзя.

    Как вам такой аргумент?

    ст.25 ЗоЗПП
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Ст 18 применяется если в товаре есть недостаток. Судя по тому, что вы написали, недостатка в шубе нет.
    Ст 25 применяется, если товар не был в употреблении, а вы сами писали, что носили шубу.

  6. #6
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Ст 18 применяется если в товаре есть недостаток. Судя по тому, что вы написали, недостатка в шубе нет.
    Ст 25 применяется, если товар не был в употреблении, а вы сами писали, что носили шубу.
    это да.
    Будучи в магазине несколько раз спрашивали можно ли выйти на улицу что бы проверить насколько она теплая. (на пять минут, оставив паспорт и т.п.) Однако они отказались.
    Поэтому мы были вынуждены в слепую покупать шубу, как продукт предназначенный для морозов, без реального теста. По моему, вполне логично носку на улице в течение непродолжительного времени считать примеркой.

    Собственно я хочу упирать именно на шаткость слова "примерка" применительно для шубы. Что носка в течение непродолжительного времени именно "употреблением" считаться не может.

    Просто не вижу разницы между этой ситуацией и примеркой дома. Конечно, здесь я выходила на улицу но только потому что покупая например кофту, стоя перед зеркалом, ты можешь оценить все ее качества. В то время как качество шубы можно оценить исключительно на улице.

    Собственно сейчас готовлюсь к разговору с продавцом. Выстраиваю линию рассуждения, которую буду до него доносить. Буду очень признателен помощи в этом.
    Последний раз редактировалось turok; 02.12.2014 в 15:57.

  7. #7
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Если вы хотели провести "тест-драв" шубы, а продавец вам отказал, нужно было искать другого продавца. Вы же не будите возвращать надкушеный батон колбасы или чуть-чуть отпитую бутылку воды, если они надлежащего качества, а продавец перед этим не дал вам попробовать.

    Если продавец не хочет возвращать деньги за БУ шубу, то все что вам остается или пользоваться ей или искать недостаток. А если найдете недостаток, то при отсутствии гарантии на шубу, еще и доказывать, что недостаток имеет производственный характер.

  8. #8
    А застежку в месте распахивания поставить не думали? У меня на шубе незаметные такие крючки-кнопки вшиты, очень удобно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения