-
Возврат товара ненадлежащего качества в интернет-магазин
Доброго времени суток. Хотелось бы услышать четкий порядок действий в ситуации, когда купленный в интернет-магазине товар оказался ненадлежащего качества (приобрели робота-паука, который не работает, а при вставлении батареек идет небольшой дым и запах). Магазин находится в другом городе. Связавшись с магазином, получили ответ, что присылайте обратно по почте посылку, и если при проведении экспертизы действительно окажется плохое качество, все средства мне вернут. НО, как обезопасить себя от недобросовестных продавцов, в частности, они будут проводить экспертизу без моего присутствия (я живу в другом городе), сразу возникает вопрос: а будут ли проводить именно той игрушки, что я верну. Как быть в такой ситуации?
Последний раз редактировалось Иринка Стар; 10.12.2014 в 21:45.
-
Moderator
-
-
Moderator
У Вас два варианта: 1.Довериться продавцу; 2. Провести самостоятельно экспертизу, но поскольку гарантия еще действует, не факт, что Вам за нее вернут деньги.
-
 Сообщение от Иринка Стар
они будут проводить экспертизу без моего присутствия (я живу в другом городе),
Экспертиза проводится при наличии спора о причине возникновения недостатков. То есть продавец сразу заявил, что не согласен с Вашим требованием и считает, что недостаток возник по Вашей вине? Так и спросите у них.
Да, какое требование заявили или собираетесь?
-
Может это не экспертиза называется. Но они мне ответили так:"..товар должен попасть в сервис центр для выявления брака у игрушки.
В случае если это действительно брак, то вам будет возмещена пересылка в полной стоимости.Для получения игрушки нами, необходимо, чтобы Вы отправили по данному адресу почтой России..." Я заявила, чтобы вернули всю стоимость , включая оплату курьерской доставки.
-
Значит получается только первый вариант (((
-
 Сообщение от Иринка Стар
Может это не экспертиза называется. Но они мне ответили так:"..товар должен попасть в сервис центр для выявления брака у игрушки.
Это как обычно не правильное понимание норм права.
Они путают проверку качества товара с экспертизой. Проверка качества проводится продавцом при необходимости и её цель опровергнуть наличие недостатка, так как продавец должен доказать не наличие, а отсутствие недостатка. То есть что качество товара соответствует.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Участие предполагает действия продавца с товаром такие же как потребителя. Во всех остальных случаях, при возникновении разногласий, продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
Продавец обязан принять товар у потребителя и удовлетворить его требования, если не докажет, что недостатки в товаре возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования или хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы
Место проведения проверки качества в Вашем случае это место исполнения договора, то есть передачи Вам товара.
Последний раз редактировалось Alex_S; 11.12.2014 в 11:21.
-
 Сообщение от Alex_S
Место проведения проверки качества в Вашем случае это место исполнения договора, то есть передачи Вам товара.
Alex_S, уточните, я правильно поняла из вашей фразы, что они находясь в Москве, а я в Туле (курьер привез мне товар домой), должны приехать ко мне в Тулу и провести проверку качества? Если это так , то чем я могу это аргументировать, предъявляя им, на какой документ сослаться?
-
Да, да, интересно было прочесть.
Только конкретную норму, а не теорию, личное мнение судьи или ваше.
-
В статье 316 ГК РФ сказано, что место исполнения обязательства определяется существом обязательства(ДРКП). А это в данном случае передача товара потребителю. ст 492 ГК РФ.
-
Спасибо большое, попробую!!!
-
Полная ерунда!
С каких пор торговля через интернет стала розницей?
Место исполнения определено иными нормами законодательства, как и сказано в ст.316 ГК
И вам сотни раз уже это доказано.
И опять по кругу?
Последний раз редактировалось ufalo; 11.12.2014 в 14:37.
-
С каких пор торговля через интернет стала розницей?
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 497]
Место исполнения определено иными нормами законодательства, как и сказано в ст.316 ГК
Если место исполнения не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства, исполнение должно быть произведено
-
И вновь полная ерунда!
есть дистанционная форма продажи
Есть ст. 17 ЗоЗПП
Есть п.5 ст.18 ЗоЗПП
Есть п.2 ст. 474 ГК РФ
Есть п.1 ст.406 ГК РФ
Есть абз. 6 ст. 316 ГК РФ
Не вводите в заблуждение выделение слов "существа обязательства". Это здесь совсем не к месту. Мы не обсуждаем выполнено ли обязательство продавцом или нет.
А ориентируйтесь на ст. 474 ГК РФ и выделяйте "обычаи делового оборота" и "порядок проверки качества".
Все в совокупности звучит: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и, в соответствии с нормами ЗоЗПП, при необходимости провести проверку качества в установленном порядке, а потребитель вправе присутствовать при этом.
Отказ потребителя влечет добропорядочность Продавца в его действиях.
И хватит с этим. Спорить с вами не вижу смысла.
Иринка Стар
Обезопаситься полностью нельзя. как вариант можете найти в Москве представителя для участия в ПК.
предоставить товар на ПК по письменному требованию продавца вы должны. Иначе он ничего вам не должен.
Есть вариант без ПК, но будет вам дороже и через суд. Возможно суд все вам зачтет.
Последний раз редактировалось ufalo; 11.12.2014 в 15:52.
-
[QUOTE=ufalo;273934]
"Обезопаситься полностью нельзя..."
Значит все-таки в век научных-технологий доверять последним полностью нельзя. Жаль.
-
 Сообщение от ufalo
... как вариант можете найти в Москве представителя для участия в ПК.
К сожалению, нет такой возможности, в противном случае может и не подняла бы эту тему. Ребенка жаль, подарок на новый год готовился, а в обычных магазинах такого нет. Спасибо.
-
А что вам мешает судиться по месту вашего нахождения?
Без ПК.
-
 Сообщение от ufalo
И вновь полная ерунда!
есть дистанционная форма продажи
§ 2. Розничная купля-продажа
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара.
И Вам того же.
А ориентируйтесь на ст. 474 ГК РФ и выделяйте "обычаи делового оборота" и "порядок проверки качества".
Какой деловой оборот с участием потребителя?
Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав.
Продавцу надо, пусть едет.
-
Это надо не Продавцу, а надо Потребителю.
Продавцу достаточно лишь выслать одно письмо с уведомлением.
я вам там дописал, про вашу ссылку на ст. 316 ГК, прочтите эту статью до конца. Там же двоеточие для вас проставлено.
а деловой оборот может быть и с участием ЮЛ. Или тоже это будете опровергать?
Веселите публику далее.
-
-
Вы же можете обратиться к своему мировому судье с иском к Продавцу.
Приложите переписку, обоснуете, что пересылка для вас затратна.
Можно и про лишение вас прав, по ст.18 ЗоЗПП.
Но, не получите моральный вред (хотя немного дадут).
Не получите неустойку. Не получите штраф.
Но получите или замену или деньги, смотря что будете просить.
Это при условии, что дефект существенный. Который предстоит доказать.
-
 Сообщение от ufalo
А что вам мешает судиться по месту вашего нахождения?
Без ПК.
Продавец же не отказал мне с возвратом денег, но предложил вернуть товар на проверку. Я конечно не умею аргументировать статьями правовых актов, но где-то попадалась фраза, что в случае отказа смело можно бежать в суд. А в моем случае не будет ли обратной реакции, что мне предложили провести проверку с возможностью возврата денег, а я не предоставила товар для этого.
-
 Сообщение от ufalo
Это надо не Продавцу, а надо Потребителю.
Чего, чего? Потребителю это надо когда ОН у продавца товар принимает.
Продавцу достаточно лишь выслать одно письмо с уведомлением.
Нет. Это потребителю достаточно только заявить требование, чтобы продавец стал должником.
Там же двоеточие для вас проставлено.
Если человек не может понять прочитанное, то тут уже не объяснить .
а деловой оборот может быть и с участием ЮЛ. Или тоже это будете опровергать?
Издеваетесь, что ли? Если лицо участвует в деловом обороте оно не потребитель!
-
 Сообщение от ufalo
...
Можно и про лишение вас прав, по ст.18 ЗоЗПП...
.
Но так они не лишают меня права возврата денег, а также в соответствии со ст.18 ЗоЗПП предлагают :По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
-
Иринка Стар
Проверка качества или отсутствие таковой не лишают вас права обратиться с иском в суд на продавца.
А при таких обстоятельствах, тем более.
-
 Сообщение от ufalo
Вы же можете обратиться к своему мировому судье с иском к Продавцу.
Приложите переписку, обоснуете, что пересылка для вас затратна.
Можно и про лишение вас прав, по ст.18 ЗоЗПП.
Но, не получите моральный вред (хотя немного дадут).
Не получите неустойку. Не получите штраф.
Но получите или замену или деньги, смотря что будете просить.
Это при условии, что дефект существенный. Который предстоит доказать.
Получается, что получу только деньги за товар и окажусь опять в минусе, так как понесу расходы на судью и т.д.
-
Судьи у нас работают за большую зарплату от государства.
Пошлину платить не надо.
Время потеряете точно.
Образцы исковых заявлений доступны везде, как здесь на сайте можно прочесть, как и в сети.
Если без участия представителя, то и не придется просить компенсировать расходы на него.
-
Спасибо вам всем за грамотную дискуссию, попробую с более простого варианта на мой взгляд, коим является предложение от Alex_S, а потом можно и до судьи добраться.
-
а если по нормальному, по мировому, вопрос можно решить так:
вы доставляете своего робота в пункт курьерской почты назначенный Покупателем в г.Туле, высылаете его за счет покупателя в г.Москву.
Тот меняет вам товар и высылает за свой счет вам.
Это было бы приемлемое решение для всех.
В суде можно это предложить.
Напишите, чем закончилась переписка.
Последний раз редактировалось ufalo; 11.12.2014 в 16:46.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|