-
телефон ломался 3 раза! хочу вернуть деньги!
в феврале купил телефон. через некоторое время он сломался (трубка нагревается и теряет базу). отнес в гарантийную мастерскую. починили. через неделю опять такая же проблема. опять в мастрескую. починили. пришел домой, включи телефон, а проблема не исправлена! то ли они вообще не чинили, то ли он так быстро сломался. в общем хочу вернуть телефон продавцу и получить свои деньги. слышал, что если техника чинится 3 раза, то ее можно сдать в магазин. так ли это? кто знает, помогите!
-
Moderator
Для начала неплохо бы по сайту полазить. на форуме аналогичные темы посмотреть, а потом задавать детские вопросы. Вам не 6 лет, и вы не дошкольник.
См. ст. 18 закона "О ЗПП". Пишите претензию. Образцы. как их подавать, текст закона - на сайте.
-
Re: телефон ломался 3 раза! хочу вернуть деньги!
 Сообщение от vibrion
в феврале купил телефон. через некоторое время он сломался (трубка нагревается и теряет базу). отнес в гарантийную мастерскую. починили. через неделю опять такая же проблема. опять в мастрескую. починили. пришел домой, включи телефон, а проблема не исправлена! то ли они вообще не чинили, то ли он так быстро сломался. в общем хочу вернуть телефон продавцу и получить свои деньги. слышал, что если техника чинится 3 раза, то ее можно сдать в магазин. так ли это? кто знает, помогите!
Для телефона и 1-го раза достаточно.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Для начала неплохо бы по сайту полазить. на форуме аналогичные темы посмотреть, а потом задавать детские вопросы. Вам не 6 лет, и вы не дошкольник.
См. ст. 18 закона "О ЗПП". Пишите претензию. Образцы. как их подавать, текст закона - на сайте.
Стыдить меня не надо, да, и если Вы не понимаете, то незачто.
В своей жизни я впервые столкнулся с такой проблемой и для меня она нова и, соответственно, не понятна. Когда я смотрю пациента и он, показывая на правую подвздошную область, говорит: "Доктор, у меня сильно здесь болит. Это аппендицит?", я ему не смеюсь в лицо со словами: " Вы что, совсем глупый! Здесь кроме аппендицита ничего не может быть!"
По сайту я полазил и аналогичных ситуаций не встречал.
У меня появилась конкретная проблема, с которой я обратился, и рассчитывал получить конкретную помощь. Если Вам показалась моя ситуация смешной, то посмейтесь и не стоит писать резюме по этому поводу, т.к. оно не содержит никакой полезной для меня информации.
В итоге я так и не понял: существует ли такой закон, (я его не нашел) о том, что если техника ломается 3 раза ее можно вернуть продавцу.
Glasniy написал, что одного раза достаточно, а где это прописано?
-
Да, такой закон существует, и называется Закон о защите прав потребителя.
В частности,
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными переферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы.
-
То есть, если у меня ломается техника, не важно, 1 или 10 раз, я могу ее отнести продавцу и потребовать назад деньги, я правильно понял?
Но дело в том, что продавец потребует экспертизу, независимую или своими силами. При экспертизе выяснится, что телефон был в ремонте, (сорваны пломбы), в настоящее время он неисправен, но его МОЖНО отремонтировать. Как поступать в этом случае?
-
М-да... Тяжёлый случай...
А Вы внимательно читали мой пост?
А Закон?
Там же всё русским по белому написано...
Вы действительно как маленький ребёнок...
Ну что-ж, разясню...
Да, если у Вас ломается техника, которая НЕ ВХОДИТ в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, и поломка признана ГАРАНТИЙНОЙ, то Вы имеете право предъявить любое из требований, указанное в законе, Если же техника входит в ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ, то требование о замане товара подлежить лишь в случае СУЩЕСТВЕННОГО недостатка. Определение существенного недостатка - в преамбуле к ЗоЗПП.
Другие требования, помимо замены товара, в т.ч. и возврат товара продавцу и возврат Вам продавцом уплаченных Вами денег, можно требовать при любом ГАРАНТИЙНОМ недостатке даже для товаров, входящих в ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ перечень.
Если экспертиза ДОКАЖЕТ (именно докажет, т.е. установит причинно-следственную связь), что поломка произошла не по вине производителя или продавца, то в гарантийном ремонте потребителю будет ОТКАЗАНО. Если же для доказательства этого будет применена НЕЗАВИСИМАЯ экспертиза, то в случае её результатов НЕ В ПОЛЬЗУ потребителя, он будет должен оплатить её.
-
Разумеется, продавец может проводить экспертизу.
Если Вы ремонтировали телефон в фирменном сервис-центре, гарантийный, и у Вас есть документы, которые подтверждают факты ремонта, а также характер неисправности при обращении, - то никаких претензий (ИМХО, и экспертизы - т.к. есть заключения СЦ о повторяющемся недостатке, в качестве которых могут выступать акты сдачи-приемки с указанием исправленной проблемы) не может быть. То, что его (телефон) МОЖНО отремонтировать, никоим образов не влияет на положение ЗОЗПП о том, что Вы МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ - ремонтировать телефон или вернуть его.
И - неважно, сколько раз ломался телефон - он не входит в перечень товаров, которые меняются ТОЛЬКО при наличии существенных недостатков. Да и в этом случае, исходя из определения в ЗОЗПП, недостаток Вашего телефона - существенный (выявляется неоднократно, да и появляется вновь после его устранения). Так что - в магазин за деньгами!
ОДНАКО. Если ремонт проводился не авторизованными СЦ, тогда могут возникнуть проблемы в виде долгого бодания с магазином.
-
Ваш пост я читал очень внимательно. Огромное спасибо за него!
Я просто хочу выяснить все до конца и не ездить между магазином и СЦ 100 раз, тем более, что у каждого из них своя информация и до конца никто толком не знает, а может, знают, но не говорят.
Теперь мне все ясно! Меня немного сбил с толку мой приятель, сказав про 3 ремонта.
Огромное спасибо glasniy за ответ и за терпение!
Отдельное спасибо Sneer1 - коротко и ясно! Если бы Вы пораньше написали, не пришлось бы читать глупости Уважаемого Евгения Мясина про школьков. Каждий из нас школьник: кто в законах, а кто в хирургии...
Еще раз всем спасибо и удачи при покупках!
-
Я рад, что вы наконец-то во всём разобрались.
А информацию можно из Закона о защите прав потребителя почерпнуть, а то, что не регулирует ЗоЗПП, то из Гражданского кодекса.
А приятель, скорее всего, говорил про товары, входящие в Перечень, для которых нужна существенность поломки. Но телефон к ним не отностися.
И Евгений Мясни не глупости говорил, просто он хотел сказать, что если Вы читать умеете, то всё, о чём спрашивали, могли бы и сами в тексте ЗоЗПП найти, как, например, это сделал я.
-
Вот именно, что САМОМУ! Я же считаю, что для решения каких-либо задач нужны специалисты в данной области, которые грамотно помогут в решении конкретной задачи, но в наше стране приходится докапываться до истины самому, что наглядно продемонстрировал г-н Мясин. Тогда надо просто повесить список законов, а форум закрыть за ненадобностью т.к. в тексте Закона все есть. Но это в корне не верно!
-
Для ответа на Ваши вопросы нужно лишь уметь читать, т.к., как я говорил, в ЗоЗПП всё написано... или в ГК... ну и других законах... и прочитав их текст Вы нашли бы ответы, я ведь нашёл, а я НЕ ЮРИСТ... А вот если бы про то, что не написано или про некоторые нюансы спросили посли прочтения ЗоЗПП, тогда да, именно для этого и форум.
-
Так я про нюансы и спаршивал! Я зациклился на 3-х днях и проних и спаршивал! В дебри лезть не хотел: просто хотел выяснить, где прописаны эти дни. Но получилось иначе. Достаточно трудно за два вечера все это самому переварить.
-
Какие ещё дни? Вы про тои раза спрашивали....
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|