+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Question Это брак или нет?

    Здравствуйте! Вопрос по мягкой мебели. В новом диване выдвижной механизм оказался неровным. В головной части дивана уровень до пола ниже, а в ножной части выше на два сантиметра. Легла спать на него и сразу почувствовала дискомфорт. Стала исследовать конструкцию "Спартак" для трехместного дивана и обнаружила, что металлические сетки к каркасу крепятся на пружины 7 см по трем сторонам на боках и в ногах, а в голове пружин нет, там тонкие прутки и расстояние до каркаса 15 см. Получается у головы конструкция не такая усиленная как на других сторонах, поэтому еще к тому,что уровень неравномерный, тяжесть корпуса тела прогибает каркас. Пришлось головой ложиться наооборот в ноги, но там спинки дивана нет. Подушка сами понимаете во время сна может падать. Диван недешевый 38 тыс.руб. Могу ли я его вернуть как брак. Или требовать, чтобы конструкцию поменяли на дому. Стоит ли это продавцам предлагать?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    Требовать замены товара можете.
    Причину и наличие(отсутствие) недостатков подтверждает экспертиза.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    СНАЧАЛА: Закон О ЗПП "Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. "

    ПОТОМ: Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
    1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
    потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
    отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.

    ЕЩЁ ПОТОМ: "В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
    Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa. "

    Когда купили ? Гарантийный срок установлен ?
    Если не считать диван "технически сложным изделием", то можете потребовать вернуть деньги за товар, если недостатки в нём есть а не то что Вам "показалось".
    Последний раз редактировалось Yurij; 01.02.2015 в 17:57.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от ufalo Посмотреть сообщение
    Причину и наличие(отсутствие) недостатков подтверждает экспертиза.
    Не экспертиза, а проверка качества. И только потом в случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa проводится экспертиза товара
    Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 01.02.2015 в 19:47.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    Г-н Незнайка в двух лицах. Не гоните чушь. Проверка качества лишь подтверждает или опровергает недостаток. Причину подтверждает только экспертиза.
    Последний раз редактировалось ufalo; 01.02.2015 в 20:32.

  6. #6
    Коллеги, прекратите вести спор ради спора. Ваша игра дефинициями не инетересна ТС
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    677
    Согласен, но прошу проследить последовательность ответов для ТС.

  8. #8
    Благодарю всех за участие! Обратилась в магазин сегодня придут фотографировать диван, о результате буду писать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения