Добрый день. В ноябре 2013 года в «Евросеть» был приобретён мобильный телефон (100% наличные). Гарантийный срок — 1 год. В процессе эксплуатации был выявлен недостаток: индикатор заряда батареи не показывает реальный уровень заряда (батарея разряжается, а индикатор показывает 100%, телефон выключается). После двукратного обращения в сервисный центр и после проведенных ремонтных работ («перепрошивка» телефона) неисправность повторялась. В сервисном центре в устной форме мне подтвердили, что это брак данной модели телефона. («Необходимо следить, чтобы уровень заряда батареи не опускался ниже 17%, в противном случае настройки телефона «слетают»!!! ) В инструкции по эксплуатации данного условия нет.
Квалифицировав данный недостаток как существенный, я 31.10.2014 обратился к продавцу с претензией и потребовал возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества.
Продавец ответил, что принял решение проводить проверку качества товара и просит перед её проведением передать ему товар. Я в ответ письменно обращаюсь к продавцу и прошу его заранее уведомить меня о времени и месте проведения проверки качества, для того чтобы самостоятельно привезти телефон на ПК и присутствовать.
Данное (последнее) обращение было 21.11.2014 г., ответа до сих пор нет.
Каковы мои дальнейшие действия? Есть ли возможность вернуть деньги за телефон? Спасибо.
Спасибо за ответ.
Телефон приобретен 01.11.2013 года. ГС - 1 год. Первое обращение к продавцу было 31.10.2014 года, т.е. в последний день ГС. Хотя, если я правильно понял, то ГС продлевается на время нахождения телефона в сервисном центре во время гарантийного ремонта, а таковых было два.
Последний раз редактировалось Максим Ч.; 02.03.2015 в 18:49.
Дополнительный вопрос по теме.
Может ли потребитель не передавать товар продавцу перед проверкой качества, а самостоятельно доставить его к месту проведения ПК? Позиция продавца состояла в следующем: он категорично просил (требовал) передать товар ему (это следовало из его ответа). Есть опасение, что описанный мной недостаток будет устранен в очередной раз "перепрошивкой", и всё пойдет по кругу.
Если товар передаётся, то как это оформляется? Товар при этом упаковывается? Опечатывается? Делается опись? А то телефон к примеру можно опустить в жидкость. Ходи потом доказывай, что ты не верблюд. В том же сервисном центре например, в моём присутствии, мужчине отказали в гарантийном ремонте по причине того, что внутри телефона была обнаружена коррозия.
если я правильно понял, то ГС продлевается на время нахождения телефона в сервисном центре во время гарантийного ремонта, а таковых было два.
Согласно актам из СЦ у вас не было ремонтов, а делали сброс на заводские настройки , что ремонтом не считается и недостатки не обнаружили. Это вы могли и сами сделать сброс.
Может ли потребитель не передавать товар продавцу перед проверкой качества, а самостоятельно доставить его к месту проведения ПК?
Может, но продавец так же может требовать, чтобы вы сдали телефон на ПК.
Есть опасение, что описанный мной недостаток будет устранен в очередной раз "перепрошивкой",
Вам не делали перепрошивку, у вас разве изменилось ПО?
Последний раз редактировалось Super Neo; 28.02.2015 в 22:16.
1. Что касается ремонтов в СЦ. Индикатор уровня заряда батареи при определенных обстоятельствах перестаёт показывать РЕАЛЬНЫЙ уровень заряда. Батарея разряжается, а индикатор показывает 100%. Что делали в СЦ я не знаю, но после получения телефона всё вставало на свои места - если батарея заряжена на 57%, то и индикатор показывал 57%. Обстоятельством, при котором индикатор уровня заряда "зависал", являлось снижение заряда батареи до минимального. В СЦ мне сказали, что надо следить за уровнем заряда, и не допускать снижения менее 17% (бред!!!). Дать письменное заключение с такой формулировкой отказались. Формулировки в актах менять отказались ("недостатков не выявлено" см. акты).
Позвонил в СЦ. Фраза - "недостатков не выявлено" (в актах) означает, что после выполнения ремонтных работ недостатков нет/устранены. Акт о неремонтопригодности они выдать не могут (хотя устно говорят о том, что данная модель телефона с браком).
2. Если потребитель не хочет передавать товар продавцу перед ПК, а продавец требует товар передать, как выйти из ситуации? Где прописана моя обязанность передать товар продавцу?
"Продавец обязан принять товар". Отсюда читается, что если я требую, то продавец его обязан принять. Это понятно в случае "крупногабаритов", "тяжеловесов" и т.д. Продавец принимает и хранение, доставка товара (например на ПК), это головная боль продавца. Я прав?
Я не отказываюсь от ПК. Просто телефон не хочу "выпускать из рук". Телефон доставлю сам. Это моё право?
3. Первое обращение к продавцу с претензией было 31.10.2014 года, т.е. в последний день ГС. Хотя, если я правильно понял, то ГС продлевается на время нахождения телефона в сервисном центре во время гарантийного ремонта, а таковых было два.
И наконец: Описанный выше недостаток я считаю существенным. В СЦ обращался, недостаток проявлялся вновь. Это основание для возврата? Чем занимались в СЦ, ремонтом или пытались "уговорить" телефон - мне не всё равно?
Данный недостаток при визуальном осмотре легко выявит ученик начальных классов. Батарея будет на нуле, телефон будет подавать сигнал, что батарея разряжена, а индикатор будет показывать 100%. И мне не отвечают 3-и месяца!!!
Позвонил сегодня продавцу. Уверяют, что ответ на вторую претензию отправили мне по почте.
Последний раз редактировалось Максим Ч.; 02.03.2015 в 19:48.
Формулировки в актах менять отказались ("недостатков не выявлено" см. акты).
Понимаете, у вас документально не подтвержден недостаток, значит гарантия не продлевается.
Квалифицировав данный недостаток как существенный, я 31.10.2014 обратился к продавцу с претензией и потребовал возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества.
Для продавца это выглядит так. Вы обратились с письменной претензией в магазин первый раз в последний день срока гарантии и еще с неправомерным требованием. Требовать вы могли только устранения недостатков.
Сейчас ГС закончился, значит см. ст.19 п.5 ЗоЗПП и обращаемся опять в магазин с требованием устранения недостатков. Если вам откажут в ремонте, придется вам за свой счет делать экспертизу и доказывать, что в телефоне имеется производственный недостаток.
Последний раз редактировалось Super Neo; 02.03.2015 в 20:40.
Позвонил в СЦ. Там мне пояснили. что фраза - "недостатков не выявлено" (в актах) означает, что после выполнения ремонтных работ недостатков нет/устранены.
Продавцу копии актов предоставлял - вопросов по актам нет.
ПРОШУ ВАС РАЗЪЯСНИТЬ ВОТ ЭТУ ЧАСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Продавец пишет, что для принятия решения необходимо провести ПК и просит передать телефон.
Я в ответ прошу уведомить о дате-месте проведения ПК и уведомляю, что хочу доставить телефон самостоятельно и хочу присутствовать на ПК. Ответа на моё обращение до сих пор нет (3 месяца). Нарушение?
Вы пишете, что я могу доставить товар на ПК сам, но и продавец имеет право требовать передать товар ему до ПК. Так два "барана" не разойдутся . Как быть?
Продавец ссылается на ст.18 ОЗПП: "Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести ПК".
То есть:
- если товар ненадлежащего качества, то потребитель сдаёт, а продавец принимает товар у потребителя и выплачивает деньги;
- если продавец сомневается в том, что товар "бракованный", то он (продавец) проводит ПК и выплата денег потребителю ставится в зависимость от результатов ПК.
Решение о выплате денег ещё не принято, а товар уже должен быть передан.
Для чего продавцу товар до ПК? Что мешает продавцу провести ПК в случае если я сам доставлю телефон? Принимая товар от потребителя продавец принимает на себя ответственность по его хранению, транспортировке и т.д. Где логика? Или продавец этим что-то преследует? "Тихо" отремонтировать товар, внести какие-либо изменения. Потребитель в этом случае становится абсолютно незащищённым (мне так кажется) от действий недобросовестных продавцов.
В моём случае можно столкнуться со следующей ситуацией: передаю телефон продавцу, он производит сброс настроек до заводских, встречаемся на ПК и я получаю результат: "Всё в порядке, недостатков не выявлено!!!" А ещё меня попросят оплатить ПК, хранение и транспортировку товара.
Последний раз редактировалось Максим Ч.; 03.03.2015 в 00:48.
Здравствуйте. У меня следующая ситуация. Купили два телефона в кредит в евросети. Проходив в течении 4 месяцев,один из телефонов уронили, появилась небольшая трещина в левом верхнем крае и нижняя часть сенсора перестала функционировать....отдала в гарантийный ремонт (продавец сказал...либо отремонтируют либо вернут без ремонта) Конечно, понимаю, вина полностью моя...по итогу через месяц телефон поступил в евросеть без изменений, т.е. ремонту не подлежит....самое главное его сняли с гарантии...подскажите пожалуйста как поступить в этой ситуации...еще делала страховку в РОСГОСТРАХе....