+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Exclamation Продавец не возвращает деньги за телевизор

    Здравствуйте!Сложилась такая ситуация: в маленьком провинциальном городе был приобретен телевизор, за 2 недели до истечения гарантийного срока произошла поломка (отсутствует изображение). К этому времени магазин, в котором приобретался товар, закрылся. Адрес нового места нахождения юридического лица не был известен. Было известно, что есть у юр лица есть еще магазин в другом городе (расстояние 1000 км). В Роспотребнадзоре посоветовали сразу подавать в суд. т.к. это уже не первый случай с техником ,приобретенной в этом магазине. Был подан иск к мировому судье на возмещение средств. Прошло уже 4 заседания, ни на одно из которых ответчик не явился. Однако, суд смог с ним связаться и телевизор был передан ему под расписку. Суд сказал ждать 45 дней. (столько дней дается на экспертизу, как было сказано). Срок истек. Ответчик связался с нами и сообщил, что мы не предъявляли им претензию о поломке телевизора, что он в свою очередь не скрывался и что он узнал о нашей проблеме только,когда получил уведомление из суда. Телевизор он забрал спустя 1,5 месяца после подачи иска, тогда когда гарантийной срок уже вышел. Таким образом он считает, что он руководствуется дополнительным соглашением (расширением гарантии до 2х лет,которое также было приобретено при покупке телевизора) и у него есть 65 дней для того,чтобы устранить поломку (хотя в иске указано возмещение средств, а не ремонт), после чего он передаст телевизор обратно нам, а если мы откажемся брать,то будет взимать с нас плату за хранение у себя товара. Скажите, законно ли это. Было ли ошибкой сразу подавать в суд, или необходимо было искать сначала предъявлять претензию продавцу? Заранее большое спасибо!

  2. #2
    Вы не обязаны подавать претензию до подачи иска. Но при этом Вы лишаетесь права на штраф по п. 6 ст. 13 закона о ЗПП. Уточните, с момента покупки прошло два года или нет? Если нет, то к Вашим отношениям можно применить помимо допгарантии п. 5 ст. 19 закона о ЗПП.
    Свободный художник

  3. #3
    Да, было ошибкой подавать в суд на продавца. Вы должны были отправить заказным письмом на юр. адрес продавца претензию с требованием устранения недостатков, а не требовать возврат денег. У вас же был не существенный недостаток.
    Вот если бы продавец не смог ваш телевизор отремонтировать в срок 45 дней, тогда бы и требовали возврат денег.
    Телевизор он забрал спустя 1,5 месяца после подачи иска, тогда когда гарантийной срок уже вышел. Таким образом он считает, что он руководствуется дополнительным соглашением
    Правильно он считает, ведь ГС истек и во время ГС вы к продавцу не обращались. Закон о ЗПП он не нарушал.
    (хотя в иске указано возмещение средств, а не ремонт),
    Требование ваше было неправомерное.
    и у него есть 65 дней для того,чтобы устранить поломку
    Скан или фото условий доп. гарантии выложите здесь.
    Вы с письменной претензией с требованием устранения недостатков к продавцу обратились? Если нет, то и нет срока исполнения.
    а если мы откажемся брать,то будет взимать с нас плату за хранение у себя товара. Скажите, законно ли это.
    А что у вас об этом в акте приема написано и продавец взял телевизор на экспертизу или в ремонт?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Super Neo Посмотреть сообщение
    .Правильно он считает, ведь ГС истек и во время ГС вы к продавцу не обращались. Закон о ЗПП он не нарушал.
    В том случае, если прошло более двух лет со дня покупки товара и нельзя применить п. 5 ст.19 закона.
    Свободный художник

  5. #5
    Спасибо за комментарии.
    Со дня покупки прошло 11 месяцев. Т.е. поломка произошла в период ПЕРВОГО года. На телевизор при покупке был 1 год гарантии.

    Насколько я поняла, если во время гарантийного срока с товаром что-то случилось и в этом нет вины покупателя, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)покупатель имеет право потребовать от продавца:
    - замены товара на товар этой же марки;
    - замены товара на товар другой марки с доплатой;
    - уменьшения цены на товар;
    - бесплатный ремонт товара;
    - возврата денег

    Дело в том,что все, что было предпринято, было сделано по совету Роспотребнадзора.(в городе есть отделение,куда мы и пришли за помощью). Там нам сказали,что мы уже не первые клиенты этого магазина,у которых проблема с техникой и посоветовали нам не терять время,а сразу обращаться в суд, т.к. продавец уклоняется любыми способами от выполнения своих гарантийных обязательств по другим делам такого же характера.
    Все таки есть надежда,что там более или менее имеют представление о делах такого рода.

  6. #6
    то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)покупатель имеет право потребовать от продавца:
    - замены товара на товар этой же марки;
    - замены товара на товар другой марки с доплатой;
    - уменьшения цены на товар;
    - бесплатный ремонт товара;
    - возврата денег
    Читайте внимательно ст.18 и полностью.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Ваш телевизор является ТСТ и есть в перечне ТСТ 924 к ст. 18
    п.10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Вот в процессе ремонта и будет определено устранимый у вас недостаток или нет. Не смогут отремонтировать ваш телевизор, тогда недостаток будет существенный и вы тогда можете с любым требованием из ст. 18 обращаться, а сейчас у вас просто недостаток и повторюсь требовать вы могли только устранения этого недостатка.
    т.к. продавец уклоняется любыми способами от выполнения своих гарантийных обязательств по другим делам такого же характера.
    В вашем случае продавец не уклонялся выполнить обязанность по устранению недостатков в вашем телевизоре. О том, что у вас поломался телевизор, продавец узнал только в суде.
    Последний раз редактировалось Super Neo; 04.03.2015 в 19:55.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения