+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Неисправность товара и правила эксплуатации

    Предлагаю рассмотреть такую ситуацию:
    Куплена стиральная машина, в теч. гарантийного срока были выявлены косяки в работе электроники. АСЦ принял заявку на гарант. ремонт, и на время ее выполнения разрешил использовать машину как есть. Спустя некоторое время (в теч. гарант. срока) у машины заклинило барабан створками вниз (предположим, в следствие их раскрытия в баке).

    В правилах эксплуатации написано что:
    - нет гарантии на повреждения вызванные неправильным закрытием машины (т.е. например, не корректно закрыты створки барабана)
    - машина перед запуском проводит тест системы, и если есть сбои, то выдает ошибку. В число таких сбоев попадает ошибка "не закрыты створки барабана".

    Вопрос:
    1) виноват ли пользователь, в том что нарушил правило эксплуатации и не удостоверился в корректном закрытии створок, или виноват производитель, т.к. электроника "пропустила" не закрытые створки (а стало быть это дефект товара) ?

    2) распространяются ли правила эксплуатации на дефектный товар ? Т.е. можно ли ставить в вину несоблюдение правил эксплуатации, если эксплуатировался дефектный товар (АСЦ принял заявку на гарант. ремонт, и на время ее выполнения разрешил использовать машину как есть) ?


    п.с. Если вопрос не соответствует разделу, пож. перенесите в соответствующий раздел.

  2. #2
    jmag,
    в теч. гарантийного срока были выявлены косяки в работе электроники
    конкретнее -машинка- описание косяков

  3. #3
    машина - electrolux ewt 1221
    косяк - при запуске выдывала ошибку EA0 (в интрукции про нее сказано, что не закрыты створки барабана). Т.е. барахлил блок отвечающий за проверку закрытости створок и положение барабана в целом

  4. #4
    jmag, ну да, тут не спорю, проблемы с парковкой, или закрытием створок

    А есть подтверждение тому, что Вы вызывали тогда-то с такой-то проблемой???

  5. #5
    да, изначально вызывался мастер именно по причине неадекватного поведения машины в плане ошибки EA0 (т.е. все закрыто, а она говорит, что нифига). На этот счет есть акт дефектации. Пока мастер взял себе время на то, чтобы заказать новый модуль, приключилась такая вот незадача с барабаном.
    Просто вопрос в другом: с одной стороны потребитель не выполнил положения инструкции по эксплуатации - не закрыл створки. И вроде как с этой точки зрения виноват во всем он. Но с другой стороны машина-то вроде должна была бы его предупредить об этом и не запуститься, а раз этого не произошло, то "виновата" машина. Что первично ?

  6. #6
    Первичность может установить только грамотный и опытный специалист, который называется экспертом. Найдёте такого, значит дело выиграно.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    jmag, Ошибка группы 10 (для пользователя А0)
    EA1 - ...
    ......
    EA6 - Heт cигнaлa c дaтчикa пoзиции бaрaбaнa, вoзмoжнo cлeтeл рeмeнь, нe зaкрыты cтвoрки бaрaбaнa либo гeркoн нe рaзмыкaeтcя
    Т.о. вероятнее всего геркон в цепи котроля закрытия створок был неисправен.
    У Вас в инструкции написано, что если Вы не закрыли створки, СМА даст Вам сигнал ошибки и не начнет работу.

    А значит, что при неисправной цепи контроля закрытия створок такого сигнала не Вы, не блок управления не получили, хотя рекомендации инструкции по закрытию створок Вы выполнили полностью.

    Я не вижу ни грама Вашей вины. Полностью вина АСЦ, разрешившего эксплуатировать неисправное изделие.

  8. #8
    Цитата Сообщение от maxbryansk
    А значит, что при неисправной цепи контроля закрытия створок такого сигнала не Вы, не блок управления не получили, хотя рекомендации инструкции по закрытию створок Вы выполнили полностью.
    Да вот, нет полной уверенности, что створки были закрыты, поэтому сказать что "рекомендации инструкции по закрытию створок Вы выполнили полностью" наверное нельзя. Поэтому и весь вопрос именно в том, кто причина зла - я или машина.

  9. #9
    jmag, вообще-мы переходим на вопросы, обсуждаемые на техническом форуме...
    Я Вам свое мнение сказал...

  10. #10
    ок, спасибо

  11. #11
    Guest
    А АСЦ в суде готов подтвердить, что разрешил эксплуатировать неисправную машину? Я так понимаю, что вопрос об оплате ремонта будет решаться между вами и АСЦ, но без участия производителя. Последний "умыл руки", запретив эксплуатировать машину с незакрытыми створками.

  12. #12
    я полагаю, если бы нельзя было бы использовать, об этом надо было бы упомянуть в письменном виде или хотябы забрать машину у меня в ремонт. Я про доказуемость: как он докажет что не разрешил ?

  13. #13
    Еще раз:
    Эта машинка имеет эл.контроль.
    Если створки не закрыты- крышка не закроется-работа не должна начаться.
    В данном случае "датчик", контролирующий указанное "ложно" определил, что створки закрыты и сма начала работу.
    Т.о. именно неисправность "датчика" привела к неисправности в целом.

  14. #14
    Guest
    А зачем ему что-то доказывать? Вы использовали неисправный (о чем вы знали - есть квиток от мастера) аппарат, вы и платите за нарушение инструкции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения