+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Овербукинг

    Коллеги, СПРФ выступил против принятия проекта закона о так называемом овербукинге. В заявлении говорится: "Союз потребителей РФ выступает против реализации законопроекта Минтранса. Предложение разрешить овербукинг - фактически узаконить действия, нарушающие интересы потребителей. Ущерб, который может быть причинен пассажиру, оказавшемуся "лишним" на рейсе зачастую не загладить никакой фиксированной выплатой, тем более, что не стоит ожидать большой суммы. Можно представить множество ситуаций, когда неприятности будут несоизмеримо весомее, например, испорченный отдых, отмененный деловой контракт, пропущенные похороны близкого человека. Возрастет число исков к авиаперевозчикам, ведь люди будут требовать возмещения понесенных убытков и компенсации морального вреда. Пассажир, покупающий билет, будет гадать, полетит он или другой претендент. Это подрывает принципы гражданского законодательства о надлежащем исполнении обязательств. Федеральные авиационные правила ФАП-82 предписывают, что "Закрепление на воздушном судне пассажирского места... для перевозки пассажира .. на определенный рейс и дату (далее — бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом...". И это должно остаться неизменным условием для гарантии интересов пассажиров."
    Полный текст заявления см.здесь http://souz-potrebiteley.ru/press/announcements/78440/
    Какие будут мнения и предложения?
    Свободный художник

  2. #2
    Дык какие? Положительные, естественно! В смысле, "положить" на инициативу Минтранса!

  3. #3
    Senior Member Аватар для ТамараС
    Регистрация
    22.11.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    114
    Какие тут могут быть мнения... Во-первых, овербукинг - это редкостное безобразие. Если причина, по которой законодатели желают ввести возможность овербукинга, именно та, которая озвучена - поддержка сектора гражданской авиации, страдающего от экономического спада, то непонятно, каким именно образом разрешение овербукинга призвано это проблему решить. Ведь если спад - значит, желающих летать конкретной авиакомпанией недостаточно? Альтернативные рейсы - это чудесно, конечно, но если для авиакомпании перелет на 7 часов позже и в другой аэропорт - это альтернатива, то для конкретного потребителя это может оказаться почти трагедией.

    Турецкие авиалинии работают как раз по этому принципу - с возможностью овербукинга. Недавно подруга летела (точнее, пыталась) лететь с мужем и ребенком. Подругу и ребенка посадили на самолет, а вот супругу сказали "Упс, овербукинг у нас. Полетите завтра". Перелет длительный, с пересадкой, ребенку два года... В общем, думаю, ощущения очевидны...

    П.С. А вообще чертовски приятно, что есть организации, действительно занимающиеся защитой прав потребителей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения